Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
Оценка 4.7

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Оценка 4.7
Занимательные материалы
ppt
классное руководство +1
6 кл—11 кл +1
20.04.2017
Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
Презентация отражает материал, посвящённый истории освоения Арктических просторов. С чего начиналось освоение, какие цели преследовались. В наше время эта тема весьма актуальна, так как к этой теме возвращаются и не только в плане исследования, а уже и использования. Ребятам эта тема оказалась очень интересна. Посредством презентаций осуществляется знакомство с героями освоения Севера и Арктики.Материал представлен в формате Power Point/
100- летие экспедиции Седова.ppt

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
Георгий  Яковлевич  Седов  Георгий  Яковлевич  Седов  Вчера и сегодня. Вчера и сегодня.

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
От освоения новых земель  От освоения новых земель  первопроходцами к научным  первопроходцами к научным  обеспечить  обеспечить  человечество  человечество  исследованиям  учёных­исследователей. исследованиям  учёных­исследователей.    Всё  чаще  и  чаще  наши  современники    Всё  чаще  и  чаще  наши  современники  обращаются  к  вопросу,  связанному  с  освоением  обращаются  к  вопросу,  связанному  с  освоением  Арктики. Её называют будущим Клондайком, который  Арктики. Её называют будущим Клондайком, который  сможет  природными  сможет  природными  ископаемыми.  Дилетанту  трудно  судить,  насколько  ископаемыми.  Дилетанту  трудно  судить,  насколько  это оправдано. Однако  не только современники, но  это оправдано. Однако  не только современники, но  и  наши  далёкие  предки  стремились  постичь  и  наши  далёкие  предки  стремились  постичь  необъятную,  неизведанную,  заснеженную  даль,    необъятную,  неизведанную,  заснеженную  даль,    которая необъяснимым образом манила к себе. Цели  которая необъяснимым образом манила к себе. Цели  у    предшественников,  современных  исследователей  у    предшественников,  современных  исследователей  были  также  связаны  с  использованием  природных  были  также  связаны  с  использованием  природных  богатств.  Открыть  новые  земли,  приумножить  богатств.  Открыть  новые  земли,  приумножить  богатства  страны,    расширить  территории    Руси,  а  богатства  страны,    расширить  территории    Руси,  а  затем Российской империи.  затем Российской империи.

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
Россия нуждается в создании флота и корабельных дел мастерах  Мы  знаем,  что  император  Пётр  Мы  знаем,  что  император  Пётр  II    ­  был  великим      ­  был  великим  реформатором  практически  во  всех  областях  науки  реформатором  практически  во  всех  областях  науки  и культуры. Освоение новых северных земель также  и культуры. Освоение новых северных земель также  являлось частью его  грандиозных планов. Создание  являлось частью его  грандиозных планов. Создание  русского флота, снаряжение  морских  экспедиций   русского флота, снаряжение  морских  экспедиций   очень  помогло  в  этом  предприятии.  Начинания  очень  помогло  в  этом  предприятии.  Начинания  Петра продолжают и его потомки. Петра продолжают и его потомки.

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
Первые исследователи севера России: Первые исследователи севера России: охотник Василий Бугор (пешая частная охотник Василий Бугор (пешая частная экспедиция), В.В. Атласов, В Беринг, С.П. экспедиция), В.В. Атласов, В Беринг, С.П. Крашенинников (морская экспедиция), Крашенинников (морская экспедиция), А.И. Чирков (морская экспедиция), С. А.И. Чирков (морская экспедиция), С. Дежнёв ( морская экспедиция) В. Я. Дежнёв ( морская экспедиция) В. Я. Чичагов, ( морская экспедиция), Х.П. Чичагов, ( морская экспедиция), Х.П. Лаптев, (морская экспедиция) - очень Лаптев, (морская экспедиция) - очень много сделали в области исследования много сделали в области исследования Сибири побережья и и Сибири побережья Российской империи. Российской империи. Арктические Георгия Георгия Арктические Яковлевича Седого также внесли в Яковлевича Седого также внесли в науку немалый вклад. науку немалый вклад. северного северного исследования исследования

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
Устроился приказчиком в магазин Фролова….

