ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"
Оценка 4.6

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.11.2018
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"
Публикация является частью публикации:
осеева.хорошее.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 класс. Учитель: Сагдеева Н. А. Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее». Цели: ­ познакомить с рассказом В.А. Осеевой «Хорошее»;             ­ формировать умения выделять главную мысль произведения;             ­ давать правильную характеристику героя на основе его намерений и  поступков. Задачи урока: ­ развивать навыки правильного и осознанного чтения; ­ формировать умение составлять характеристику героя; ­ воспитывать нравственные качества ребенка: честность, чувство  ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.  Продолжать учить детей умело работать в команде, развивать  коммуникабельность учащихся, умение договариваться при работе в парах.  Оборудование: учебник с текстом В. Осеевой «Хорошее», иллюстрации к рассказу,  компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, раздаточный  материал, презентация, детские рисунки к рассказам Осеевой. Ход урока I Организация начала урока Проверяю детей к уроку.  Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. ­  Здравствуйте   дети.   Сегодня   к   нам   пришли   гости.   Давайте   поприветствуем   гостей. Улыбнитесь   им,   теперь   друг   другу.   Пожалуйста,   повернитесь   ко   мне   и   подарите   вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы. ­ Сегодня на уроке за хорошую работу, за каждое верное высказывание и активность на уроке вы будете получать звёздочки, определённого цвета. Давайте начнем?! II Актуализация знаний • Речевая разминка (работа над скороговоркой, чистоговоркой.) ­ (чистоговорка) Ко­ко­ко – горит солнце высоко. Ру­ру­ру – я ромашки соберу. Ра­ра­ра – начинается игра. ­  Молодцы!  Солнце ­ Солнце – золотое донце. Солнце – солнышко – свети. Солнце – солнышко – гори. ­(работа с пословицей) III Мотивация к учебной деятельности ­ В каком разделе мы работаем на уроках чтения? (Я и мои друзья) ­Чему мы должны научится, читая произведения этого раздела? IV Основная часть 1. «Биография и творчество В. Осеевой». ­ Прежде чем мы познакомимся с новым рассказом В. Осеевой, давайте вспомним о биографии и творчестве Валентины Александровны.  Выступление учеников (СООБЩЕНИЯ) Я давала Вам задание на внеклассное чтение прочитать рассказы В. А. Осеевой. И сейчас, работая в парах вам нужно назвать её рассказы. • Работа в парах (карточка№1) Прочитайте названия рассказов и подчеркните только те, которые  написала В. А. Осеева «Добрая хозяюшка», «Дядя Стёпа», «Синие листья», «Затейники», «Кто хозяин?», «Федорино горе», «Рекс и Кекс», «Мишкина каша», «Плохо", «Печенье», «Какой день?», «Живая шляпа», «Кот и лодыри», «На катке». ­Название рассказа, который будем читать сегодня вы узнаете отгадав, ребус: нужно поставить числа от 20 до 80 в порядке  увеличения, каждой цифре соответствует  буква названия рассказа. Правильный ответ: рассказ «Хорошее». 80 Е 20 Х 20 Х 30 О 70 Е 40 Р 40 Р 60 Ш 30 О 50 О 50 О 60 Ш 70 Е 80 Е 3. ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ЧЁМ ПОЙДЁТ РЕЧЬ В РАССКАЗЕ . ­ (на доске рисунки, детям нужно предположить какой рисунок подходит к  расссказу, а какой нет не читая его) 4. ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА (ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ:  РАССКАЗ ЧИТАЕТ актёр театра) ­Сейчас вы услышите чтение рассказа актёром театра. Подумайте, о чём хорошем  идёт речь в рассказе и соответствуют ли рисунки, которые мы отобрали данному  тексту. (Дети следят по тексту за чтением актёра) ­О каких делах мечтал Юра? Правильно ли мы предположили? 5.Выборочное чтение ­ Прочитайте, как Юрик с утра задумал сделать хорошее дело. ­ О чем попросила сестренка? Что он ей ответил? ­ О чем попросила няня? Что он ей ответил? ­ О чем попросил Трезорка Юру? Что он ответил ему? ­ Какой вопрос задал Юра маме? ­ Как она ему ответила? ­ Почему Юрику не удалось сделать хорошего дела? 6. Чтение по ролям. ­Сколько действующих лиц в этом рассказе? ­Кто должен читать слова, после авторских: “Юра думает… ?”. ­Есть ли слова у Трезора? (Да, то что он думает, как будто хочет сказать.) ­Как можно читать мысли Юры? (Мечтательно) ­А слова, обращенные к сестре, няни и к собаке? (Грубо, резко) V. Закрепление пройденного (работа  в группах,  карточка №2 ­ 1 ряд Имя героя рассказа «Хорошее» Какой мальчик по характеру? Какая   пословица   подходит   к рассказу: • Лучше хорошо поступить, чем  хорошо говорить. • Один в поле не воин. Главная мысль рассказа 1 . 