Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Оценка 4.6

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
обществознание
11 кл
13.03.2018
Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Презентация на тему "Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение" для организации подготовки к ЕГЭ. В презентации раскрывается понятие "рынок", условия его возникновения, положительные и негативные черты рыночной экономической модели, основные рыночные категории - спрос и предложение. Актуализация знаний теоретического материала создает возможность организации практической части консультации.Презентация на тему "Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение", 11 класс, подготовка к ЕГЭ.
Тема 4 -6. Рынок. Спрос и предложение..pptx

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Тема 4. Рынок и рыночный механизм. Тема 5 – 6 . Спрос и предложение. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск.

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Экономическая  теория  и  анализ  опыта  ведения  хозяйства  в  различных  странах  мира  показывают,  что  до  сих пор не изобретено более эффективного инструмента  развития экономики, чем рынок.       Рынок — совокупность всех отношений, а также форм  и  организаций  сотрудничества  людей  друг  с  другом,  касающихся купли­продажи товаров и услуг.

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Наименование  функции Функции рынка   Её сущность Посредническая Соединение производителей товаров и  их потребителей Ценообразования Установление равновесной цены на тот  или иной вид товара — цены, при  которой спрос на товар равен  предложению товара Информационная Предоставление информации о  размерах того или иного производства и  удовлетворении потребительского  спроса на конкретные товары

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Регулирующая «Перетекание» капиталов из менее  выгодных отраслей производства с  пониженными ценами в более прибыльные  отрасли с повышенными ценами «Освобождение» экономики от  неэффективной хозяйственной  деятельности: банкротство  нерентабельных предприятий и  процветание общественно полезных  производств Санирующая  (оздоровитель ная)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Черты рынка Позитивные эффективному    Способствует  распределению  •  ресурсов( формирует структуру производства) •  Стимулирует  НТП,  способствует  ресурсосбережению  в  обществе •  Направляет  всю  экономическую  деятельность  на  удовлетворение  потребностей  человека  и  общества  (создаёт  материальную  заинтересованность  производить  то, в чём есть потребность) •  Стихийно  координирует  действия  людей  в  процессе  экономической  деятельности,  опираясь  на  принципы  саморегуляции и сопоставляя экономические интересы

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Негативные • Не гарантирует решение социально­экономических проблем  (безработица,  инфляция,  защита  окружающей  среды,  обеспечение  экономической  безопасности,  развитие  фунда­ ментальной науки) •  Распределяет  продукты  по  результатам  конкуренции,  что  приводит к социальному неравенству • Порождает тенденцию к монополизации производства, т.к.  задача  защиты  от  конкурентов  приводит  к  сговорам  и  слияниям;  НТП  вызывает  необходимость  концентрации  и  накопления капитала •  Не  решает  проблему  внешних  издержек  (эффектов),  т.  е.  издержек,  не  отражённых  в  ценах  рынка,  которые  ложатся  на плечи общества •  Не  может  решить  все  региональные  проблемы,  которые  связаны  с  неравномерностью  распределения  природных,  инвестиционных и человеческих ресурсов •  Способствует  циклическому  развитию,  в  основе  которого  лежит необходимость обновления капитала

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
В современной экономике существует не один рынок, а  целая их система. Основа  классификации Действующее  законодательство Товары и услуги Виды рынков (товарные  •Легальный(законный) •Нелегальный(теневой) •  •потребительских  товаров  биржи, ярмарки, аукционы и т.д.) и услуг • средств производства • рабочей силы • инвестиций(долгосрочных вложений) • иностранных валют • ценных бумаг(фондовые биржи) •  научно­технических  разработок  и  инноваций • информации

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Пространствен­ ный признак Тип конкуренции • мировой • региональный • национальный • местный •  совершенной  (чистой)  конку­ ренции) • несовершенной конкуренции:  чистой монополии   конкуренции  олигополии монополистической       Плотность некоторых из этих рынков сегодня весьма  высока.  Особенно  это  касается  тех  рынков,  на  которых  продаётся технологически совершенная продукция.

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Элементом рыночного саморегулирования является  конкуренция.

