Презентация к уроку по теме «Этапы решения задач»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При использовании данной презентации при объяснении новой темы появляется возможность применять методы личностно-ориентированного обучения: проблемный метод, метод эвристической беседы и элементы исследования. Постановка проблемы ставит учащихся в условия, которые побуждают его решать учебную проблему, проводить анализ материала и оперировать им. Такая деятельность позволяет учащимся получить новую информацию, освоит новые способы применения знаний
Иконка файла материала etapi_reshenija_zadach.ppt
Этапы решения  задач на ЭВМ.
1. Постановка задачи Данные: Элементы массива А[i]. Выделение цели задачи,  Результат: Сумма элементов S.  определение исходных  Решение: Сложить элементы            данных и конечных       массива.  результатов, а также  условий и ограничений.
решения с построением  мат. модели задачи Математическая модель –  представление задачи в виде  S := S + A[i] ограничений, связывающих  результаты с исходными  формул, уравнений, соотношений,  2. Выбор метода    данными.
3. Разработка алгоритма Проработка  последовательности  действий, определение  типа алгоритма,  построение блок­схем.
4. Программирование Program Summa;       Uses Crt;    Составление программ.    Type Mas = Array [1..20] of Real;       Var A   : Mas;   i, N : Integer;   S   : Real;  begin      ClrScr;   {очистка экрана }      Write('Введите N = ');      ReadLn(N); {ввод значения N}      For i := 1 to N dо {цикл по элементам  массива}            ReadLn(A[i]); {ввод элементов массива}      S := 0; {присваивание начального значения}      For i := 1 to N do        S := S+A[i]; {суммирование}       WriteLn('Сумма равна ', S : 5 : 1);
5. Ввод, отладка и  тестирование программы.
Отладка – выявление и  исправление ошибок в  программе. Виды ошибок  Синтаксические (выявляются при  компиляции)  Ошибки в организации программы  (например, пропущен оператор)  Семантические (смысловые)  (выявляются с помощью тестов)
Тест – специально  подобранные данные в  совокупности с теми  данных.     результатами, которые  должна выдать ЭВМ  при обработке этих
6. Анализ результатов Это итог всех  предыдущих этапов и  служит для  подтверждения или  опровержения их  правомерности.
Перспективы Сейчас разрабатываются новые  подходы, связанные с  результатов.  автоматизацией технологии  В будущем пользователю будет  необходимо записать только  программирования.  постановку задачи, а далее ЭВМ и  человек будут работать как  равноправные партнёры над  созданием программы и получением