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
пароходом  —  пароходом  —   В 1894  году Седов  покинул  семью  и  добрался  до  Таганрога,  а  В 1894  году Седов  покинул  семью  и  добрался  до  Таганрога,  а  до Ростова­на­Дону.  Инспектор  оттуда  до Ростова­на­Дону.  Инспектор  оттуда  мореходных  классов  поставил  ему  условие,  что  примет  его  на  мореходных  классов  поставил  ему  условие,  что  примет  его  на  учёбу, если Георгий проплавает три месяца на торговом судне.  учёбу, если Георгий проплавает три месяца на торговом судне.  Юноша  устроился  работать  матросом  на  пароходе  «Труд» у  Юноша  устроился  работать  матросом  на  пароходе  «Труд» у  капитана  Н.  П.  Муссури и  плавал  на  нём  лето  и  начало  осени  капитана  Н.  П.  Муссури и  плавал  на  нём  лето  и  начало  осени  по Азовскому и Черному морям.  В  последний  месяц  капитан  по Азовскому и Черному морям.  В  последний  месяц  капитан  перевёл  его  на  мостик  рулевым.  13  ноября  Георгий  Седов  перевёл  его  на  мостик  рулевым.  13  ноября  Георгий  Седов  поступил  в  «Мореходные  классы»  имени  графа  Коцебу  в  поступил  в  «Мореходные  классы»  имени  графа  Коцебу  в  Ростове­на­Дону,  после  чего  написал  об  этом  письмо  Ростове­на­Дону,  после  чего  написал  об  этом  письмо  родителям.  Родители,  узнав  о  поступлении,  изменили  своё  родителям.  Родители,  узнав  о  поступлении,  изменили  своё  мнение и с тех пор поддерживали сына, а он, в свою очередь,  мнение и с тех пор поддерживали сына, а он, в свою очередь,  высылал  им  сэкономленные  деньги.  Во  втором  полугодии  высылал  им  сэкономленные  деньги.  Во  втором  полугодии  юношу  за  отличные  успехи  в  учёбе  освободили  от  платы  за  юношу  за  отличные  успехи  в  учёбе  освободили  от  платы  за  обучение,  затем  перевели  во  второй  класс  без  экзаменов  и  обучение,  затем  перевели  во  второй  класс  без  экзаменов  и  досрочно  отпустили  на  каникулы.  Летом  1895  года  Седов  досрочно  отпустили  на  каникулы.  Летом  1895  года  Седов  работал на пароходе «Труд» рулевым, а следующую навигацию  работал на пароходе «Труд» рулевым, а следующую навигацию  — вторым помощником капитана. — вторым помощником капитана.

