Старый Сулевкай (Сулевкент, Сулевчи) находится в Дахадаевском районе, расположен среди величавых суровых гор подобно орлиному гнезду, прилипшему к большой неприступной скале. Он находится между селениями Кубачи и Шири – в труднодоступном живописном ущелье. Образовался из шести отдельных хозяйств, спустившихся из Кубачи для постройки мельницы на реке Уллучай. Отсюда село и ведет свою историю. Филологически сулевкентцы относятся к кубачинскому диалекту даргинского языка. Село Сулевкент — известный центр гончарного ремесла. Крупными тухумами в селении являются ВишкIелхъал, Шумарикал, Сикмахъал, Къучехъал, ВикIехъал, Патишхъал и многие другие., Источник
Более пятисот лет на караванных путях от Кабарды до Дербента шла бойкая торговля глиняной посудой из высокогорного села., Источник
Известный этнограф-кавказовед Е.М.Шиллинг верно отмечал, что сулевкентцы «по быту были очень близки к кубачинцам», что «экономика Сулевкента также напоминала Кубачи: для гончаров промысел издавна играл значительную хозяйственную роль». Ранние образцы сулевкентской керамики, найденные в старых разрушенных селениях Дагестана, свидетельствуют о том, что создавали их сулевкентцы в VIII–IX вв., Источник
Гончарное дело и керамическое производство существуют в Дагестане с древнейших времен. Уже пять тысяч лет назад здесь был известен гончарный круг, одно из оригинальных изобретений человечества. Только распространение в средневековую эпоху медной посуды несколько потеснило в быту гончарные изделия. Но даже до недавнего времени без гончарной посуды, не обходилось ни одно молочное хозяйство.
Керамика Сулевкента функциональна, декор ее очень скуп, но именно в этом заключена главная ее эстетическая ценность. Внимание искусствоведов привлекает разновидность сулевкентской керамики с чертами восточных средневековых фаянсов: часть фона покрыта белым ангобом, оттеняющим подцветку прозрачной глазури. Нет ни рисунка, ни узора — лишь сочетание дополняющих друг друга силуэтов темно-коричневого и бледно-зеленого цветов. Позже в керамике Сулевкента рельефно-лепные и прочерченные узоры сменяются росписью. Роспись выполнялась темно-красной глиной. Покупателей привлекала благородная простота и размеренный ритм параллельных линий и крупных фигур узора изделий, цельно гармонирующих с формой сосуда. Роспись сулевкентских кувшинов привлекала декоративным изяществом и монументальностью, которая наносится широкими, жирными линиями при помощи кусочка войлока. Традиционная основа росписи — 5-образные мотивы, волнистые и прямые линии, завитки, мазки в виде запятых. Роспись на всех сулевкентских кувшинах располагается поясом и представляет собой ряд тонких линий, обрамленных по краям более широкими полосами. Поверх такого линейного пояса наносится несложный орнамент
Промежуточная_Керамика Сулевкента.ppt
Презентация "Керамика Сулевкента"
Керамика Сулевкента
(республика Дагестан)
Презентация "Керамика Сулевкента"
• Сулевкент находится
в Дахадаевском
районе республики
Дагестан,
расположен среди
величавых суровых
гор подобно
орлиному гнезду,
прилипшему к
большой
неприступной скале.
Презентация "Керамика Сулевкента"
• Более пятисот лет на
караванных путях от
Кабарды до Дербента
шла бойкая торговля
глиняной посудой из
высокогорного села.
Ранние образцы
сулевкентской
керамики, найденные в
старых разрушенных
селениях Дагестана,
свидетельствуют о том,
что создавали их
сулевкентцы в VIII–IX вв.
Презентация "Керамика Сулевкента"
• Керамика
Сулевкента
функциональна,
декор ее очень
скуп, но именно в
этом заключена
главная ее
эстетическая
ценность.
Презентация "Керамика Сулевкента"
• Привлекает благородная
простота и размеренный
ритм параллельных линий и
крупных фигур узора
изделий, цельно
гармонирующих с формой
сосуда. Роспись на всех
сулевкентских кувшинах
располагается поясом и
представляет собой ряд
тонких линий, обрамленных
по краям более широкими
полосами. Поверх такого
линейного пояса наносится
несложный орнамент.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.