При использовании данной презентации при объяснении новой темы появляется возможность применять методы личностно-ориентированного обучения: проблемный метод, метод эвристической беседы и элементы исследования. Постановка проблемы ставит учащихся в условия, которые побуждают его решать учебную проблему, проводить анализ материала и оперировать им. Такая деятельность позволяет учащимся получить новую информацию, освоит новые способы применения знаний
Кодирование
текстовой информации
На клавиатуре ПК используется
256 различных знаков.
I = log2 256 = 8 бит
28 = 256.
Т. е. каждый символ кодируется
последовательностью из 8 бит=1 байт.
Соответствие всех
символов своим кодам
задаётся с помощью
таблицы кодировок .
Стандарт таблицы кодировок
– ASCII (American Standard Code for
Information Interchange) –американский
стандартный код информационного
обмена.
В таблице кодировок ASCII
десятичные коды
соответствуют:
032 – операциям (перевод строки, пробел и т. д.)
33127 – знакам, цифрам, лат.
128255 – национальным символам.
символам
Для русских букв существует 5 кодировок:
КОИ8, DOS (CP866), Windows (CP1251), Mac, ISO.
В международном стандарте Unicode
символ кодируется 2 байтами.
(216=65536 знаков)
Расчёт объёма
текстовой информации
I = Колво символов
* 1 байт
ДляUnicode:
I = Колво символов
* 2 байт
Если текст – дискретная
информация (состоящая из
отдельных знаков), то
графика и звук – аналоговая
информация (непрерывная).
Примеры аналоговых величин:
координаты точек и цветовые
оттенки изображений;
амплитуда и частота звуковой
волны.
Дискретизация
преобразование
информации из
аналоговой формы в
дискретную (цифровую).
Кодирование
графической информации
– это пространственная
дискретизация изображения,
т.е. разбиение его на
отдельные точки (пиксели от
англ. picture element), имеющие
Так формируется растровая
свой цвет.
графика.
Качество
растрового изображения
определяется разрешающей
способностью изображения
(количеством точек на дюйм,
измеряется в dpi) и глубиной
цвета точки (количеством бит,
которым кодируется цвет
точки).
Количество цветов в
палитре изображения
N = 2I , где I глубина цвета
Глубина цвета, I Колво отображаемых цветов, N
8 бит
16 бит
24 бита
32 бита
28 = 256
216 = 65 536
224 = 16 777 216
232 = 4 294 967 296
Расчёт объёма
графического файла
I = Колво точек
изображения *
глубину цвета
Пример расчёта объёма
графического файла
Размер изображения: 800600 px
Глубина цвета: 16 бит = 2 байта
I =800*600*2 байт =
= 960000 байт 960
Кбайт
Кодирование
звуковой информации
– это временнáя
дискретизация звука, т.е.
фиксация интенсивности звука
(амплитуды звуковой волны)
через определённые
промежутки времени.
Так формируется цифровой звук.
Временная дискретизация
звука
A(t)
t
Качество
цифрового звука
определяется частотой
дискретизации звука
(количеством измерений
громкости звука в 1 с, измеряется
в кГц) и глубиной кодирования
звука (количеством бит, которым
кодируется уровень громкости
звука).
Количество уровней
громкости звука
N = 2I , где I глубина
кодирования звука
Глубина звука, I
8 бит
16 бит
Колво уровней громкости, N
28 = 256
216 = 65 536
Расчёт объёма
звукового файла
I = Частота
дискретизации * глубину
кодирования звука *
время звучания *
количество каналов
Пример расчёта
объёма аудиофайла
Частота дискретизации: 48 кГц
Глубина звука: 16 бит = 2 байта
Стерео – 2 канала
t = 10 с
I = 48000 Гц*2 байта*2*10 с =
= 1 920 000 байт 1,92 Мбайт