Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
математика
9 кл—11 кл
31.03.2017
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность). Данную презентацию можно использовать на уроках в 9.10.11 классах. Презентация содержит задачи и их решения из открытого банка задач ЕГЭ по математике (сайт ФИПИ). Презентацию можно использовать на уроках повторения и закрепления данной темы.
Теория вероятностей.pptx
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
е
о
н
о
т
н
я
т
о
я
е
р
о
р
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!
в
е
Н
е
в
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
• Здесь не будет такой
математической
строгости, как в
учебнике;
• Многие понятия дадим на
интуитивном уровне;
• Самое главное – это
практика (т.е. решение
задач)
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
События и их
вероятности
(Решение задач по теме:
«Классическая
вероятность»)
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Немного теории
• Есть такие опыты, у которых
заранее нельзя предугадать их
результаты. Результаты такого
опыта называются событиями.
• Пример: выбрасывается
игральный кубик (опыт); выпадает
двойка (событие).
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Событие, которое обязательно
произойдет в результате опыта,
называется достоверным, а которое не
может произойти, невозможным. Есть
ещё случайные.
Пример: В мешке лежат три картофелины.
Опыт – взять овощ из мешка.
Достоверное событие – изъятие
картофелины.
Невозможное событие – изъятие кабачка.
5
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Свойства вероятности
Свойство 1. Вероятность достоверного события
равна единице: Р(А) = 1.
Свойство 2. Вероятность невозможного события
равна нулю: Р(А) = 0.
Свойство 3. Вероятность случайного события
есть положительное число, заключенное между
нулем и единицей: 0 ≤ Р(А) ≤ 1.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Как определить вероятность
события?
m
Р = n
Р – вероятность
n – число всевозможных исходов
m – число благоприятных исходов
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
В чемпионате по гимнастике участвуют
20 спортсменок: 8 из России, 7 из США,
5 − из Китая. Порядок, в котором
выступают гимнастки, определяется
жребием. Найдите вероятность того,
что спортсменка, выступающая
первой, окажется из Китая.
Решение.
Всего участвует 20 спортсменок,
из которых 5 спортсменок из Китая.
Вероятность того, что спортсменка,
выступающая первой, окажется из Китая,
равна
5
20
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
В случайном эксперименте монету
бросают
Найдите
вероятность того, что орел выпадет
ровно один раз.
дважды.
Решение.
Всего 4 варианта: о; о о; р р; р р; о.
Благоприятных 2: о; р и р; о.
1
Вероятность равна 2
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в
продажу, 5 подтекают. Найдите вероятность того, что
один случайно выбранный для контроля насос не
подтекает.
Решение:
1000 – 5 = 995 – насосов не подтекают.
Вероятность того, что один случайно выбранный
для контроля насос не подтекает, равна
995/1000 = 0,995.
Ответ: 0,995.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100
качественных сумок приходится восемь сумок со
скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что
купленная сумка окажется качественной. Результат
округлите до сотых.
Решение:
100 + 8 = 108 – сумок всего (качественных и со
скрытыми дефектами).
Вероятность того, что купленная сумка окажется
качественной, равна 100/108 = 0,(925) ≈ 0,93.
Ответ: 0,93.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Научная конференция проводится в 5 дней. Всего
запланировано 75 докладов − первые три дня по
17 докладов, остальные распределены поровну между
четвертым и пятым днями. Порядок докладов
определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что
доклад профессора М. окажется запланированным на
последний день конференции?
Решение:
В последний день конференции
запланировано
(75 – 17 × 3) : 2 = 12 докладов.
Вероятность того, что доклад профессора М.
окажется запланированным на последний
день конференции, равна 12/75 = 4/25 = 0,16.
Ответ: 0,16.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону
участников разбивают на игровые пары случайным
образом с помощью жребия. Всего в чемпионате
участвует 26 бадминтонистов, среди которых 10
участников из России, в том числе Руслан Орлов.
Найдите вероятность того, что в первом туре Руслан
Орлов будет играть с каким-либо бадминтонистом из
России?
