Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме: "Плоды" содержит материал для проверки знаний учащихся о строении цветка и задания для организации групповой работы на занятии. Урок построен в форме соревнования команд. В презентации содержатся сведения о классификации плодов и загадки о плодах с иллюстрациями.Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме: "Плоды" содержит материал для проверки знаний учащихся о строении цветка и задания для организации групповой работы на занятии. Урок построен в форме соревнования команд. В презентации содержатся сведения о классификации плодов и загадки о плодах с иллюстрациями.
Урок соревнование
Работа в командах + индивидуальные
дополнительные баллы.
5 заданий.
Баллы подсчитывают члены жюри.
Задание 1
Строение цветка
Вспомнить и подписать все части
цветка.
Критерии оценки: за каждое, правильно
написанное слово 1 балл;
максимально – 13 баллов. 3 мин.
Строение цветка
9
11
12
13
3
10
8
7
6
5
4
2
1
Мир плодов
Сформулировать определение
«Плод – это ….» и рассмотреть
разнообразие плодов
(классификацию)
March 13, 2018
Задание 2. Да или нет.
Из набора натуральных объектов выбрать
те, которые, на ваш взгляд являются
плодами.
Критерии оценки: за каждый, правильно
классифицированный объект 1 балл;
максимально – 8 баллов, плюс
дополнительные баллы за пояснения
при ответах.
1 мин.
Натуральные объекты
Арахис
Капуста
Лук
Морковь
Оливки
Семечки подсолнуха
Фасоль
Яблоко
Груша
Маслины
Лесной орех
Редька
Семечки тыквы
Чеснок
Шиповник
Шишка сосны
Плоды
Арахис
Оливки
Семечки подсолнуха
Яблоко
Капуста
Лук
Морковь
Фасоль
Груша
Маслины
Лесной орех
Шиповник
Редька
Семечки тыквы
Чеснок
Шишка сосны
Загадка
Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто ни пройдет, всяк поклон подает.
Загадка
Одноусый дед в
соломинку одет.
Загадка
Стоит дуб, полон круп, пятачком
прикрыт.
Загадка
Берега зеленые, вода красная, рыбки
черные.
Загадка
Все детки на ветках – с рождения в
беретках
С дерева упадут – береток не найдут.
Загадка
Сидит на палочке в красной рубашке,
Брюшко сыто, камешками набито.
Задание 3.
Образование плода
Верно указать последовательность
процессов, необходимых для
образования плода. 1 мин.
Критерии оценки:
правильный ответ – 4 балла.
Образование плода
1. Образование плода
2. Опыление
3. Образование цветка
4. Оплодотворение
Ответ: 3, 2, 4, 1.
Задание 4. Плод – это …..
Из набора ключевых слов составить
определение «Плодэто …..»
Критерии оценки: правильный ответ – 6 б.
Ключевые слова:
Цветок, орган размножения,
опыление, оплодотворение.
2 мин.
Ответ
Плод – важнейший орган
размножения цветковых растений,
образующийся на месте цветка после
опыления и оплодотворения.
Задание 5. Эти разные плоды
На какие группы и по каким признакам
можно разделить плоды? (признаки
сходства или различия)
Критерии оценки:
правильный ответ – 4 балла.
23 мин.
ПЛОДЫ
(количество
воды)
сухие
сочные
ПЛОДЫ
(количество семян)
односемянные
многосемянные