Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
Оценка 4.6

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
обществознание +1
Взрослым
05.02.2018
Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
Презентация "Культура речи и деловое общение" предназначена для проведения классных часов или возможно использовать как разработку для занятий по предметам: "Этика и психология делового общения", "Деловая культура". В презентации даны основные понятия поведения,особенности делового общения и речевые нормы и правила поведения
культура речи и деловое общение.pptx

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
Культура речи и деловое общение.

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
Деловое общение  Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов. Коммуникативная предметно-целевая и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере социально- правовых и экономических отношений (М. В. Колтунова 2005).

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
Особенности делового общения  Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта.  Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела.  Основная задача делового общения — продуктивное  сотрудничество.

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
В зависимости от различных признаков деловое общение делится на: с точки зрения формы речи:  устное  письменное; с точки зрения — однонаправленности / двухнаправленности речи между говорящим и слушающим:  диалогическое  монологическое;  межличностное  публичное; с точки зрения количества участников: с точки зрения отсутствия/наличия опосредующего аппарата:  непосредственное  опосредованное; с точки зрения положения коммуникантов в пространстве:  контактное  дистантное.

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
Формы делового общения  Деловая беседа — межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма деловой коммуникации.  Деловая беседа по телефону — способ оперативной связи, значительно ограниченной по времени, требующей от обеих сторон знание правил этикета телефонных разговоров (приветствие, взаимопредставление, сообщение и обсуждение предмета звонка, подведение итогов, выражение признательности, прощание).  Деловые переговоры — обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон.  Служебное совещание — один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, инструмент управления причастностью сотрудников к делам своего подразделения или организации в целом.  Деловая дискуссия — обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников.

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
Технология делового общения  Вербальное общение — устная словесная передача информации.  Невербальное общение— информация, передаваемая с помощью невербальных средств общения (жестов, мимики, интонации, позы тела и т. д.).  Дистанционное общение — передача информации с использованием различных видов технических средств (телефон, факсимильный метод, почта, интернет- коммуникации, электронная почта, системы теле- и радиовещания).

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
Этика делового общения Этика делового общения является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. Деловое общение должно протекать в соответствии с профессионально-этическими нормами и стандартами. Их можно объединить в две группы:  первая группа — комплекс этических представлений, норм, оценок, которыми личность владеет от рождения, представление о том, что такое добро и что такое зло — то есть собственный этический кодекс, с которым человек живёт и работает, какую бы должность он ни занимал и какую бы работу ни исполнял;  вторая группа — те нормы и стандарты, привносимые извне: правила внутреннего распорядка организации, этический кодекс фирмы, устные указания руководства, профессиональный этический кодекс.

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
Специфика Деловое общение возникает на основе и по поводу определённого вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты поведения людей. Отличительной чертой делового общения является то, что оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений — это, прежде всего, получение максимальной прибыли.

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
Культура речи распространённое в советской и российской лингвистике XX века понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения». Этим же словосочетанием обозначается лингвистическая дисциплина, занимающаяся определением границ культурного (в вышеприведённом смысле) речевого поведения, разработкой нормативных пособий, пропагандой языковой нормы и выразительных языковых средств.

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
 В культуру речи, помимо  нормативной стилистики, включается регулирование «тех речевых явлений и сфер, которые ещё не входят в канон литературной речи и систему литературных норм» — то есть всего повседневного письменного и устного общения, включая такие формы, как просторечие, различного рода жаргоны и т. п.

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
Теоретические положения  Владение «культурой речи» советские теоретики разделяли на «правильность речи» (соблюдение литературной нормы, определяемой категорически: например, недопустимость вариантов вроде одел пальто или сколько время?) и «речевое мастерство» (умение выбора наиболее стилистически уместных, выразительных или доходчивых вариантов); в этом последнем случае варианты характеризуются не как «правильный или неправильный», а оценочно — «лучше или хуже» (ср. нежелательность я кушаю, а не я ем, или я сумел в смысле «смог»).

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
Культура речи как языковая политика  Культура речи в понимании ведущих советских теоретиков подразумевает не только теоретическую дисциплину, но и определённую языковую политику, пропаганду языковой нормы: в ней решающую роль играют не только лингвисты, но и педагоги, писатели, «широкие круги общественности». Просветительская деятельность в области языковой нормы носила в СССР весьма широкий характер: велась передача всесоюзного радио «В мире слов» (с 1962), детская передача «Радионяня», выходил телевизионный альманах «Русская речь» (с 1966).

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"

Презентация к занятию "Культура речи и деловое общение"
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ...  В русском языке есть слово с уникальной для языка приставкой ко- — закоулок.  Единственное слово русского языка, не имеющее на поверхностном уровне корня — вынуть. Считается, что в этом слове так называемый нулевой корень, находящийся в чередовании с корнем -им- (вын-им-ать). Раньше, примерно до XVII века, этот глагол выглядел как вынять, и в нём был материальный корень, такой же как в снять, обнять, понять(ср. снимать, обнимать, понимать), однако впоследствии корень -ня- был переосмыслен как суффикс -ну- (как всунуть, дунуть).  Единственные слова в русском языке с тремя буквами «е» подряд — это длинношеее (и прочие на -шеее, например,криво-, коротко-)и "змееед"  Единственное односложное прилагательное в русском языке — это злой.  В русском языке есть слова с уникальными для языка приставками и-, — итог и итого и а- — авось (устар. а вось «а вось не повезёт»), образовавшимися от союзов и и а.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.