Данная презентация может быть использована на занятиях непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет .
Цель разработки - познакомить детей со свойствами глины, раскрыть особенности профессии гончар, показать разнообразие изделий из глины, научить делать тарелочку из глины.
Познавательное развитие
вторая младшая группа
«ТАРЕЛОЧКА
ИЗ ГЛИНЫ»
Выполнила: Абрамян Елена Васильевна, воспитатель
Здравствуйте, ребята!
Вы узнали меня?
Я домовенок Кузя.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сегодня я приглашаю вас в
сказочную страну
Посмотрите, что лежит у вас на столе,
кто догадался о чем будет сказка?
глина
Познакомимся поближе с глиной
Глиняная сказка
Жила на свете Твёрдая Глина, и никому от неё
не было радости. Сухая она была, чёрствая,
скорее треснет, чем сделает комуто добро. И
потому с ней никто не дружил, все просто
проходили мимо. Загрустила глина,
загоревала, не знала, что делать, как найти
себе друзей.
Но однажды пошел дождь и дождевые
капельки встретились с водой.
— Надо, — сказали капельки дождя глине
— тебе быть помягче. Только тогда ты
сможешь делать добро и у тебя появятся
друзья.
Застучали, зажурчали, заскакали капельки дождя
по глине — и та сразу стала мягче. Это было в
сказке, а на самом деле сделает вода глину мягкой
или нет?
Давайте устроим встречу дождика и
глины.
Опыт № 1
Как нам сделать дождик? Посмотрите, что у вас на столах?
Попробуем залить глину водой.
Она становится мягче, липкой
Изделия из глины
Какие видите игрушки? Назовите предметы
посуды, которые вы видите. А что вы можете сказать
об игрушках и посуде, какие они?
Опыт № 2
Предлагаю каждому из вас взять по одной поделке в
руки. Рассмотрите их, погладьте ладонями, приложите
к щеке. Какие они?
гладкие
«шершавые»
холодные
тёплые
Хотите узнать, как создаются
такие прекрасные вещи?
Знакомьтесь, это гончар.
Так выглядит механический
гончарный круг
Чтобы лучше понять, как работает гончар предлагаю поиграть
Игра «Давайте сделаем».
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,
Нука за работу, чудомастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками, Будем мы игрушки печь (лепят
ладошками,
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают)
А в печи не калачи (машут указательным пальцем,
А в печи – игрушки! *вытягивают руки вперед)
Пора посмотреть, подружилась ли наша глина с водой? Возьмите глину,
помните ее в руках. Какая она?
мягкая
пластичная
влажная
Какой вода делает глину?
.
А теперь слепите тарелочки для
конфет
Вы молодцы, я в подарок принес вам конфеты.
Только их некуда положить.
Из чего можно сделать тарелочки?
Интернет – ресурсы:
Девочка с книгой и котом:
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/355/109355719_1.jpg
Картинка для создания фона:
http://www.hqoboi.com/img/nature/fieldphoto141.jpg
Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop
imgplusdb.com / домовенок кузька клипарт.
https://www.youtube.com/watch?v=yoij9DpLqyw
http://poiskm.net/show/минус/вгостяхусказки