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
каботажного плавания добившись  добившись   После трёх  лет  обучения  в мореходных  классах  Седов  в  1899  После трёх  лет  обучения  в мореходных  классах  Седов  в  1899   плавания  и    и  году  получил  диплом  штурмана каботажного году  получил  диплом  штурмана  устроился  работать  шкипером на  небольшой сухогруз.  Седов  Седов  устроился  работать  шкипером на  небольшой сухогруз.  поступил вольноопределяющимся в военно­морской  флот и  поступил вольноопределяющимся в военно­морской  флот и  прибыл  в Севастополь,  был  зачислен  в  учебную  команду  и  прибыл  в Севастополь,  был  зачислен  в  учебную  команду  и  назначен  штурманом  на  учебное  судно  «Березань».  В 1901  назначен  штурманом  на  учебное  судно  «Березань».  В 1901  Георгий  году,  году,  Георгий  Яковлевич жил в Петербурге, где экстерном сдал экзамены за  Яковлевич жил в Петербурге, где экстерном сдал экзамены за  курс морского   корпуса и  был  произведён  в поручики запаса.  корпуса и  был  произведён  в поручики запаса.  курс морского Готовиться к сдаче экзамена в морской корпус Седову помогал  Готовиться к сдаче экзамена в морской корпус Седову помогал  инспектор  мореходных  классов  контр­адмирал  Александр  инспектор  мореходных  классов  контр­адмирал  Александр  Кириллович  Дриженко,  который  прислал  бывшему  ученику  Кириллович  Дриженко,  который  прислал  бывшему  ученику  программу  Морского  корпуса  и  литературу,  а  также  снабдил  программу  Морского  корпуса  и  литературу,  а  также  снабдил  его рекомендательным письмом к брату — Ф. К. Дриженко. его рекомендательным письмом к брату — Ф. К. Дриженко. звания прапорщика запаса,  звания прапорщика запаса,

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
Морской корпус в Петербурге

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
уже  уже  хотя  хотя      условием  условием  год)  год)  и Роберт  и Роберт  опередить  опередить      на  на  Кук (1908  Кук (1908  полюсе Амундсена,  полюсе Амундсена,  этому  времени  о  покорении  Северного  Полюса  этому  времени  о  покорении  Северного  Полюса  В 1912 году у Седова родился замысел экспедиции к Северному полюсу.   В 1912 году у Седова родился замысел экспедиции к Северному полюсу.  заявили  К   К  заявили  Пири (1909  американцы Фредерик  Пири (1909  американцы Фредерик  экспедиции  Седов  почему­то  считал  год).Принципиальным  экспедиции  Седов  почему­то  считал  год).Принципиальным  неудачно  необходимость  необходимость  неудачно  завершившаяся  попытка  последнего  достичь  Северного  полюса  была  завершившаяся  попытка  последнего  достичь  Северного  полюса  была  предпринята  лишь  в  1918  году  в  экспедиции  на  судне  «Мод».9  марта 1912  предпринята  лишь  в  1918  году  в  экспедиции  на  судне  «Мод».9  марта 1912  года   Седов  направил  в  Главное  Гидрографическое  управление  следующий  Седов  направил  в  Главное  Гидрографическое  управление  следующий  года текст:  Горячие  порывы  у  русских  людей  к  открытию  Северного  полюса  текст:  Горячие  порывы  у  русских  людей  к  открытию  Северного  полюса  проявлялись  ещё  во  времена  Ломоносова  и  не  угасли  до  сих  пор.  Амундсен  проявлялись  ещё  во  времена  Ломоносова  и  не  угасли  до  сих  пор.  Амундсен  желает  во  что  бы  то  ни  стало  оставить  честь  открытия  за  Норвегией  и  желает  во  что  бы  то  ни  стало  оставить  честь  открытия  за  Норвегией  и  Северного  полюса.  Он  хочет  идти  в  1913  году,  а  мы  пойдём  в  этом  году  и  Северного  полюса.  Он  хочет  идти  в  1913  году,  а  мы  пойдём  в  этом  году  и  докажем всему миру, что и русские способны на этот подвиг…С этого момента  докажем всему миру, что и русские способны на этот подвиг…С этого момента  Седов  загнал  себя  в  цейтнот,  так  как  времени  для  подготовки  экспедиции  Седов  загнал  себя  в  цейтнот,  так  как  времени  для  подготовки  экспедиции  практически  не  было.  Причина  такой  поспешности,  по  мнению Л.Г.Колотило,  практически  не  было.  Причина  такой  поспешности,  по  мнению Л.Г.Колотило,  следующая:  Прежде  всего  следует  обратить  внимание  на  то,  что  Седов  следующая:  Прежде  всего  следует  обратить  внимание  на  то,  что  Седов  устремился  к  полюсу  именно  в  1912  г.,  ибо  в  1913  г.  должно  было  устремился  к  полюсу  именно  в  1912  г.,  ибо  в  1913  г.  должно  было  праздноваться 300­летие царствования дома Романовых. Достижение полюса  праздноваться 300­летие царствования дома Романовых. Достижение полюса  или открытие новых земель было бы хорошим подарком государю­императору.  или открытие новых земель было бы хорошим подарком государю­императору.  Именно это подтолкнуло экспедиции Г. Л. Брусилова и В. А. Русанова.  Именно это подтолкнуло экспедиции Г. Л. Брусилова и В. А. Русанова.

