Данный урок относится к разделу «Природа». Это заключительный урок по теме: «Вода». В настоящее время урок познания мира нельзя рассматривать только как форму передачи содержания образования: его надо оценивать как источник развития детей, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности учителя и учащихся. Исходя из этого, был выбран комбинированный тип урока, с применением новых подходов о обучении и преподавании, который позволил рационально распределить время между всеми этапами урока. Содержание и структура урока были направлены на организацию активной, самостоятельной и творческой познавательной активности учащихся. Основное время на уроке было отведено для изучения нового материала и его закрепления.
План опыта.
• Из специальной бумаги сделать
фильтр (прибор для очистки
воды).
• Пропустить через фильтр воду с
• Сделать вывод о наблюдаемом
песком
явлении.
Экология
• Загрязнение воды
Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга
не могут.
Соседка, почему ты такая красная?
На берегу нашей речки построили завод и провели к
воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а
другая сливает в неё грязную.
Вот я и стала от сточных вод
красной.
А ты почему жёлтая, как лимон?
Жила я на мелководье: плеска
лась, играла с подружками. Но вот
прошёл сильный дождь. Ручей с
берега принёс мутный поток. Чего
только в нём не было: и удобрения,
и ядохимикаты, и отходы.
Пожелтела наша заводь…
А ты, подружка, чего такая фиолетовая?
- Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна,
даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги
я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиоле
товой, еле – еле выбралась из под мусора.
- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка как и вы,
только почернела от нефти, которую возили по нашей
речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем
дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и уми
рают. Их крылья слиплись от нефти.
Мудрость народа
• Была бы водица, а
зелень народится.
• Нан да су –
богатырская еда.
• Нан – батюшка, а
су– матушка.
• Снег землю питает,
влажная земля урожаем
награждает
• Арыки хороши-пашня воду
пьет, арыки плохи- пашня
яд пьет
• С плачем будешь арык
рыть –смеясь будешь воду
пить
• Где вода там достаток:
либо балык есть, либо
нан.
• Утолив жажду благодари
того, кто вырыл колодец.