Презентация к уроку по литературному чтению "Три котенка" В.Сутеев (1 класс)
Оценка 4.7

Презентация к уроку по литературному чтению "Три котенка" В.Сутеев (1 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
чтение
1 кл
30.01.2017
Презентация к уроку по литературному чтению "Три котенка" В.Сутеев (1 класс)
На уроке литературного чтения учащиеся смотрят презентацию, где знакомятся со сказкой В.Сутеева "Три котёнка", знакомятся с жизнью и творчеством писателя. Рассматривают его портрет, книги, которые написал. смотрят диафильм по произведению. Читают несколько раз, отрабатывая выразительное чтение. Вспоминают правила работы в группе.
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе В. Сутеев Три котенка.doc
Тема урока: В.Сутеев «Три котенка» УМК «Школа 21 века» Учитель: Баннова Н.А. Тип урока: урок получения новых знаний Цель урока: Познакомить учащихся со сказкой В.Сутеева, формировать навыки  плавного  чтения. Задачи:  Познакомить с жизнью и творчеством В.Сутеева,  развивать навык выразительного чтения, пересказывания текста.      Мотивация к учению. Наглядность   и   оборудование:  портрет  В.Сутеева,  учебник   «Букварь»   2   часть   1 класс,  компьютер,  мультимедийный   проектор,  колонки,  презентация,  карточки   для хорошо читающих детей, картинки по произведению. Ход урока:  I .Организационная часть. (Слайд 1) Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.  II. Артикуляционная разминка:    (СЛАЙД   2   и   3)  Чтение   сложных   слоговых   структур   и   целых   слов слабочитающими учениками: Ска кла про Спа кли бро Сла кри тро Сто пре дре Про кру плы Здо клю пры Остальные, самостоятельно выполняют задания (на карточках): 1. Назови одним словом: Тигр, лиса, медведь, волк ­  Окунь, карась, сом, лещ ­  Банан, яблоко, киви, персик –  Стол, стул, кресло, тумбочка – 2. Составь новое слово, используя последний слог в каждом слове. Жарко Карате Венок                               котенок  Проверим, как ребята выполнили свои задания. Будьте внимательны, возможно  кто­то будет с ними не согласен. (УСТНО) III. Изучение нового материала. (Слайд 4) 1. Игра «Назови детенышей» Уж – ужата     Мышь­  Кот­…  Еж ­ ежата 2.Угадывание темы урока с помощью игры «Найди слово»  (Слайд  5).  ГКЁРТРИНСЛВ ЗВИКОТЁНКАДЖР  3.Сообщение темы урока: ­ Сегодня мы познакомимся с рассказом  «Три котенка», автором которого является  Владимир Григорьевич Сутеев. (Слайд 6) ­ Ребята, может кто­нибудь  из вас уже читал произведения этого автора? (ответы  детей) ­ А где мы можем встретить его рассказы? (книги, журналы, интернет, магазины, библиотеки) 4. Знакомство с биографий Сутеева В.Г.  ­ Давайте ближе познакомимся с этим замечательным детским писателем. Сутеев Владимир Григорьевич родился в Москве, в семье врача. Он известен как талантливый детский писатель, иллюстратор и режиссер­мультипликатор. Виктор   Сутеев   написал   много   занимательных   сказок   для   детей.   Но   самое интересное, что иллюстрации для своих произведений он рисовал сам. Владимир Сутеев   написал   около   40   сценариев   для   мультипликационного   кино,   сказки Владимира   Сутеева   интересные   и   остроумные.   Первая   книжка   Сутеева   "Две сказки   про   карандаш   и   краски"   вышла   в   1952   году   и   была   отмечена   Корнеем Чуковским.   Он   написал   сказки   «Под   грибом",   "Кораблик","Мешок   яблок", "Палочка­выручалочка"  и др. ­ У Виктора Сутеева очень много интересных сказок для детей и с одной из  них мы сегодня познакомимся. С рассказом «Три котенка» IV.   Просмотр  диафильма   (СЛАЙД  7­24).   Читают   хорошо   подготовленные ребята.      ­ Ребята, вы внимательно слушаете, интересно о каких котятах идет речь? ­ С какими котятами нас знакомит автор? ­ Понравился рассказ? Какое настроение он вызвал?  Физминутка   Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали:  Вот так, вот так! V.  Работа над текстом.  