Мультипликация (от лат. multiplicatio – умножение, увеличение, возрастание, размножение).
Анимация (англ. animation – одушевление, лат. animare – оживить) – вид киноискусства, произведения которого создаются путем покадровой съемки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов, или покадровой съемки отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов.
В настоящее время кроме привычного термина «мультипликация» широко употребляется термин «анимация».
Как мы создавали
мультфильм
Что такое мультипликация
Мультипликация (от лат. multiplicatio – умножение, увеличение, возрастание,
размножение).
Анимация (англ. animation – одушевление, лат. animare – оживить) – вид
киноискусства, произведения которого создаются путем покадровой съемки
отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов,
или покадровой съемки отдельных театральных сцен – для кукольных
фильмов.
В настоящее время кроме привычного термина «мультипликация» широко
употребляется термин «анимация».
Словарь русского языка
Этапы создания мультфильма
1. Выбор сюжета
Поиск идеи, наброски портретов будущих героев, пейзажей, сцен
и схемы фильма. Уточнение сюжета фильма.
2. Сценарий
В подробном письменном киносценарии показано, как каждая сцена будет
выглядеть в фильме. Сценарий пишется одновременно с раскадровкой
или чуть раньше.
3. Создание персонажей и обстановки
Рисование или составление раскадровки по сценам и по времени.
4. Создание движений
Сборка мультфильма – проработка анимации (движений персонажа).
5. Подбор звукового сопровождения
Для озвучивания используется видеоредактор. Собранные сцены
размещают на шкале времени и проводят озвучивание с микрофона
в ходе просмотра видео.
6. Начальная заставка и «концовка»
Создание мультфильма
«Колобок»
Использованы компьютерные программы Microsoft Paint
(графический
редактор) и Microsoft Power Point (программа для создания компьютерных
презентаций).
Power Point позволяет «оживить» объекты на экране с помощью анимации за
счет того, что при смене одного слайда следующим в картинке чтото
меняется. При этом смена слайдов должна происходить через очень
небольшой промежуток времени, значение которого устанавливается опытным
путем
до достижения плавных движений на экране.
Создание мультфильма
«Колобок»
В соответствии с описанными выше правилами
наши действия по созданию фильма были следующими:
придумали идею для мультфильма;
написали сценарий;
нарисовали картинки (чтобы создать персонажи к фильму, необходимо
было познакомиться с графическим редактором Paint,
а для анимации объектов использовалась программа PowerPoint);
проработали движения объектов;
подобрали звук;
создали заставку и концовку.
Сценарий
Сцена 1. «Дедка с бабкой»
Образ деревенской избы; дедка с бабкой ведут беседу.
Сначала нарисован слайд с несколькими изображениями дедки с бабкой.
Затем, используя копирование, созданы 10 одинаковых слайдов, на каждом
из них изменены положение глаз и губ.
Для озвучивания использована мелодия сказки «Тишина, тишина». Так мы
создали связь между изображением и звуком; зрителю кажется, что перед
ним настоящие образы сказочных дедки и бабки.
Сценарий
Сцена 2. «Колобок»
На экране появляется главный герой фильма и перемещается по избе, а затем
и вне избы, на каждом следующем рисунке он показан в чуть иной фазе
движения.
Для усиления эффекта движения Колобка мы меняли фон, на котором
происходит перемещение героя сказки. Это подчеркивает движение не только
в пространстве, но и во времени.
Сценарий
Сцена 3. «Встреча с зайцем»
На экране с пригорка спускается заяц, а навстречу по тропинке катится
Колобок.
Зритель видит пейзаж: старый дуб на пригорке, на лужайке цветы. Светит
солнце. На лужайке Колобок встречается с зайцем, и прямо на наших глазах
начинается диалог между героями сказки. Происходит «маленькое чудо»:
Колобок исполняет свою песенку и уходит от зайца.
Сценарий
Сцена 4. «Встреча с волком»
На экране зрители видят нашего героя и волка – серого и злого. Для усиления
его злых качеств мы анимировали движение языка в пасти волка.
Пейзаж здесь взят другой: на небе облака, вдалеке небольшой лесок. Колобок
исполняет свою песенку. Чтобы это сделать более достоверным, кроме
озвучания эпизода и всего мультфильма, у Колобка было анимировано
движение его рта.
Сценарий
Сцена 5. «Встреча с медведем»
Сюжет очень красочен и богат как движениями героев сказки, так и цветовой
гаммой.
Здесь мы передали достаточно добрый характер медведя, несмотря
на его грозные размеры, через эффект помахивания платочком вслед
удаляющемуся Колобку.
Сценарий
Сцена 6. «Лиса и Колобок»
Заключительный сюжет мультфильма, в котором акцент сделан на хитрость
лисы (мы реализовали это через движения лисы в сторону Колобка)
и на его доверчивость. Колобок прыгает лисе на нос и …
Итак, за короткое время, используя рисованную мультипликацию, мы создали
компьютерный вариант русской народной сказки «Колобок». Мультипликация
«оживила» для нас неподвижные книжные картинки.
Послесловие
Создание мультфильмов – процесс творческий, он увлекает.
Человек, который попробовал их делать, уже не может оторваться. Закончив
работу над одним мультфильмом, ему хочется начать делать следующий.
Ведь он знает, что его произведение будет интересно посмотреть другим
людям.
При1лы
Автор карикатуры:
Dmitrii Bandura
http://www.bandura.ru