Решение:
Нужно учесть, что Руслан Орлов должен играть с
каким-либо бадминтонистом из России. И сам Руслан
Орлов тоже из России.
Вероятность того, что в первом туре Руслан Орлов
будет играть с каким-либо бадминтонистом из
России, равна 9/25 = 36/100 = 0,36.
Ответ: 0,36.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Перед началом футбольного матча судья бросает монету, чтобы
определить, какая из команд будет первая владеть мячом. Команда
"Меркурий" по очереди играет с командами "Марс", "Юпитер", "Уран".
Найдите вероятность того, что во всех матчах право владеть мячом
выиграет команда "Меркурий"?
Решение: Обозначим право владения первой мячом команды
"Меркурий" в матче с одной из других трех команд как
"Решка". Тогда право владения второй мячом этой команды –
«Орел». Итак, напишем все возможные исходы бросания
монеты три раза.
«О» – орел, «Р» – решка.
«Юпитер
«Марс»
«Уран»
О
О
О
О
Р
Р
Р
Р
Итак, всего исходов получилось 8,
нужных нам – 1, следовательно,
Ответ: 0,125.
вероятность выпадения нужного
исхода 1/8 = 0,125.
»
О
О
Р
Р
О
О
Р
Р
О
Р
О
Р
О
Р
О
Р
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Даша дважды бросает игральный кубик. В сумме у
нее выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что
при первом броске выпало 2 очка.
Решение.
В сумме на двух кубиках должно выпасть 8 очков. Это
возможно, если будут следующие комбинации:
Всего 5 вариантов. Подсчитаем количество исходов
(вариантов), в которых при первом броске выпало 2 очка.
Такой вариант 1.
Найдем вероятность: 1/5 = 0,2.
2 и 6
6 и 2
3 и 5
5 и 3
4 и 4
Ответ: 0,2.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Тоша и Гоша играют в кости. Они бросают кубик по
одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше
очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья.
Первым бросил Тоша, у него выпало 3 очка. Найдите
вероятность того, что Гоша не выиграет.
Решение.
При условии, что у Тоши выпало 3 очка, возможны
следующие варианты:
3 и 1
3 и 2
3 и 3
3 и 4
3 и 5
3 и 6
Всего 6 вариантов. Подсчитаем количество исходов, в
которых Гоша не выиграет, т.е. наберет 1, 2 или 3 очка.
Таких вариантов 3.
Найдем вероятность: 3/6 = 0,5.
Ответ: 0,5.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
В чемпионате мира участвует 20 команд. С помощью жребия их
нужно разделить на пять групп по четыре команды в каждой. В
ящике вперемешку лежат карточки с номерами групп:
1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5.
Капитаны команд тянут по одной карточке. Какова вероятность
того, что команда России окажется в третьей группе.
Решение:
Всего команд 20, групп – 5.
В каждой группе – 4 команды.
Итак, всего исходов получилось 20, нужных нам – 4,
значит, вероятность выпадения нужного исхода 4/20 =
0,2.
Ответ: 0,2.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Перед началом футбольного матча судья бросает
монетку, чтобы определить, какая из команд начнёт
игру с мячом. Команда «Физик» играет три матча с
разными командами. Найдите вероятность того, что в
этих играх «Физик» выиграет жребий ровно два раза.
Решение: Обозначим право владения первой мячом
команды «Физик" в матче с одной из трех команд как
"Орел". Тогда право владения второй мячом этой команды –
«Решка». Итак, запишем все возможные исходы бросания
монеты три раза в таблице:
ОР ОР ОР ОР РО РО РО РО
Ф/
1
Ф/
2
Ф/
3
ОР ОР РО РО ОР ОР РО РО
ОР РО ОР РО ОР РО ОР РО
«О» – орел, «Р» – решка.
Итак, всего исходов получилось 23 = 8, нужных нам – 3,
следовательно, вероятность выпадения нужного исхода
равна:
Ответ: 0,375.
3/8 = 0,375.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Игральный кубик бросают дважды. Сколько
элементарных исходов опыта благоприятствуют
событию «А = сумма очков равна 5»?
