Презентация к занятию внеурочной деятельности "Индикаторы на кухне"

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 05.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Индикаторы на кухне» Тип занятия: развивающее занятие и практическая работа Цель занятия: Образовательная: -формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой; -выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности, -анализировать полученные результаты, делать выводы. Развивающая: - повышать интерес к предмету химии; -развивать мышление , различных видов внимания, памяти, словарного запаса, фантазии. Воспитательная: -формировать умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп¬равлять собой в сложных ситуациях
Иконка файла материала презентация 3 к занятию 3.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 1

Занятие разработал
Учитель химии и биологии
МБОУ Егорлыкской СОШ №1
Колодина Инна Геннадиевна

Тема занятия :«Индикаторы на кухне»
к курсу внеурочной деятельности
«Занимательная химия для детей»
2 класс.

Цель занятия:
Образовательная: 
-формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой;
-выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности,
-анализировать полученные результаты, делать выводы.
Развивающая: 
- повышать интерес к предмету химии;
-развивать мышление , различных видов внимания, памяти, словарного запаса, фантазии.
Воспитательная: 
-формировать умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

Вы любите наблюдать за тем, как готовит еду Ваша мама? Как она берет одни продукты, добавляет к ним другие, потом что-то солит, перчит, жарит – варит и в результате получается не только вкусно, но и красиво ( аппетитно выглядит).Можно сказать, что Ваши мамы не только отличные повара, но и замечательные химики.
А знаете почему?

Начинаем эксперимент

Что нужно сделать? Давайте нальем в два стакана понемногу самого обычного борща или просто отвар свёклы ( это еще лучше). В один стакан добавим уксус. Второй нужен для сравнения.

Что должно произойти?
Отвар свёклы (борщ) с кислотой явно стал ярче.

Почему? Отвар свёклы – это индикатор, он делается ярче в присутствии кислоты. А борщ – довольно кислое блюдо. Мамы знают секрет: как его сделать таким. Чтобы борщ выглядел красивее, они добавляют кислые вещества – томатную пасту или немножко уксуса.

Продолжаем эксперимент
Что нужно сделать? Я заранее приготовила для Вас отвар из краснокочанной капусты. Давайте нальем его в два стакана. В один капнем нашатырного спирта
( я его купила в аптеке), второй нам нужен для сравнения.

Что должно произойти?
Отвар из сине-красного становится зеленоватым.

А почему ?

Продолжаем эксперимент
Что нужно сделать? Давайте заварим чай, разольем его в три стакана. В один стакан положим лимон, во второй немного соды, третий оставим для сравнения.

Что должно произойти?
Чай с лимоном посветлеет, а с содой потемнеет.

Почему? Чай - индикатор, он светлеет, если добавить кислоту ( лимон кислый из-за содержания лимонной кислоты). Темнеет чай в присутствии щелочей ( сода вообще не совсем щелочь, но в воде она образует щелочной раствор).

Вы обратили внимание, что для проведения экспериментов мы с вами пользуемся обычными веществами, которые есть в каждом доме на каждой кухне. Что индикаторы подстерегают нас на каждом шагу: в саду, на огороде, в палисаднике, в лесу и поле. Чтобы обеспечить себя индикаторами, можно летом засушить лепестки ярких цветов и ягод, разложив их по разным коробочкам. Приготовив отвары, отдельно от каждого растения, Вы сможете их использовать для опытов в любое время года. А вот картошка ( еще рис, белый хлеб или булочка, кукурузная крупа , в общем все, что найдете у мамы в кухонном шкафу) есть у нас на кухне в любое время года, сейчас мы ней и воспользуемся. Итак….

Продолжаем эксперимент
Что нужно сделать? Возьмём обычную картошку и разрежем пополам, далее возьмем из аптечки йодную настойку и капнем в стаканчик 5-6капель и добавим столько же воды. Капнем на разрезанную картошку полученным йодным раствором.

Что должно произойти? Появилось сине – фиолетовое пятно.

Почему? От йода синеет крахмал - это вещество, которое есть во всех растениях ( и рисе, и кукурузе, пшенице и т.д.) просто в клубнях картофеля его много!!!

В заключении…
мы провели с Вами три увлекательных занятия, на которых познакомились с индикаторами и обнаружили, что мир полон индикаторов. Попробуйте найти их сами.
Добавляйте раствор соды ( щелочной раствор) и уксуса ( раствор кислоты) в отвары черники, брусники, малины и вишни, лепестков ириса и бордовых пионов. Интересно, какой отвар изменит цвет, а какой нет.
Удачи….