Презентация к уроку по рассказу Л. Н. Толстого "После бала" (8 класс, литература)
Оценка 4.7

Презентация к уроку по рассказу Л. Н. Толстого "После бала" (8 класс, литература)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русская литература
8 кл
16.01.2017
Презентация к уроку по рассказу Л. Н. Толстого "После бала" (8 класс, литература)
Данная презентация должна помочь учителю при анализе рассказа Л. Н. Толстого "После бала", в ходе которого рассматривается композиция произведения, дается характеристика повествователю, делается сопоставительный анализ как сцен рассказа, так и его героев. В ходе урока проводится работа по теории литературы (понятия " рассказ в рассказе", "контраст" и т. д.).Данная презентация должна помочь учителю при анализе рассказа Л. Н. Толстого "После бала".
После бала.pptx

Л. Н. Толстой «После бала» 8 класс

Л. Н. Толстой «После бала» 8 класс

Л. Н. Толстой «После бала»

8 класс

Глубокое знание тайных движений психической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства

Глубокое знание тайных движений психической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства

Глубокое знание тайных движений психической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства... Н. Г. Чернышевский

Составьте план рассказа 1. Введение

Составьте план рассказа 1. Введение

Составьте план рассказа

1. Введение.
2. Рассказ Ивана Васильевича.
а) «Бал был чудесный»
б) «Татарина гоняют за побег»
3. Заключение.

Как называется такая композиция?

- кольцевая

От чьего имени ведется повествование и что это дает автору?

От чьего имени ведется повествование и что это дает автору?

От чьего имени ведется повествование и что это дает автору?

Во введении и заключении «высказывается» сам автор, чаще всего при помощи несобственно – прямой речи: речи героя – рассказчика, плавно перетекающей в речь – оценку автора, и наоборот.
Рассказ о событиях, происшедших на балу и после бала, идет от имени Ивана Васильевича, свидетеля и участника этих событий.

Представьте себе рассказчика во времена описываемых событий

Представьте себе рассказчика во времена описываемых событий

Представьте себе рассказчика во времена описываемых событий.

- Составьте его словесный портрет.
-Что вы можете сказать о внутреннем мире героя – рассказчика?

Возмущался ли герой какими – либо «несообразностями» в окружающем его мире?

Возмущался ли герой какими – либо «несообразностями» в окружающем его мире?

- Возмущался ли герой какими – либо «несообразностями» в окружающем его мире? Выступал ли против крепостного права?
(Свой слуга – крепостной, Крепостные музыканты на балу)
- Как вы думаете, знал ли он, что служба в армии в 1840-е годы длилась 25 лет?
Почему даже то, что он видит на поле рано утром, тогда не казалось ему «дурным делом»?

Варенька - Опишите юную Вареньку -

Варенька - Опишите юную Вареньку -

Варенька

- Опишите юную Вареньку
- Какие детали ее внешности и характера подчеркивает автор?
Как вы полагаете, знает ли Варенька, чем занимается ее отец? Почему? Аргументируйте свой ответ.

Полковник - Перечитайте сцену танца

Полковник - Перечитайте сцену танца

Полковник

- Перечитайте сцену танца Вареньки со своим отцом.
- Какое сходство между отцом и дочерью подмечает герой – рассказчик?
- Что умиляет рассказчика в облике полковника?
- Где и как проявляется истинная сущность полковника?

Почему внутренний мир этого персонажа показан только через действия? -

Почему внутренний мир этого персонажа показан только через действия? -

- Почему внутренний мир этого персонажа показан только через действия?
- Почему Толстой прямо пишет: «полковник был тип служаки николаевского времени»?
ТИП — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. 

Бал - Как ведет себя полковник на балу?

Бал - Как ведет себя полковник на балу?

Бал

- Как ведет себя полковник на балу? Что говорит о его хорошем настроении?
- Каково настроение на балу самого героя – рассказчика?
Влияет ли настроение Ивана Васильевича на его восприятие полковника? Каким образом?

