Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему «Танцевальное искусство в России XVII-го - первой половины XVIII века» + текст
Оценка 4.9

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему «Танцевальное искусство в России XVII-го - первой половины XVIII века» + текст

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
музыка +1
Взрослым
19.01.2017
Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему «Танцевальное искусство в России  XVII-го - первой половины XVIII века» + текст
Тан. и-во России 17-18 в.в..docx
Тема: «Танцевальное искусство в России  XVII­го ­ первой половины XVIII века» Презентация «Танц. ис­во России 17018 в.в.» В XVII  веке  в России  произошли  большие  изменения, затронувшие   все стороны жизни: политические и экономические. Это привело к росту городов, формированию   торгового   капитала,   развитию   купечества.   Растут   торговые связи с другими государствами. Несомненно, что разрыв в уровне развития России и передовых западных держав осознавался первыми Романовыми. Уже в преобразованиях Алексея Михайловича   можно   повсюду   видеть   заимствования   западного   опыта. Правительство было главным заказчиком и покупателем иноземных товаров, книг, произведений искусства.  Таким образом, копившиеся в экономической, политической, социальной  и  культурной  жизни  России  изменения  в  XVII  веке привели правительство к осознанию необходимости преобразований, побудили к их началу. Качественные             изменения,      превратившие             средневековую Русь   в   Российскую   Империю,   произошли   в   России   в   первой   четверти XVIII века в результате петровских преобразований. Предпосылки же для их проведения были заложены при предшественниках Петра I в XVII веке. Наряду с реформами в разных областях жизни  произошли изменения и в культурном   развитии  России.   А   именно   ­появление   первых   театров.   Царь Алексей Михайлович давно был наслышан о театральной забаве европейских государей. Посоветовавшись с духовником, он отдал наказ "ехать за границу приговаривать в государеву службу таких музыкантов трубачей, кои бы умели комедии устраивать".  В селе Преображенском была построена "комедийная хоромина" ­ первый театр в России. Он был небольшим по размерам, зал был около   21   кв.   м,   на   его   отделку   и   украшение   было   отпущено   довольно значительное         количество   красного   и   зеленого   сукна,   ковров   и   других украшений,   места   возвышались   амфитеатром,   зал   и   сцена   освещались большими    сальными    свечами.   Для       артистов      были                 сшиты костюмы "потешное платье". Первое театральное представление состоялось в 1672г. В 1673 года в Комедийной хоромине   для царя Алексея Михайловича, членов его семьи и придворных был поставлен первый балетный спектакль на сцене русского театра. Назывался он «Балет об Орфее и Эвридике». Следует 1 отметить, что балет того времени, кроме танца и пантомимы, включал в себя также сценическую речь и пение. Следующие  пьесы   разыгрывались  уже   не   в   с.   Преображенское,   а  в Москве в кремлёвских палатах, а именно в Потешном дворце.   Потешный дворец находится у западной стены Кремля. Он был построен, как жилые палаты. В 1672 г. там для царской семьи стали устраивать потехи ­ первые на Руси   театральные   постановки,   поэтому   палаты   стали   назваться   Потешным дворцом. Зрителями были приближенные царя. Для царицы и царевень были специальные места, огороженные частой решеткой, чтобы они не были видны публике. Спектакли начинались в 10 часов вечера и длились до утра. В   1676   году   умер   царь   Алексей   Михайлович.   Театральные представления   прекратились,   «комедийная   хоромина»   закрылась.  Однако, Россия уже практически освоила жанр балетного спектакля, и этому жанру суждено было здесь  впоследствии  занять значительное место в ряду других театральных искусств.  Эпоха   Петра   I   (1672–1725)   явилась   переломной   в   истории   нашей страны.  Ушла   в   прошлое   Древняя   Русь.   Россия   вступала   в   Новое   время. Пожалуй,   невозможно   отыскать   такую   сферу,   которая   не   претерпела   бы изменений,   вызванных   энергией   деятельного   царя.   Главным   стимулом   его деятельности   были   военные   нужды.   Россия   должна   была   стать   мощной обороноспособной державой европейского уровня. Этим фактором так или иначе   было   обусловлено   большинство   петровских   начинаний.   Кроме   того, большое влияние на характер реформ оказала симпатия Петра к западному образу   жизни   и   быт.   Издаются   и   оглашаются   с   указы,   предписывающие дворянству   брить   бороды,   а   кроме   того   носить   платье   немецкое   и французское.   Приверженцев   русской   старины   жестоко   наказывали.   Царь самолично резал бороды боярам.    новую   форму   досуга   для   дворянства, Но годы царствования Петра I были так­же отмечены явлением, важным  ассамблей, явивших   для истории русского балетного искусства. Он   учредил    предшествовавшую собой великосветским  балам.  Они  были  предназначены  для  приобщения людей  к новым   формам   досуга. В   ассамблеях   участвовали   женщины,   что   было   не характерно   для   бытового   уклада   предшествующей   эпохи.   Распоряжением были   предусмотрены   время,   место   и   сам   характер   проведения   ассамблей. Гости танцевали, играли в карты и шахматы, курили.     Главным же увеселением были   танцы.  Открывались   танцы   обычно   «Полонезом»,   затем   следовал манерный   «Менуэт».   Танцевали   английский   «Контрданс»,   «Англез», «Аллеманд». Не   сразу   далось   нашим   предкам   искусство   непринужденного светского общения. Первое время в перерывах между танцами все сидели как 2 немые.   И   танцующих   было   мало:   танцы   были   мудреные,   надо   было   то кланяться,   то   приседать.   