Тема: «В.П.Астафьев. Васюткино озеро»
Цель: познакомить учащихся с творчеством В.П. Астафьева, пробудить интерес к личности писателя, к его произведению; формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Обучающиеся подробно узнают о детстве писателя, познакомятся с его произведением «Васюткино озеро», определят главную мысль произведения, уточнят значение малознакомых и непонятных слов, выяснят, почему автор так назвал свой рассказ.Презентация к уроку "В.Астафьев."Васюткино озеро"(5 класс)
Виктор Петрович
Виктор Петрович
Астафьев
Астафьев
(1924 – 2001 г.г.)
(1924 – 2001 г.г.)
«Васюткино
«Васюткино
озеро»
озеро»
Урок литературы
Урок литературы
в 5 классе
в 5 классе
Основные этапы жизни:
Основные этапы жизни:
Родился 1 мая 1924 года
Родился 1 мая 1924 года
1931год – осиротел ( мать
1931год – осиротел ( мать
утонула), воспитывался
утонула), воспитывался
бабушкой и дедушкой
бабушкой и дедушкой
1939 год – попал в детский
1939 год – попал в детский
домдом
1942 год – ушёл
1942 год – ушёл
добровольцем на фронт,
добровольцем на фронт,
награждён орденом Красной
награждён орденом Красной
Звезды, медалями.
Звезды, медалями.
1951 год – начало
1951 год – начало
литературной деятельно
литературной деятельно
стисти
1953 год первый сборник
1953 год первый сборник
рассказов «До будущей
рассказов «До будущей
весны»
весны»
В. П. Астафьев 1945 г.
С фронтовым другом П. Г. Николаенко 1943 г.
Словарная работа
Словарная работа
Фортуна – судьба, случай, счастье. («Нет
– судьба, случай, счастье. («Нет
Фортуна
фарту», говорит один из героев.
фарту», говорит один из героев.
БотБот – небольшое плавательное судно для
– небольшое плавательное судно для
ловли рыбы.
ловли рыбы.
Бурелом – деревья, поваленные бурей.
– деревья, поваленные бурей.
Бурелом
Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие
– сухие сучья, деревья, упавшие
Валежник
на землю.
на землю.
Затесь – зарубки на стволах деревьев.
– зарубки на стволах деревьев.
Затесь
Тягун – подводное течение.
– подводное течение.
Тягун
Землю люблю свою и не перестаю
Землю люблю свою и не перестаю
удивляться её красоте, неистощимому
удивляться её красоте, неистощимому
терпению и доброте….
терпению и доброте….
Зачем Васютка
Зачем Васютка
отправился в тайгу?
отправился в тайгу?
Какие эпизоды рассказа
Какие эпизоды рассказа
видим на иллюстрациях?
видим на иллюстрациях?
С этой птицей Васютка встретился в
С этой птицей Васютка встретился в
тайге. Что узнали о её повадках?
тайге. Что узнали о её повадках?
Почему Васютка попал
Почему Васютка попал
в беду?
в беду?
Увлёкся охотой
Увлёкся охотой
за глухарём.
за глухарём.
Нарушил наказ
Нарушил наказ
матери и потерял
матери и потерял
затеси.
затеси.
Почему Васютка разговаривал
Почему Васютка разговаривал
с белкой?
с белкой?
Васютка
Васютка
встал,потянулся и
встал,потянулся и
спугнул кормившуюся
спугнул кормившуюся
белку. Она, всполошен
белку. Она, всполошен
но цокая, пронеслась
но цокая, пронеслась
вверх по стволу ели,
вверх по стволу ели,
села на сучок и, не
села на сучок и, не
переставая цокать,
переставая цокать,
уставилась на Васютку
уставилась на Васютку
Ну, чего смотришь? Не
Ну, чего смотришь? Не
узнала?
узнала?
Тайга…Тайга…Без конца и края
Тайга…Тайга…Без конца и края
тянулась она во все стороны,
тянулась она во все стороны,
молчаливая, равнодушная.
молчаливая, равнодушная.
С высоты она казалась огромным
С высоты она казалась огромным
тёмным морем…
тёмным морем…
Почему Васютка искал
Почему Васютка искал
лиственные деревья в тайге?
лиственные деревья в тайге?
Долго Васютка
Долго Васютка
отыскивал глазами
отыскивал глазами
жёлтую полоску
жёлтую полоску
лиственника среди
лиственника среди
неподвижного зелё
неподвижного зелё
ного моря…,но
ного моря…,но
кругом темнел
кругом темнел
сплошной хвойник.
сплошной хвойник.
Что привлекло внимание
Что привлекло внимание
Васютки в озере?
Васютки в озере?
Какую рыбу
Какую рыбу
увидел
увидел
Васютка?
Васютка?
Почему он решил,
Почему он решил,
что озеро
что озеро
проточное?
проточное?
Что помогло Васютке
Что помогло Васютке
выжить в тайге?
выжить в тайге?
Знание народных при
Знание народных при
мет, правил поведения
мет, правил поведения
в тайге.
в тайге.
Умение разводить
Умение разводить
костёр.
костёр.
Смекалка
Смекалка
Умение
Умение
сосредоточиться.
сосредоточиться.
Желание вернуться
Желание вернуться
домой
домой
Почему найденное
Почему найденное
Васюткой озеро навали
Васюткой озеро навали
его именем?
его именем?
МОЛОДЦЫ!!
МОЛОДЦЫ
Спасибо за
Спасибо за
урок!
урок!