Презентация к урокулитературы в 11 классе "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русская литература
11 кл
27.03.2017
Презентация дает возможность последовательно выстроить изучение одного из сложных для старшеклассников произведений - "Антоновских яблок". В презентации подробно расписаны цели и задачи, подобран колоритный зрительный ряд, отвечающий содержанию урока, сформулированы задания для работы в группах. Практика показала, что эта презентация помогает старшеклассникам освоить рассказ.презентация к уроку "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Лирико-философская проза И.ppt
Презентация к урокулитературы в 11 классе "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Лирико-философская
Лирико-философская
проза И.А.Бунина
проза И.А.Бунина
«Антоновские
«Антоновские
яблоки»
яблоки»
11 класс
11 класс
Презентация к урокулитературы в 11 классе "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Цели урока
Цели урока
Осмысление
авторского видения мира,
мира,
Для учащихся:
Для учащихся:
Выявление художественных особенностей
Выявление художественных особенностей
лирикофилософской прозы
прозы
лирикофилософской
Осмысление авторского видения
природы, эпохи, человека
природы, эпохи, человека
Для учителя::
Для учителя
Воспитание чуткого отношения к
Воспитание чуткого отношения к
отечественной культуре, , истории,
истории,
отечественной культуре
природе
природе
Презентация к урокулитературы в 11 классе "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Задачи урока
Задачи урока
Для учащихся:
Для учащихся:
Обнаружить стилистическое и образное
композиции рассказа
рассказа
Оценить значимость
Проследить эволюцию образа
родство
Обнаружить стилистическое и образное родство
лирики и прозы Бунина
лирики и прозы Бунина
Оценить значимость композиции
лирического героя
Проследить эволюцию образа лирического героя
в пространстве рассказа, выявить логику
в пространстве рассказа, выявить логику
основных компонентов
изменений основных компонентов
изменений
художественного мира рассказа
художественного мира рассказа
Для учителя:
Для учителя:
анализа
Развитие у обучающихся навыков анализа
Развитие у обучающихся навыков
художественного текста
художественного текста
Презентация к урокулитературы в 11 классе "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Этапы урока
Этапы урока
или Глюк),), чтение стихов,
чтение стихов, слайдшоу
слайдшоу
Интригующее, лирическое начало: музыка
Интригующее, лирическое начало: музыка
П.И.Чайковский или Глюк
((П.И.Чайковский
(«с миру по мысли»)
Комментирование эпиграфов («с миру по мысли»)
Комментирование эпиграфов
Самоконструкция (индивидуальная работа): ответ на
Самоконструкция (индивидуальная работа): ответ на
вопрос. Афиширование.
вопрос. Афиширование.
Работа в малых группах
результатов работы
результатов работы
Творческий продукт: систематизация и обобщение
Творческий продукт: систематизация и обобщение
таблица)
результатов (таблица)
результатов (
Рефлексия
Рефлексия
малых группах (пять групп). Афиширование
(пять групп). Афиширование
Работа в
Презентация к урокулитературы в 11 классе "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Здесь Бунин, как
Здесь Бунин, как
молодой бог, спел:
молодой бог, спел:
красиво, сочно,
красиво, сочно,
задушевно !
задушевно !
М.Горький
М.Горький
Но Осень – мир. Мир
Но Осень – мир. Мир
в грусти и мечте.
в грусти и мечте.
Мир в думах о
Мир в думах о
прошедшем,
прошедшем,
об утратах…
об утратах…
И.А.Бунин
И.А.Бунин
Презентация к урокулитературы в 11 классе "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Вопрос для индивидуальной
Вопрос для индивидуальной
работы
работы
Почему «Антоновские
Почему «Антоновские
яблоки» лирико
лирико
яблоки»
философская проза?
философская проза?
Назовите основные
Назовите основные
признаки лирико
признаки лирико
философской прозы.
философской прозы.
Что роднит бунинскую
Что роднит бунинскую
прозу с его же
с его же
прозу
лирикой?
лирикой?