Широкие   юбки   и   высокие   каблуки   исключали быстрые  танцевальные  шаги, однако  позволяли принимать   различные  позы, образуя изящные картинки. Поклоны и реверансы были главными элементами танцев. Петр следил за проведением ассамблей. Нарушителей правил Петр заставлял в виде наказания выпивать одним махом "Кубок большого орла". Порядок,   заведенный   на   ассамблеях,   отличался   от   европейского   бального этикета,   но   участие   в   ассамблеях   достигло   своей   цели:   русские   дворяне постепенно   приучились   к   новым   обычаям,   светскому   общению,   вежливым манерам. Уже ко II четверти XVIII в. ассамблеи стали восприниматься вполне естественно.  После смерти Петра I ассамблеи не имели естественного продолжения. И   хотя   Петр   II   попытался   их   восстановить,   но   уже   в   начале   1728   г.  они прекратили свое существование, т.к идея, навязанная сверху, не имеет долгой жизни. Но все­таки опыт ассамблей не пропал: на их смену пришли балы, где продолжала   развиваться   танцевальная   культура,   культура   общения   и   т.д. Таким   образом,   петровские   ассамблеи   положили   начало   светской   жизни   в России. Для облегчения освоения новых форм поведения в 1717 г. было издано специальное   пособие,   сборник   правил   поведения   в   обществе   и   дома   под названием   «Юности   честное   зерцало   или   показание   к   житейскому обхождению». По   распоряжению   Петра   I   в   России   возобновились   театральные представления, но уже не с развлекательной, как при Алексее Михайловиче, а с просветительской целью.  В Москве на Красной площади,  где в настоящее время   находится   Исторический   музей,  был   открыт   публичный   театр.  Для организации в нем «театрального танцевания» был приглашен голландец Яков Коккий с двумя сыновьями. Один из них, Карл, возглавил балет.  В начале 18  века балет существовал при опере.  1.  Танцевальные   эпизоды   продолжали   действие   оперного  спектакля,   были составной   частью   этого   действия,   хотя   исполнялись   не   оперными,   а балетными артистами. 2.   Балет   представлял   собой   дивертисмент   —   цепь   танцевальных   номеров, часто не связанных содержанием ни между собой, ни с оперным действием.  3.   Балет   включался   в   оперу   на   правах   танцевальной   интермедии   — развернутой   сценки   с   четким   самостоятельным   драматическим   сюжетом   и 3 действенным танцем, но также не связанной с событиями оперного спектакля и исполняемой персонажами, не имеющими отношения к персонажам оперы. 4.   Балет   или   пантомима   коротко   повторяли   содержание   только   что показанной оперы. Но чуждое русскому зрителю иноземное искусство не прививалось, и театр в Москве очень скоро был закрыт.       в русском Что же ещё появилось при Петре   I  ?    Маскарады. В России прототипами маскарадов были святочно­масленичные гуляния, скоморошество, т.е. истоки находятся фольклоре. При Петре I маскарады имели политическую основу, а так же имели важное значение   в   борьбе   с   церковной   оппозицией,   выступавшей   против нововведений.  Маскарады   проходили   в   форме   уличных   шествий.  (Если рассматривать маскарады дальше, то при Екатерине II все еще существовала такая   форма   маскарадов,   как   уличное   шествие,   однако,   маскарады постепенно стали терять всенародность и стали превращаться в обозреваемое зрелище   с   преобладаниями   зрителей   над   исполнителями.   В   XIX   веке общественные маскарады практически сошли на нет, появилась такая форма, как балы­маскарады, которые проводились в частных домах дворян).   Во времена правления Анны Иоанновны (племянницы Петра  Великого) в   1738   году  начала   свое   летоисчисление  первая   русская   балетная профессиональная   школа   ­   Танцевальная   Её   Императорского   Величества Школа, ныне Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой.  Школа была создана   по   Указу   Императрицы   Анны   Иоанновны   в   Санкт­Петербурге,   по инициативе   французского   балетмейстера   и   педагога   Жана­Батиста   Ланде. Событие   это   стало   знаменательным   для   всего   русского   балета,   для   всей национальной   культуры.  В   специально   оборудованных   комнатах   Зимнего дворца Петра Первого 12 девочек и мальчиков стали обучаться иноземной поступи у иностранных мастеров: Ж.Б.Ланде, Ф.Хилфердинга, Дж.Канциани. На   протяжении   всего   XVIII   века   в   школе,   тесно   связанной   с   придворной балетной   труппой,   преподавали   приглашенные   в   Россию   балетмейстеры, обучение   опыте  . западноевропейском основывалось на         4 5

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему «Танцевальное искусство в России XVII-го - первой половины XVIII века» + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему «Танцевальное искусство в России  XVII-го - первой половины XVIII века» + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему «Танцевальное искусство в России XVII-го - первой половины XVIII века» + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему «Танцевальное искусство в России  XVII-го - первой половины XVIII века» + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему «Танцевальное искусство в России XVII-го - первой половины XVIII века» + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему «Танцевальное искусство в России  XVII-го - первой половины XVIII века» + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему «Танцевальное искусство в России XVII-го - первой половины XVIII века» + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему «Танцевальное искусство в России  XVII-го - первой половины XVIII века» + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему «Танцевальное искусство в России XVII-го - первой половины XVIII века» + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему «Танцевальное искусство в России  XVII-го - первой половины XVIII века» + текст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017