Презентация к уроку русского языка в 5 классе

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 09.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку русского языка по теме " Интаксис и пунктуация". Цель урока: на основе информации, полученной на уроке, понять, с чего начинается синтаксис и пунктуация, для чего нужно изучать эти разделы; познакомиться с новыми терминами, научиться правильно произносить и писать их; научиться пользоваться знаками препинания; составлять словосочетания и предложения; развивать внимание, тренировать память, учиться размышлять.Презентация к уроку русского языка в 5 классе
Иконка файла материала синтаксис.ppt
Тема УРОКА: Тема УРОКА: Понятие о Понятие о синтаксисе и синтаксисе и пунктуации.. пунктуации
Цели урока: Цели урока: на основе информации, полученной на уроке,  на основе информации, полученной на уроке, понять, с чего начинается синтаксис и понять, с чего начинается синтаксис и пунктуация, для чего нужно изучать эти пунктуация, для чего нужно изучать эти разделы; разделы; познакомиться с новыми терминами,  познакомиться с новыми терминами, научиться правильно произносить и писать научиться правильно произносить и писать их; их; научиться пользоваться знаками препинания;  научиться пользоваться знаками препинания; составлять словосочетания и предложения; составлять словосочетания и предложения; развивать внимание, тренировать память,  развивать внимание, тренировать память, учиться размышлять. учиться размышлять.
Эпиграф: Эпиграф: Ещё Пушкин говорил о знаках Ещё Пушкин говорил о знаках препинания: «Они существуют, препинания: «Они существуют, чтобы выделить мысль, привести чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и и дать фразе лёгкость и правильное звучание». Знаки правильное звучание». Знаки препинания – это как нотные препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. не дают ему рассыпаться. К.Г. Паустовский. К.Г. Паустовский.
Мальчик за Мальчик за лохматый лохматый бежать пёс. бежать пёс.
С И Н Т А К С И С С И Н Т А К С И С Связь Связь словсредст слов средст вава Изменение Изменение формы формы слова слова Интонац Интонац ия ия Служебн Служебн ые слова ые слова Порядо Порядо к слов к слов
С и н т а к с и с С и н т а к с и с и з у ч а е т и з у ч а е т строение Словосочетаний     Предложений
Синтаксис - Синтаксис - греч. «составление», греч. «составление», «построение» - наука о «построение» - наука о строении строении словосочетаний и словосочетаний и предложений. предложений.
Потренируемся ? Потренируемся ? Упр. 132 Упр. 132
Физкультминутка Физкультминутка
Казнить нельзя Казнить нельзя помиловать помиловать
Пунктуация Пунктуация Знаки  препинания  Точка  Запятая Двоеточие  Тире Кавычки Вопросительный  знак     Точка с запятой  Восклицательный  знак
Пунктуация - Пунктуация - лат., пунктум – точка, правило о лат., пунктум – точка, правило о постановке знаков препинания. постановке знаков препинания. Пунктограмма - Пунктограмма - знак препинания. знак препинания.
15 век 15 век
Инсценирование Инсценирование стихотворения стихотворения С.Я. Маршака С.Я. Маршака «Знаки «Знаки препинания» препинания» ; « » . ; « » . , ! ? , ! ? - : … - : …
Загадки. Загадки. 1. Он не просит ничего, помогает 1. Он не просит ничего, помогает в деле: только глянешь на него в деле: только глянешь на него вспомнишь день недели. (……… ) вспомнишь день недели. (……… ) 2. Ах, не трогайте меня Обожгу и 2. Ах, не трогайте меня Обожгу и без огня. (…….) без огня. (…….)
Домашнее задание. Домашнее задание. Придумать и записать древнее Придумать и записать древнее послание (5=7 предложений, как послание (5=7 предложений, как писали в 15 веке, т.е. без знаков писали в 15 веке, т.е. без знаков препинания и пробелов между препинания и пробелов между словами). словами).