Презентация к урокулитературы в 11 классе "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Вопросы для работы в группах
Вопросы для работы в группах
1я группа
1я группа
сюжетно
В чем своеобразие сюжетно
В чем своеобразие
композиционной организации
организации
композиционной
рассказа? Есть ли в рассказе
рассказа? Есть ли в рассказе
сюжет? Как строится
? Как строится
сюжет
лейтмотивная
лейтмотивная
лирикофилософская проза?
лирикофилософская проза?
лирический герой
Кто Кто лирический герой
повествования? Каким он вам
повествования? Каким он вам
видится в 1й, 2й, 3й, 4й части? В
видится в 1й, 2й, 3й, 4й части? В
мировидения??
чем особенности его мировидения
чем особенности его
Какой
объект русской
Какой объект русской
действительности становится
становится
действительности
центром повествования? С какими
центром повествования? С какими
чувствами автор изображает мир
автор изображает мир
чувствами
старинной дворянской усадьбы?
старинной дворянской усадьбы?
Презентация к урокулитературы в 11 классе "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Вопросы для работы в группах
Вопросы для работы в группах
2я группа
2я группа
Какое значение в
Какое значение в
рассказе приобретают
рассказе приобретают
образы:
образы:
Запах антоновских
Запах антоновских
яблок
яблок
СадСад
ПоездПоезд
Звезды, небо
Звезды, небо
Старики
Старики
Дом, усадьба
Дом, усадьба
Презентация к урокулитературы в 11 классе "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Вопросы для работы в группах
Вопросы для работы в группах
3я группа
3я группа
Какие
литературные
Какие литературные
ассоциации возникают у
возникают у
ассоциации
вас при чтении 3й части?
вас при чтении 3й части?
Строки каких
Строки каких
стихотворений Бунина
Бунина
стихотворений
перекликаются с
перекликаются с
«Антоновскими
«Антоновскими
яблоками?» Сопоставьте
яблоками?» Сопоставьте
примеры. Подготовьте
примеры. Подготовьте
выразительное чтение этих
выразительное чтение этих
отрывков.
отрывков.
Презентация к урокулитературы в 11 классе "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Вопросы для работы в группах
Вопросы для работы в группах
4я группа
4я группа
Какое значение в
Какое значение в
рассказе приобретает
рассказе приобретает
цветовая гамма?
цветовая гамма?
Проследите, как
Проследите, как
изменяется цветовая
изменяется цветовая
гамма от главы к
от главы к
гамма
главе
главе
лейтмотивы
Какие лейтмотивы
звучат в каждой части?
звучат в каждой части?
Какие
Презентация к урокулитературы в 11 классе "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Вопросы для работы в группе
Вопросы для работы в группе
5я группа
5я группа
Какое значение в
Какое значение в
контексте произведения
контексте произведения
образы
приобретают образы
приобретают
библиотеки, книг?
библиотеки, книг?
Какие образы являются
Какие образы являются
ключевыми в последней
в последней
ключевыми
части рассказа? Выделите
части рассказа? Выделите
акцентные фразы с с
акцентные фразы
характерной
характерной
эмоциональной
эмоциональной
доминантой.
доминантой.
Презентация к урокулитературы в 11 классе "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Презентация к урокулитературы в 11 классе "Лирико-философская проза И.А.Бунина"
Вопросы для рефлексии
Вопросы для рефлексии
Обогатилось ли ваше
понимание мира,
Обогатилось ли ваше понимание мира,
времени, природы благодаря осмыслению
благодаря осмыслению
времени, природы
рассказа Бунина?
рассказа Бунина?
лирическое начало
В чем проявляется лирическое начало
философские
прозы Бунина? Какие философские
прозы Бунина? Какие
вопросы звучат в рассказе?
звучат в рассказе?
вопросы
историческое, природное
Как соотносятся историческое, природное
ии «человеческое» время
«Антоновские яблоки»?
«Антоновские яблоки»?
«человеческое» время в рассказе
в рассказе
В чем проявляется
Как соотносятся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.