Презентация к уроку "Поэты 20 века о Родной природе"
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русская литература
6 кл
08.05.2017
Цели урока:
познакомить учащихся с биографией и творчеством поэтов 20 века;
развивать приёмы наблюдения, аналитического мышления; формирование умения выделять главное в тексте; развивать грамотную речь.
воспитание эстетических взглядов, чувства прекрасного; воспитание уважения и любви к поэтам России; воспитание гражданственности; дать возможность почувствовать красоту родной природы и тепло родного дома через поэтическое слово
poety_xx_veka_o_rodnoy_prirode.pptx
Презентация к уроку "Поэты 20 века о Родной природе"
Поэты XX века о Родной природе
А.Блок
«Летний вечер»; «О как безумно за
окном…»
Поэты XX века о Родной природеА.Блок«Летний вечер»; «О как безумно за окном…»
Презентация к уроку "Поэты 20 века о Родной природе"
Александр Александрович
Блок
Презентация к уроку "Поэты 20 века о Родной природе"
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи
ПРОЧИТАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
Ни ветерка, ни крика птицы
Над рощей – красный диск луны
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины
Забудь заботы и печали
Умчись без цели на коне
В туман и луговые дали
Навстречу ночи и луне!
Презентация к уроку "Поэты 20 века о Родной природе"
Лексика стихотворения
Как называется стихотворение?
Какие слова стихотворения, подтверждают это название?
лето
вечер
Поле сжатой ржи
Трава некошеной
межи
Лучи заката
Дремота, луна
песня жницы
Вечерняя тишина
Какая картина возникает перед взором читателя?
Лексика стихотворения
Презентация к уроку "Поэты 20 века о Родной природе"
Последний летний день Сергей Бойченко
Пейзаж.
Можем ли мы назвать стихотворение А.Блока
пейзажной зарисовкой? Почему?
Как называется картина, которая изображает природу?
Как называется картина, которая изображает природу?Пейзаж.Можем ли мы назвать стихотворение А.Блока пейзажной зарисовкой? Почему?
Презентация к уроку "Поэты 20 века о Родной природе"
Средства художественной изобразительности
Эпитет – ?
Метафора – это?
Эпитет – это красочное,
необычное определение .
Эпитет обычно выражается
именем прилагательным,
причастием.
Отвечает на вопрос: «Какой
предмет?»
Метафора – скрытое сравнение
Найдите в тексте стихотворения эпитет и метафору
Средства художественной изобразительностиНайдите в тексте стихотворения эпитет и метафоруЭпитет – ?Эпитет – это красочное, необычное определение .Эпитет обычно выражается именем прилагательным, причастием.Отвечает на вопрос: «Какой предмет?» Метафора – это? Метафора – скрытое сравнение
Презентация к уроку "Поэты 20 века о Родной природе"
Эпитет - «Дремотой розовой»
Метафора – «Красный диск луны»
Что, кроме цвета, могут обозначать
определения «красный», «розовый»?
«КРАСНЫЙ диск луны»«дремотой РОЗОВОЙ»
КРОВАВЫЙ
ТРЕВОЖНЫЙ
БЕСПОКОЙНЫЙ
МЕЧТА ТИШИНА
СПОКОЙСТВИЕ
Вы обратили внимание на то, что эти слова несут противоположные значения и настроения
ПОЧЕМУ? ЧТО ХОТЕЛ ЭТИМ ПОКАЗАТЬ АВТОР ЧИТАТЕЛЮ?
Эпитет - «Дремотой розовой»Что, кроме цвета, могут обозначать определения «красный», «розовый»?КРОВАВЫЙТРЕВОЖНЫЙБЕСПОКОЙНЫЙМЕЧТАТИШИНАСПОКОЙСТВИЕ
Презентация к уроку "Поэты 20 века о Родной природе"
«КРАСНЫЙ диск луны»«дремотой РОЗОВОЙ»
КРОВАВЫЙТРЕВОЖНЫЙ
БЕСПОКОЙНЫЙ
МЕЧТА ТИШИНА
СПОКОЙСТВИЕ
Вы обратили внимание на то, что эти слова несут противоположные
ПОЧЕМУ? ЧТО ХОТЕЛ ЭТИМ ПОКАЗАТЬ АВТОР ЧИТАТЕЛЮ?
значения и настроения
Прочитайте об этом в учебнике на
стр. 158 – 159
Ответ на вопрос запишите в тетради.
КРОВАВЫЙТРЕВОЖНЫЙБЕСПОКОЙНЫЙМЕЧТАТИШИНАСПОКОЙСТВИЕВы обратили внимание на то, что эти слова несут противоположные значения и настроенияПОЧЕМУ? ЧТО ХОТЕЛ ЭТИМ ПОКАЗАТЬ АВТОР ЧИТАТЕЛЮ? Прочитайте об этом в учебнике на стр. 158 – 159Ответ на вопрос запишите в тетради.
Презентация к уроку "Поэты 20 века о Родной природе"
Самостоятельная работа над стихотворением А.Блока
«О как безумно за окном…»
Презентация к уроку "Поэты 20 века о Родной природе"
Тест 1.
Прочитайте стихотворение А. А. Блока «О, как безумно за окном…» и выполните задания.
А1. Какое настроение лирического героя передано в стихотворении?
•Отчаяние перед грозой
•Радость встречи с дождём
•Тревога и жалость к несчастным
А2. Ведущей в стихотворении является тема:
•Узничества
•Природы
•Дружбы
•Свободы
А3. Как называется художественно-выразительное средство. Которое используется в следующих
стихотворениях: «ветер воет», «ревёт буря», «объятья холода»?
•Эпитет
•Метафора
•Олицетворение
•Сравнение
А4. Из скольких простых предложений состоит стихотворение А. А. Блока «О, как безумно за
окном…»? (первые четыре строки)
•1
•2
•3
•4
В1. Какая рифма используется поэтом?
В2. В строках «О, как безумно за окном ревёт, бушует буря злая…» используется синтаксический
приём, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении. Назовите его.
В3. С помощью какой части речи передаётся тревога лирического героя за «людей, лишённых крова»?
В4. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в сочетаниях: «буря
злая», «холода сырого»
С1. Как соотносятся стихотворения «Летний вечер» и «О. как безумно за окном…»?
Тест с сайта nsportal
Презентация к уроку "Поэты 20 века о Родной природе"
Домашнее задание:
Выучите наизусть одно из стихотворений
А.Блока
Домашнее задание:Выучите наизусть одно из стихотворений А.Блока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.