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
Экспедиция­посвящение   300­ летию  дома Романовых

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
 Торжественные проводы экспедиции  Торжественные проводы экспедиции  Г.Я.Седова к Северному полюсу в  Г.Я.Седова к Северному полюсу в  Архангельск Архангельск

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
при  при  высказывания  высказывания  «шапкозакидательские»  «шапкозакидательские»  Однако  повезло  только  Борису  Вилькицкому  —  под  его   Однако  повезло  только  Борису  Вилькицкому  —  под  его  руководством была открыта Земля Николая II (ныне Северная  руководством была открыта Земля Николая II (ныне Северная  Земля).  За  этот  подарок  Б.  А.  Вилькицкий  и  был  обласкан  Земля).  За  этот  подарок  Б.  А.  Вилькицкий  и  был  обласкан  царём, а Г. Я. Седов, Г. Л. Брусилов и В. А. Русанов погибли во  царём, а Г. Я. Седов, Г. Л. Брусилов и В. А. Русанов погибли во  льдах  Арктики.Сам  Седов  допустил  подготовке  льдах  Арктики.Сам  Седов  допустил  подготовке  экспедиции  и  экспедиции  и  охарактеризовал  цели  экспедиции  как  чисто  спортивно­ охарактеризовал  цели  экспедиции  как  чисто  спортивно­ политические:"В  очерке,  напечатанном  в  «Синем  журнале»  и  политические:"В  очерке,  напечатанном  в  «Синем  журнале»  и  без  ложной  скромности  названном  «Как  я  открою  Северный  без  ложной  скромности  названном  «Как  я  открою  Северный  полюс»,  он  позволил  себе  п ходя  свысока  отозваться  о  полюс»,  он  позволил  себе  п ходя  свысока  отозваться  о  знаменитой  экспедиции  на  «Фраме»  (при  этом  не  назвав  знаменитой  экспедиции  на  «Фраме»  (при  этом  не  назвав  имени Нансена).  Там  же  Седов  написал,  что  не  преследует  имени Нансена).  Там  же  Седов  написал,  что  не  преследует  «особых  научных  задач»,  а  желает  «прежде  всего  открыть  «особых  научных  задач»,  а  желает  «прежде  всего  открыть  Северный полюс» « В одном из фельетонов того времени была  Северный полюс» « В одном из фельетонов того времени была  даже  такая  реплика:«Как  Америку,  Северный  полюс  можно  даже  такая  реплика:«Как  Америку,  Северный  полюс  можно  открыть  только  один  раз.  Так  что  непонятно,  о  чём  хлопочет  открыть  только  один  раз.  Так  что  непонятно,  о  чём  хлопочет  Седов,  поскольку  Пири  уже  был  на  полюсе»   Несмотря  на  Несмотря  на  Седов,  поскольку  Пири  уже  был  на  полюсе» серьёзную  критику,  первоначально  цель  была  поддержана  серьёзную  критику,  первоначально  цель  была  поддержана  правительством. правительством. оо оо

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
 Слева направо: начальник экспедиции Г. Я.  Слева направо: начальник экспедиции Г. Я.  Седов, штурман Н. М. Сахаров, геолог М. А.  Седов, штурман Н. М. Сахаров, геолог М. А.  Павлов, капитан судна Н. П. Захаров, П. Г.  Павлов, капитан судна Н. П. Захаров, П. Г.  Кушаков, Н. В. Пинегин, В. Ю. Виз Кушаков, Н. В. Пинегин, В. Ю. Виз

