Данный урок обобщает полученные учениками 5 класса знания о глаголе, включает разнообразные задания на самостоятельное использование глагола в речи, построение предложений, выбор верной видовременной формы глагола. А также урок включает интересную тематическую физминутку, связанную с содержанием урока, и тематическую рефлексию.
Тема урока:
Употребление
времён глагола
повторить
определять
увлечься
открыть
удивиться
подбирать
применять
научиться
Используя одно или несколько из
этих слов, сформулируйте и
запишите цель.
ЦЕЛЬ:
Научиться применять
глаголы в разных временах
в речи
Открыть способы
применения глаголов в
разных временах в речи
Повторяем изученное
1. Глагол – это
самостоятельная часть
речи, которая отвечает на вопросы кто?
что? и обозначает действие предмета
2. Грамматические признаки
глагола – это
спряжение, вид, время,
лицо, число, род (в ед.ч. прош.вр.)
3. Глаголы настоящего
времени отвечают на
вопросы
и обозначают
что делает/ю/ешь?
действие, которое
происходит в момент речи
Повторяем изученное
4. Глаголы прошедшего времени
отвечают на вопросы ...
что (с)делал?
и обозначают
действие, которое
происходило до момента речи
5. Глаголы будущего времени
отвечают на вопросы
что сделает?
что будет делать?
совершится в будущем
и обозначают
действие, которое
6. В предложении глаголы чаще
сказуемыми
всего бывают
Поставьте глаголы в нужную форму времени, чтобы
восстановить стихотворение. Укажите время, вид и спряжение
глаголов.
(встать),
(глянуть).
Мы всем классом дружно
Влево (глянуть), вправо
Руки выше (поднимать)
И обратно (опускать).
(Приседать) и (вставать).
Дружно руки (развести).
А потом мы их (согнуть)
И к себе скорей (прижать).
(Наклониться) вправо, влево
И (взяться) вновь за дело.
Поставьте глаголы в нужную форму времени, чтобы
восстановить стихотворение. Укажите время, вид и спряжение
глаголов.
глянем
приседаем
(встать),
(глянуть).
Мы всем классом дружно
встанем
глянем
Влево (глянуть), вправо
Руки выше (поднимать)
И обратно (опускать).
(Приседать) и (вставать).
Дружно руки (развести).
А потом мы их (согнуть)
И к себе скорей (прижать).
(Наклониться) вправо, влево
И (взяться) вновь за дело.
поднимаем
опускаем
встаем
разведем
согнем
прижмем
наклонимся
возьмемся
Репортаж –
это динамичное,
оперативное сообщение о
занимательном,
интересном событии.
1. Что делает нападающий?
(составьте предложение с
однородными членами)
2. Что делает вратарь?
Картинка 1
(составьте предложение с
обобщающим словом при
однородных членах)
Картинка 2
1. Какое неожиданное
событие происходит?
(Составьте сложное
предложение)
2. О чем думает репортер
комментатор? (Составьте
предложение с прямой
речью)
Картинка 3
1. Каков итог удара по мячу?
(Составьте
восклицательное
предложение)
Картинка 3
1. Что замечает нападающий?
(Составьте сложное
предложение)
2. Что обнаруживает
вратарь? (Составьте
предложение с тире между
подлежащим и сказуемым.
Подсказка: используйте
слома мяч и кроссовок)
Заключение:
запишите
предложение, которое
выражало бы
отношение репортёра-
комментатора к этой
истории.
УЗНАТЬ
УМЕТЬ
НАУЧИТЬСЯ
Дайте оценку своей работе на уроке:
составьте такое предложение, чтобы
в нём эти глагола были употреблены
в трех разных временах.
Домашнее задание:
упражнение 696 (одна
из тем на выбор)