А) Повторное чтение рассказа, по смысловым частям. Б) Вопросы по прочитанному. 1. Какие слова в тексте пропущены? (Белых, чёрных, мокрых котёнка) 2. Как вы думаете, почему котята стали белыми? 3. Котята планировали свой поступок? (Нет) 4. Какие слова говорят об этом? («…бросились за ней») 5. Как вы думаете, почему котята стали теперь чёрными? 6. Как или каким образом котята стали прежнего цвета? В) Повторное выразительное чтение. ­ Кто из вас хочет оказаться на месте этих котят? VI. Инсценировка произведения. (используется пантомима и звукоподражание). А) Деление на группы по 5 человек (автор, 3 «котёнка», «мышь», «лягушка», «рыба»). Б) Правила работы в группе. (Слайд 25) В) Инсценировка. Г) Обсуждение. ­ Смогли ли ребята­актёры передать повадки зверей? VII.  Выборочное чтение, составление картинного плана. 1. Ребята давайте составим картинный план. Такой, чтобы вы могли взглянуть на ваши картинки и коротко в трех предложениях пересказать весь рассказ.  ­ Кого увидели котята? Найдите ответ в тексте и прочитайте. (увидели мышь) ­ какое изображение подходит к этим словам (изображение мышки) ­ Почему котята стали белыми? Найди ответ в тексте и прочитай. ­ найдем подходящие изображение к этому тексту. (котята упали в муку). ­ Почему котята стали черными? Найди ответ в тексте и прочитай. ­ (котята вылезают из трубы) ­ Почему котята стали мокрыми? Найди ответ в тексте и прочитай. ­ откладываем изображение мокрых котят ­ ЩЕЛЧОК. ­  Получилось   у  нас   краткое   описание   рассказа?  Сможем  мы  коротко   пересказать, глядя на картинки, что происходило с котятами? ­ Давайте попробуем. (отвечает один ученик) Остальные внимательно следят, вдруг он ошибется и пропустит один из важных моментов рассказа. 2. Самостоятельное чтение рассказа. (целостное восприятие) 3. Гимнастика для глаз. (Слайд 26) Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны) Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки) Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх) Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз) Вот налево посмотрела. (Смотрят влево) Проводила   взглядом   мух.   (Взглядом   проводят   «муху»   от   левого   плеча   к правому)  Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. (Смотрят прямо) Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. ( Дети приседают) Поморгала чуть глазами, И закрыла их руками. (Закрывают глаза руками) ­ Сейчас мы с вами проведем небольшой опыт, но для это вам нужно самостоятельно, внимательно прочитать весь рассказ.   4. Самостоятельное чтение учащихся 5.Опыт «Свойства муки» ­ Скажи,  почему котята стали белыми? (упали в муку) ­ Как вы думаете возможно ли такое на самом деле? ­ Давайте проверим, проведем опыт. Проводим опыт с мукой. Помещаем в банку с мукой игрушки черного и белого цвета, наблюдаем за изменением цвета и делаем выводы.) V   III    . Итог урока (слайд 27): 1. Понравился ли вам рассказ Владимира Сутеева «Три котенка»? Почему? 2. Как вы думаете, автор придумал этот рассказ или такое действительно может произойти в жизни? 3. Как   вы   думали   котята   баловались   или   они   таким   образом   познавали   мир? Почему так считаете? 4. Останется ли этот рассказ в вашей памяти?  . Рефлексия (кому понравился урок? Кому что­то осталось непонятным?).  IX

Презентация к уроку по литературному чтению "Три котенка" В.Сутеев (1 класс)

Презентация к уроку по литературному чтению "Три котенка" В.Сутеев (1 класс)

Презентация к уроку по литературному чтению "Три котенка" В.Сутеев (1 класс)

Презентация к уроку по литературному чтению "Три котенка" В.Сутеев (1 класс)

Презентация к уроку по литературному чтению "Три котенка" В.Сутеев (1 класс)

Презентация к уроку по литературному чтению "Три котенка" В.Сутеев (1 класс)

Презентация к уроку по литературному чтению "Три котенка" В.Сутеев (1 класс)

Презентация к уроку по литературному чтению "Три котенка" В.Сутеев (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017