Презентация к уроку по русскому языку на тему " Глагол".( 4 класс,русский язык)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку поможет учителю провести урок по теме "Глагол" в 4 классе.Содержит теоретические и практические задания,которые позволят проверить уровень знаний учащихся по изученному материалу. Выявить материал ,который усвоен учащимися не на должном уровне. Проверить и закрепить знания изученных орфограмм .
Иконка файла материала Капец Глагол.ppt
Урок в 4 классе. Тема: Глагол. Учитель:Капец Е.А.
В.И. Даль "ГЛАГОЛ ­ слово, речь, мысль…  Глаголъ ­ название буквы Г в славянской и  русской азбуке."                                          Толковый словарь живого великорусского  языка.
Дядюшка Глагол
Плоскогорье начальной  формы Временной перевал я  а а в н о я л л с о и п Ч Озеро орфограмм Остров  теоретический Первоспряженск Второспряженск
Глагол­это _________________________часть речи, которая обозначает______________________________________,  отвечает на вопросы_____________________________. Начальная форма   глагола____________________________________; она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. Глаголы в ________________________отвечают на вопросы что делать?, что сделать?. Действия, которое обозначают глаголы, может происходить в разное время: В___________________________– в момент речи т.е.: я рассказываю историю; в ___________________________– после момента речи: я расскажу историю; В___________________________– до момента речи: я рассказала историю. Если слово обозначает действие одного предмета – то оно является   глаголом  в форме  ___________________числа.   Если слово обозначает действие двух и более предметов –то оно является   глаголом  в форме  ___________________числа.   Глаголы бывают ________________________и ______________________ вида. Глаголы______________________вида , отвечают на вопрос________________, Глаголы_____________________ _вида, отвечают на вопрос________________. Изменение глаголов по лицам и  числам называется_____________________. Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе­ по ___________. Частица    не    с глаголами пишется _________________. Во 2­м лице единственного числа  глаголов  настоящего и будущего времени после ш пишется__ Если глагол отвечает на вопросы что делает?, что сделает?, что делают?, что сделают, то этот  глагол стоит в 3­м лице и в нём перед     –ся буква ь _________________________________. Если глагол отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, то этот глагол стоит в  неопределённой форме и в нём перед –ся   буква ь     _______________.
Глагол­это  самостоятельная  часть речи, которая Обозначает      действие предмета,  отвечает на вопросы             что делать?__что сделать?. Начальная форма   глагола       неопределённая форма или инфинитив ; она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. Глаголы в  неопределённой форме отвечают на вопросы что делать?, что сделать?. Действия, которое обозначают глаголы, может происходить в разное время:     Настоящее время                     ­в момент речи т.е.: я рассказываю историю;     Будущее время____________– после момента речи: я расскажу историю;     Прошедшее время – до момента речи: я рассказала историю. Если слово обозначает действие одного предмета – то оно является   глаголом  в форме  единственного      числа.   Если слово обозначает действие двух и более предметов –то оно является   глаголом  в форме  множественного    числа.   Глаголы бывают   совершенного     и     несовершенного       вида. Изменение глаголов по лицам и  числам называется      спряжением. Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе­ по родам Частица    не    с глаголами пишется    раздельно.  Во 2­м лице единственного числа  глаголов  настоящего и будущего времени после ш пишется ь Если глагол отвечает на вопросы что делает?,что сделает?,что делают?,что сделают?, то этот  глагол стоит в 3­м лице и в нём перед    –ся буква          ь не пишется. Если глагол отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, то этот глагол стоит в  неопределённой форме и в нём перед –ся   буква         ь    пишется.
Определите из выделенных слов глаголы, прочитайте предложения с глаголами. Дети увидели рой пчёл.   Рой яму глубже. Вода перестала течь.      В лодке образовалась течь. Мы будем печь хлеб.              Печь топится. На полке кусок мыла.              Мама мыла дочку. Строй дом.     Дети встали в строй. Мы стали работать лучше.       Коньки сделаны из стали.                 Кошка пила молоко. Пила хорошо наточена.                Варя шила платье.          У Серёжи нет шила.
Определите из выделенных слов глаголы, прочитайте предложения с глаголами. Рой яму глубже. Вода перестала течь.         Мы будем печь хлеб.               Мама мыла дочку. Строй дом.                    Мы стали работать лучше.  Кошка пила молоко.         Варя шила платье.
Сейчас поиграем в любимую игру глаголов. Она называется «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы. У нас для этого есть... (вопросы). Я диктую стихотворение. Вам надо досказать словечко (глагол), записать его, определить время. Мы с сестрёнкою вдвоём утром чай горячий ... . Сейчас я пуговку свою сам крепко – накрепко … . На скамейке у ворот Лена горько слёзы ... . Звонко у моих ворот резвый конь копытом ... . ­Какое время глагола отсутствует?                                ….
Сейчас поиграем в любимую игру глаголов. Она называется «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы. У нас для этого есть... (вопросы). Я диктую стихотворение. Вам надо досказать словечко (глагол), записать его, определить время. Мы с сестрёнкою вдвоём утром чай горячий... (пьём - н. вр.). Сейчас я пуговку свою сам крепко - накрепко… (пришью - б. вр) На скамейке у ворот Лена горько слёзы...(льёт - н. вр). Звонко у моих ворот резвый конь копытом... (бьёт — н. вр.). ­Какое время глагола отсутствует?                Прошедшее время.
­Помните сказку про Золушку Ш. Перро,  когда ей велено было перебрать фасоль и горох? Вот и вам надо  «перебрать» слова.   Запишите слова в 2 столбика по спряжениям    в 3­л, ед.ч, Н.в;  вставив безударную гласную в окончания глаголов.         верт…т,    вяж…т,                                 смотр…    Се…т,     реж…т, т,   кол…т,  леч…т,        копа…т,  паш…т,      нос…т,  воз..т,        ед…т,  пил…т,      мо…т, кос...т,       ро…т,  сохн…т,       хвал…т,  люб…т,      вян…т,  шепч…т,      стро…т.
Запишите слова в 2 столбика по спряжениям ,  вставив безударную гласную в окончания  глаголов. 1 спряжение                                       2 спряжение                                вертит, смотрит, сеет, режет, вяжет, колет,                                         лечит,  копает, пашет,                                      носит, возит, едет, моет, роет, сохнет, вянет, шепчет,                                         строит.                                   пилит, косит,                                  хвалит, любит,
­В стихотворении найдём и подчеркнём глаголы.  Каким членом предложения  является глагол? В понедельник я стирала      Пол во вторник  подметала. В среду я пекла калач Весь четверг искала мяч.      Чашки в пятницу помыла      А в субботу торт купила. Всех подружек в  воскресенье Позвала на день рожденья.
В понедельник я стирала      Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач Весь четверг искала мяч.      Чашки в пятницу помыла      А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья.
–ТСЯ       или          –ТЬСЯ ? Кот жмурится. Могу не злиться. ? ? Оно греется. ? Сын улыбается. ? Дом строится. тся ться Мы не будем ссориться. ?
–ТСЯ       или          –ТЬСЯ   Кот жмурится.  Могу не злиться.     Оно греется.  Сын  улыбается. Дом строится. Мы не будем ссориться. тся ться