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
 Группа членов экспедиции Г.Я. Седова. Сидят (на  Группа членов экспедиции Г.Я. Седова. Сидят (на  стульях, слева направо): В.Ю. Визе, Г.Я Седов, П.Г.  стульях, слева направо): В.Ю. Визе, Г.Я Седов, П.Г.  Кушаков, М.А. Павлов. Кушаков, М.А. Павлов.

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
 27  августа (14  августа  по  ст.  ст.) 27  августа (14  августа  по  ст.  ст.)   1912  года  «Святой  1912  года  «Святой  великомученик  Фока»  вышел  из Архангельска,  имея  запас    вышел  из Архангельска,  имея  запас  великомученик  Фока» угля на 23—25 дней хода. После выхода из Архангельска Г.  угля на 23—25 дней хода. После выхода из Архангельска Г.  Я.  Седов  переименовал  «Святого  великомученика  Фоку»  в  Я.  Седов  переименовал  «Святого  великомученика  Фоку»  в  «Михаила  Суворина».  .  Врач  П.  Г.  Кушаков  уже  в  ходе  «Михаила  Суворина».  .  Врач  П.  Г.  Кушаков  уже  в  ходе  экспедиции  так  обрисовал  ситуацию  с  припасами  в  своём  экспедиции  так  обрисовал  ситуацию  с  припасами  в  своём  дневнике:  Искали  всё  время  фонарей,  ламп  —  но  ничего  дневнике:  Искали  всё  время  фонарей,  ламп  —  но  ничего  этого не нашли. Не нашли также ни одного чайника, ни одной  этого не нашли. Не нашли также ни одного чайника, ни одной  походной  кастрюли.  Седов  говорит,  что  всё  это  было  походной  кастрюли.  Седов  говорит,  что  всё  это  было  заказано,  но,  по  всей  вероятности,  не  выслано…  Солонина  заказано,  но,  по  всей  вероятности,  не  выслано…  Солонина  оказывается  гнилой,  её  нельзя  совершенно  есть.  Когда  её  оказывается  гнилой,  её  нельзя  совершенно  есть.  Когда  её  варишь,  то  в  каютах  стоит  такой  трупный  запах,  что  мы  варишь,  то  в  каютах  стоит  такой  трупный  запах,  что  мы  должны все убегать. Треска оказалась тоже гнилой. По пути  должны все убегать. Треска оказалась тоже гнилой. По пути  судно  попало  в  шторм  и  потеряло  две  шлюпки  и  часть  судно  попало  в  шторм  и  потеряло  две  шлюпки  и  часть  размещённого  на  палубе  груза.  Во  время  остановки  у  размещённого  на  палубе  груза.  Во  время  остановки  у  поселения  Ольгинское  в  бухте  Крестовая  губа  на Новой  поселения  Ольгинское  в  бухте  Крестовая  губа  на Новой  Земле ещё  5  членов  экипажа  списались  с  судна  и  остались  Земле ещё  5  членов  экипажа  списались  с  судна  и  остались  дожидаться  рейсового  парохода,  который  подходил  к  дожидаться  рейсового  парохода,  который  подходил  к  становищу два раза в год.15 сентября 1912 года на 77° с. ш.  становищу два раза в год.15 сентября 1912 года на 77° с. ш.  «Михаил  Суворин»  встретил  непроходимые  льды  и  не  смог  «Михаил  Суворин»  встретил  непроходимые  льды  и  не  смог  достигнуть Земли Франца­Иосифа.  достигнуть Земли Франца­Иосифа.

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация классного часа к 100-летию Г.Я. Седова

Презентация  классного часа к 100-летию Г.Я. Седова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017