Презентация к уроку "В мире слов" по теме "Лексика"(5 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация может использоваться на уроке по лексике, она позволяет повторить теоретические сведения по лексике. С этой целью в этапы урока включён фронтальный опрос, решение тестовых заданий по всей теме. Урок позволяет проверить умение учащихся опознавать синонимы, антонимы, омонимы, употреблять их в речи.
Иконка файла материала Лексика.pptx
В мире слов! (обобщающий урок по теме: «Лексика» в 5 классе) Чабанова О.М., учитель русского языка и литературы МКОУ Клеповская СОШ Бутурлиновского района
Слово – одежда всех фактов, всех мыслей. М.Горький Человеческое слово стрелы острее. (пословица)
Повторяем!
Повторяем!
Повторяем!
Повторяем!
ТЕСТ Задание: выделите правильный ответ. A. Что такое лексика? 1. Лексика - это наука о языке. 2. Лексика - это наука о слове. 3. Лексика - это совокупность всех слов языка. Б. Какая единица языка изучается в разделе «Лексика»? 1. Предложение. 2. Звук (речи). 3. Слово. B. Чем отличается слово от других единиц языка? 1. Оно служит наименованием действий. 2. Оно служит наименованием предметов, признаков и действий. 3. Оно служит наименованием предметов.
КЛЮЧИ К ТЕСТУ  А - 3; Б – 3; В – 2;Г – 2; Д – 3; Ж - 1
ПИСАТЕЛИ О ЯЗЫКЕ Язык – инструмент, необходимо хорошо Знать его, хорошо им владеть. М. Горький …русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В.Г.Белинский
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  «5» баллов - ответ грамотный  «4» балла – есть одна неточность  «3» балла – две неточности  «0» баллов – три и более неточности или отказ группы от ответа
КРОССВОРД 1 2 3 4 5 6 7
КРОССВОРД 1 С 2 К 3 З 4 П 5 Л 6 Д 7 Т А Н Т О Н И М Л О А Л Е Л Е Д Ч И Т И Н Н К А Ш Н В Н О И Т Ь Ы Ы Ы Т Й Ь Е Й Й Й А
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем занятии для меня …  Самым интересным на занятии для меня было ….  Самым неинтересным на занятии для меня было ….  Я как практик хочу …  Я научился ….  Теперь бы я хотел еще узнать …  Мне понравилось ….  Мне не понравилось ….  Я считаю полезным …  Я был бы рад …  Я хотел бы Вам сказать …  Самым скучным на занятии было …  Я все время злился, потому что …  Я был бы рад, если бы …  Я буду вспоминать о …
СПАСИБО ЗА УРОК