Презентация является составной частью занятия по занимательной стилистике и отражает основные этапы урока.Подборка заданий позволяет в игровой форме отработать навыки точного словоупотребления, предотвратить ошибки в использовании оборотов речи, поработать над выразительными средствами языка, что в конечном итоге поможет учащимся подружиться с интересной наукой - стилистикой.Презентация к занятию по занимательной стилистике
Игра «Коротко, но
ясно!»
• 1. Тот, кто беседует с кемнибудь.
• 2. Писатель, создающий произведения для театра.
• 3. Тот, кто имеет одинаковый образ мыслей с кем
нибудь.
• 4. Тот, кто работает вместе с кемнибудь.
• 5. Тот, кто предпочитает проводить свободное время
дома.
• 6. Человек, стремящийся прежде всего к продвижению
по службе, не считаясь с интересами дела.
• 7. Лицо, управляющее оркестром, хором.
1.Драматург, сценарист.
2.Единомышленник.
3.Коллега.
4.Домосед.
5.Карьерист.
6.Собеседник.
7.Дирижер.
«Семь раз примерь, один раз отрежь»
1. Птицы летали с ветки на ветку.
2. Настроение у всех было повышенное.
3. За ночь уровень воды в реке увеличился.
4. Между ними завязался живой разговор.
5. Фабрика изготавливает красивую и крепкую
мебель.
6. Они не знали, куда девать излишек энергии.
7. Какнибудь собрав книги, он побежал в школу.
1. Перелетали.
2. Прекрасное, отличное.
3. Повысился, поднялся .
4. Оживленный.
5. Прочную.
6. Избыток.
7. Быстро, торопливо.
1.Перелетали.2.Прекрасное, отличное. 3.Повысился, поднялся . 4.Оживленный. 5.Прочную. 6.Избыток. 7.Быстро, торопливо.
Игра «Федот, да не тот»
1. Муму очень сильно привязалась к Герасиму.
2. Караван двигался по песчаным барханам к оазису.
3. Мы вновь возобновили с ним переписку.
4. Я не успел закончить до конца эту работу.
5. Моя автобиография уместилась на страничке
тетради.
6. Она сидела, облокотившись локтями на стол.
7. Мы заранее предвидели все трудности похода.
Игра «Федот, да не тот» 1. Муму очень сильно привязалась к Герасиму.2. Караван двигался по песчаным барханам к оазису.3. Мы вновь возобновили с ним переписку.4. Я не успел закончить до конца эту работу.5. Моя автобиография уместилась на страничке тетради.6. Она сидела, облокотившись локтями на стол.7. Мы заранее предвидели все трудности похода.
Игра «Одним словом»
1. Идти, делая частые, мелкие шаги.
2. Тащить, тянуть чтолибо, не отрывая от земли.
3. Говорить тихо, неразборчиво.
4. Пронзительно, резко кричать.
5. Сердито бормотать, выражая неудовольствие.
6. Находиться в состоянии полусна.
7. Делать чтолибо беспорядочно, торопливо.
Игра «Одним словом»1. Идти, делая частые, мелкие шаги.2. Тащить, тянуть чтолибо, не отрывая от земли.3. Говорить тихо, неразборчиво.4. Пронзительно, резко кричать.5. Сердито бормотать, выражая неудовольствие.6. Находиться в состоянии полусна.7. Делать чтолибо беспорядочно, торопливо.
1. Семенить.
2. Волочить.
3. Бормотать .
4. Визжать.
5. Ворчать.
6. Дремать.
7. Суетиться.
1.Семенить. 2.Волочить.3.Бормотать .4.Визжать. 5.Ворчать. 6.Дремать. 7.Суетиться.
Смешно?
Отредактируй
1. Сел в поезд и поехал по тяжелой дороге жизни.
2. Как саранча летел он на свиданье.
3. После дневного пекла земля была горяча, как
горшок, только что обожженный в печи искусным
гончаром.
4. Надо было покориться судьбе и питаться искрами
взглядов и дымом надежд.
5. Жемчужины тульского мастерства минувшего века
выбросили за ненадобностью на свалки (о самоваре).
6. Эта книга устроила целую бурю в моих чувствах.