2 . 3 . 4 . Карточка №2 ­2 ряд 1 . 2 . 3 . 4 . Имя героя рассказа «Хорошее» Какой мальчик по характеру? Какая   пословица   подходит   к рассказу: • Доброе дело на завтра не  • откладывай. Родина мать умей за неё  постоять. Какой   урок   вы   получили   из рассказа? Карточка №2 ­3 ряд Имя героя рассказа «Хорошее» Какой мальчик по характеру? Какая   пословица   подходит   к рассказу: • Маленькое дело лучше  большого безделья. • Жить – Родине служить Чему учит рассказ? 1 . 2 . 3 . 4 . Прочитайте пословицы и отметьте те, которые подходят к  рассказу  «Хорошее» • Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. • Один в поле не воин. • Доброе дело на завтра не откладывай. • • Маленькое дело лучше большого безделья. • Доброе дело само себя хвалит. Родина мать умей за неё постоять. Подведение итогов работы в парах.  Итоги работы за урок. Оценки  учащимся. VI Рефлексия. ­ Надо ли дожидаться беды или можно найти хорошие дела в обычной жизни? ­ Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день? ­ Будете ли вы ждать награды за эти поступки? ­ Кому понравилась  своя работа на уроке? ­ Кому понравилась работа соседа на уроке? VII Домашнее задание ­ Подготовить пересказ текста. ­ Нарисовать рисунок к рассказу в тетрадях по чтению. Краткая биография Валентины Осеевой самое главное Валентина Александровна Осеева – великая писательница советского времени. Родилась в 1902 году в городе Киев. В семье, кроме Валентины, росли две старшие   сестры.   Папа   семейства   Александр   Дмитриевич   был   инженером. Какое­то время он работал на железной дороге. Мама Ариадна Леонидовна занимала   должность   корректора   в   местной   газете.   Родители   Валентины Осеевой активно участвовали в революции. Александр Дмитриевич был руководителем большой забастовки рабочих на железной дороге. Когда бунт был  подавлен,  Александр Дмитриевич  долгое время   безуспешно   скрывался   от   властей.   Ему   пришлось,   скрывается,   и работать под чужой фамилией. Но вскоре мужчина был найден и арестован. Отец Валентины побывал в нескольких тюрьмах. Девочка очень переживала, семье   приходилось   ездить   по   разным   городам,   чтобы   тайно   встречаться   с отцом.   Ее   раздражала   несправедливость   этого   мира. В детстве девочка все принимала близко к сердцу, сочувствовала окружающим людям.   Валентина Александровна мечтала стать великой актрисой. Девушка даже поступила в киевский   институт   на   драматический   факультет.   К   большому   сожалению, Валентине не удалось закончить учебное заведение из­за переезда в другой город.   Валентина   Александровна   вышла   замуж   за   советского   писателя   ­ фантаста Вадима Охотникова. У семейной пары родился сын Леонид. Осеева   поняла,   что   хочет   помогать   детям,   которые   оказались   в   трудной жизненной ситуации. Приблизительно шестнадцать лет Валентина посветила себя воспитанию таких детишек. Именно любовь к детям привела ее в детскую литературу. В свободное  время Осеева  писала  сказки, придумывала  на ходу различные истории.   Детям,   с   которыми   она   работала,   очень   нравилось   творчество Валентины   Александровны.   По   многочисленным   просьбам   детей   Осеева решила   отнести   один   из   рассказов   в   местную   газету.   Его   приняли   и напечатали.   Это   приятное   событие   в   жизни   Валентины   Александровны   не только   порадовало   воспитанников,   но   и   стало   началом   её   литературной деятельности. В   конце   30­х   годов   выпушен   первый   рассказ   Валентины   Александровны «Гришка». Спустя три года была издана ещё одна книга, а через недолгое время в свет вышли несколько сборников детских рассказов и стихотворений. Это лишь малая часть того, что написала советская писательница Валентина Александровна.   Многие   эпизоды   в   жизни   писательницы   были   описаны   в рассказах, особенно это отображается в повести «Динка». Огромное   чувство   справедливости,   умение   переживать   за   людей   очень полюбились   читателям   этой   повести.   Дети   даже   не   хотели   расставаться   с главной   героиней.     Валентина   Александровна   Осеева   была   очень   доброй, честной, справедливой, смелой женщиной.  За   свой   благородный   труд   Валентина   Александровна   была   награждена Сталинской   премией.   Писательница   пыталась   научить   детишек   честности, справедливости, доброте и, конечно же, щедрости своими рассказами. В наши дни   рассказы   Валентины   Александровны   Осеевой   не   потеряли   своей актуальности. Сборники её произведений переиздаются.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018