Решение:
В сумме должно выпасть 5 очков. Это возможно, если
будут следующие комбинации:
1 и 4
4 и 1
2 и 3
3 и 2
Всего 4 варианта.
Ответ: 4.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
На рок-фестивале выступают группы – по одной от
каждой из заявленных стран. Порядок выступления
определяется жребием. Какова вероятность того, что
группа из Дании будет выступать после группы из
Швеции и после группы из Норвегии? Результат
округлите до сотых.
Решение:
Общее количество выступающих на фестивале групп для ответа на
вопрос неважно. Сколько бы их ни было, для указанных стран есть
6 способов взаимного расположения среди выступающих (Д –
Дания, Ш –Швеция, Н – Норвегия):
Дания находится после Швеции и Норвегии в двух случаях. Поэтому
вероятность того, что группы случайным образом будут
распределены именно так, равна
Д − Ш − Н
Д − Н − Ш
Ш − Н − Д
Ш − Д − Н
Н − Д − Ш
Н − Ш − Д
Р = 2/6 = 1/3 ≈ 0,33
Ответ: 0,33.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
В некотором городе из 5000 появившихся на свет
младенцев 2512 мальчиков. Найдите частоту рождения
девочек в этом городе. Результат округлите до тысячных.
Решение:
Из 5000 тысяч новорожденных 5000 − 2512 = 2488
девочек. Поэтому частота рождения девочек равна:
2488/5000 = 0,4976 ≈ 0,498
Ответ: 0,498.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
В классе 26 человек, среди них два близнеца – Андрей и
Сергей. Класс случайным образом делят на две группы по
13 человек в каждой. Найдите вероятность того, что
Андрей и Сергей окажутся в одной группе.
Решение:
Пусть один из близнецов находится в некоторой группе.
Вместе с ним в группе окажутся 12 человек из
25 оставшихся одноклассников.
Вероятность того, что второй близнец окажется среди этих
12 человек, равна
P = 12 : 25 = 0,48.
Ответ: 0,48.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Вероятность того, что новый DVD-проигрыватель в
течение года поступит в гарантийный ремонт, равна
0,045. В некотором городе из 1000 проданных DVD-
проигрывателей в течение года в гарантийную
мастерскую поступила 51 штука. На сколько отличается
частота события «гарантийный ремонт» от его
вероятности в этом городе?
Решение:
Частота (относительная частота) события «гарантийный
ремонт» равна
Она отличается от предсказанной вероятности на
51 : 1000 = 0,051.
0,051 – 0,045 = 0,006.
Ответ: 0,006.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Механические часы с двенадцатичасовым циферблатом в
какой-то момент сломались и перестали ходить. Найдите
вероятность того, что часовая стрелка застыла, достигнув
отметки 10, но не дойдя до отметки 1 час.
Решение:
На циферблате между десятью часами и одним часом три
часовых деления. Всего на циферблате 12 часовых делений.
Поэтому искомая вероятность равна:
250
,
3
12
1
4
Ответ: 0,25.
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Методы теории
вероятностей нашли своё
отражение в жизни:
• Рассчитать количество машин
скорой помощи и врачей в
условиях мегаполиса;
• При расчётах всяких рисков
(прибыль, потери, азартные игры);
• При подсчитывании популяции
животных
…………………
25
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Итог, пожалуй, очевиден!
Он виден вам и мне он виден:
Среди хитросплетений разных
Найти вероятность – это праздник.
Не бойся совершать ошибки,
Они - познания улыбки.
Исправив их, пойдешь вперед,
А впереди - удача ждет.
И если смог вас научить,
Себя могу я похвалить.
А научились вы чему–то,
Не зря потрачены минуты
26
Презентация к уроку решения задач по теме: "Невероятное вероятно" (классическая вероятность)
Используемые материалы
• http://mathege.ru/or/ege/Main.html −
Материалы открытого банка
заданий по математике
• http://reshuege.ru/ − Сайт Дмитрия
Гущина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.