После бала Как вы думаете, знал ли полковник на балу, что ему утром предстоит экзекуция беглого солдата?

После бала Как вы думаете, знал ли полковник на балу, что ему утром предстоит экзекуция беглого солдата?

После бала

Как вы думаете, знал ли полковник на балу, что ему утром предстоит экзекуция беглого солдата?
Какие детали экзекуции помогли юноше «изжить» свою любовь?
Понимал ли полковник, что он делает? Поступал ли по закону?
Какое чувство переживает герой – рассказчик?

Утро после бала (Сцена экзекуции)

Утро после бала (Сцена экзекуции)

Утро после бала (Сцена экзекуции)

Улица

Солдаты

Наказываемый

Полковник

Иван Васильевич

Утро после бала (Сцена экзекуции)

Утро после бала (Сцена экзекуции)

Утро после бала (Сцена экзекуции)

Улица

Что–то, большое, черное, жесткое, нехорошая музыка

Солдаты

Много черных людей, в черных мундирах

Наказываемый

Оголенный по пояс, спина его – что-то пестрое, мокрое, красное, неестественное

Полковник

Высокий военный, шел твердой подрагивающей походкой

Иван Васильевич

Было стыдно, опустил глаза, на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска

Сопоставление частей рассказа Характеристики

Сопоставление частей рассказа Характеристики

Сопоставление частей рассказа

Характеристики

На балу

После бала

Чувства

Эпитеты

Цвет

Звуки

Детали

Сопоставление частей рассказа Характеристики

Сопоставление частей рассказа Характеристики

Сопоставление частей рассказа

Характеристики

На балу

После бала

Чувства

Влюблен, веселый, бойкий, любовался, не чувствовал своего тела, восторг, благодарность, доволен, счастлив, блажен, добр.

Стыд, доходившая до тошноты тоска, вот – вот вырвет ужасом, неловко, неприятно, любовь сошла на нет.

Эпитеты

Грациозная, ласковые, милые, сияющий, красивый, высокий, статный, свежий, блестящий, радостный.

Жестокая, нехорошая музыка, страшное, сморщенное страданиями, корчившийся, испуганный, грозно, злобно, гневный.

Цвет

Белый, розовый, румяный, серебряные, светло.

Черное, красное, пестрые, белое.

Звуки

Мазурка, вальс, полька, кадриль.

Флейта, барабан, визгливая мелодия, дробь, крик, гневный голос.

Детали

Белая лайковая перчатка Вареньки, замшевая перчатка полковника, перышко от веера.

Оттопыренная губа полковника, замшевые перчатки.

Сравнительная характеристика полковника и наказываемого

Сравнительная характеристика полковника и наказываемого

Сравнительная характеристика полковника и наказываемого

Полковник

Наказываемый

Сравнительная характеристика полковника и наказываемого

Сравнительная характеристика полковника и наказываемого

Сравнительная характеристика полковника и наказываемого

Полковник

Наказываемый

Высокий военный в шинели и фуражке

Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям...
Спина его – что – то пестрое, мокрое...

Шел твердой, подпрыгивающей походкой

Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, толкали...

Румяное лицо и белые усы и бакенбарды

Сморщенное от страдания лицо

Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура...

Спотыкающийся, корчащийся человек...

Как называется прием, положенный в основу рассказа?

Как называется прием, положенный в основу рассказа?

Как называется прием, положенный в основу рассказа?

Определите основные черты характера героя – рассказчика?

Определите основные черты характера героя – рассказчика?

Определите основные черты характера героя – рассказчика?
Каково отношение автора произведения к описываемым событиям? Обоснуйте свой ответ.

Домашнее задание: Напишите сочинение «Почему рассказ

Домашнее задание: Напишите сочинение «Почему рассказ

Домашнее задание:

Напишите сочинение «Почему рассказ Льва Толстого назван «После бала», а не «Дочь и отец», как было задумано изначально»?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017