Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Употребление времен глагола"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок обобщает полученные учениками 5 класса знания о глаголе, включает разнообразные задания на самостоятельное использование глагола в речи, построение предложений, выбор верной видовременной формы глагола. А также урок включает интересную тематическую физминутку, связанную с содержанием урока, и тематическую рефлексию.
Иконка файла материала Урок по здоровьесбережению.pptx
Тема урока: Употребление времён глагола
повторить определять увлечься открыть удивиться подбирать применять научиться Используя одно или несколько из  этих слов, сформулируйте и  запишите цель.
ЦЕЛЬ: Научиться применять  глаголы в разных временах  в речи Открыть способы  применения глаголов в  разных временах в речи
Повторяем изученное 1. Глагол – это самостоятельная часть  речи,  которая отвечает на вопросы кто?  что? и обозначает действие предмета 2. Грамматические признаки  глагола – это спряжение, вид,  время,  лицо, число, род (в ед.ч. прош.вр.)  3. Глаголы настоящего  времени отвечают на  вопросы           и обозначают  что делает/ю/ешь? действие, которое  происходит в момент речи
Повторяем изученное 4. Глаголы прошедшего времени  отвечают на вопросы           ...         что (с)делал?  и обозначают  действие, которое  происходило до момента речи 5. Глаголы будущего времени  отвечают на вопросы                          что сделает?  что будет делать?     совершится в будущем и обозначают  действие, которое  6. В предложении глаголы чаще  сказуемыми всего бывают
Поставьте глаголы в нужную форму времени, чтобы восстановить стихотворение. Укажите время, вид и спряжение глаголов. (встать), (глянуть). Мы всем классом дружно Влево (глянуть), вправо Руки выше (поднимать) И обратно (опускать). (Приседать) и (вставать). Дружно руки (развести). А потом мы их (согнуть) И к себе скорей (прижать). (Наклониться) вправо, влево И (взяться) вновь за дело.
Поставьте глаголы в нужную форму времени, чтобы восстановить стихотворение. Укажите время, вид и спряжение глаголов. глянем приседаем (встать), (глянуть). Мы всем классом дружно встанем глянем Влево (глянуть), вправо Руки выше (поднимать) И обратно (опускать). (Приседать) и (вставать). Дружно руки (развести). А потом мы их (согнуть) И к себе скорей (прижать). (Наклониться) вправо, влево И (взяться) вновь за дело. поднимаем опускаем встаем разведем согнем прижмем наклонимся возьмемся
Репортаж – это динамичное, оперативное сообщение о занимательном, интересном событии.
1. Что делает нападающий?  (составьте предложение с  однородными членами) 2. Что делает вратарь?  Картинка 1 (составьте предложение с  обобщающим словом при  однородных членах)
Картинка 2 1. Какое неожиданное  событие происходит?  (Составьте сложное  предложение) 2. О чем думает репортер­ комментатор? (Составьте  предложение с прямой  речью)
Картинка 3 1. Каков итог удара по мячу?  (Составьте  восклицательное  предложение)
Картинка 3 1. Что замечает нападающий?  (Составьте сложное  предложение) 2. Что обнаруживает  вратарь? (Составьте  предложение с тире между  подлежащим и сказуемым.  Подсказка: используйте  слома мяч и кроссовок)
Заключение: запишите предложение, которое выражало бы отношение репортёра- комментатора к этой истории.
УЗНАТЬ УМЕТЬ НАУЧИТЬСЯ Дайте оценку своей работе на уроке:  составьте такое предложение, чтобы  в нём эти глагола были употреблены  в трех разных временах.
Домашнее задание: упражнение 696 (одна из тем на выбор)