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Позитивные   Черты конкуренции Негативные • Снижает издержки •  Ограничивает  возможность  воз­ никновения  монополий  которые  контролируя  основную  часть  про­ изводства  или  сбыта  опреде­ лённого товара, могут взвинчивать  цены, снижать качество и т. д. • Создаёт возможность выбора для  потребителя • Заставляет экономику гибко реа­ гировать на изменение обстановки •  Способствует  внедрению  тех­ нических  достижений  в  произ­ качества  водство,  продукции улучшению  разорение  •  Постоянное  многих  товаропроизводителей •  Отвлечение  неоправданно  больших средств на рекламу •  Использование  нечестных  методов борьбы:  подкуп работников;  шантаж;   промышленный  шпионаж  и  др. •  Чрезмерная  эксплуатация  ресурсов • Экологические нарушения

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Характерные черты типов конкуренции Несовершенная конкуренция Олигополия  (от  гр. oligos —  несколько,pol eo— продаю) Несколько (3­ 5 фирм) Одинаковые  или  различные  изделия Чистая монополия Одна Уникальный  товар, не  имеющий  заменителе й Линии сравнения Совершен­ ная (чистая) конкуренция Монополис­ тическая 1. Число  фирм 2. Тип  товаров Одинаковые  изделия Очень много Много  мелких Разные  изделия  сходного  назначения

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
3. Контроль  над ценой ОтсутствуетНекото­ рый, но в  узких  рамках Ограничен­ ный взаим­ ной зависи­ мостью,  значителен  при сговоре Значитель ный,  фирма  сама  устанавли вает  рыночную  цену 4. Условия  вхождения  в отрасль Очень  лёгкие, нет  препятствий Сравни­ тельно  лёгкие Существен­ ные  препятствия Нет  вхождени я

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
5. Пример  отраслей Сельское  хозяйство,  бытовые  услуги Розничная  торговля,  производст­ во одежды,  обуви,  мебели,  аптеки,  рестораны Производст­ во стали,  автомоби­ лей, сель­ хозмашин,  инвентаря,  авиаперевоз ки и др. Электро­ энергети­ ка, желез­ нодорож­ ные пере­ возки,  местные  предприя­ тия ком­ муналь­ ного  хозяйства

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
6. Опреде­ ление Рынок, на  котором  один  продавец  противос­ тоит  множеству  покупа­ телей Рынок, на  котором  доминирует  несколько  фирм, т. е.  несколько  продавцов  противосто­ ят множест­ ву покупате­ лей Рыночная  система,  когда много­ численные  продавцы  продают  схожие  товары,  стремясь  придать им  реальные  или мнимые  уникальные  качества Рыночная  система,  когда много­ численные,  независимо  действую­ щие произво­ дители про­ дают одина­ ковую про­ дукцию, при­ чём ни один  из них не в  состоянии  контролиро­ вать рыноч­ ную цену

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Одним  из  условий,  необходимых  для  бесперебойной  работы  рынка,  является  инфраструктура  рыночного  хозяйства.           Инфраструктура  рынка  ­  совокупность  рыночных  институтов, обслуживающих рыночное хозяйство. Рыночная  инфраструктура  фактически  занимает  то  огромное экономическое пространство, которое отделяет  производителей от потребителей.

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
    важнейшее  качество  рыночной  инфраструктуры  ­способность  от  потребителей  и  их  спроса,  и  адекватно  на  них  реагировать. Инфраструктура рынка улавливать  сигналы,  идущие  Биржа – организационно  оформленный, регулярно  функционирующий оптовый  рынок однородных товаров, на  котором заключаются сделки  купли­продажи крупных партий  товара Институты,  связывающие  рынки в единое  целое

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Инфраструктура рынка Биржа Товарная  –  регулярно  действующая  организация, в к­й совершаются сдел­ ки  купли­продажи  массовых  взаимо­ заменяемых товаров со стандартны­ми  качественными характеристиками   Фондовая  –  организованный  рынок,  на  к­м  осуществляются  сделки  с  цен­ ными  бумагами  и  иными  финансо­ выми документами  Труда    –  государственная  структура,  посредническое  звено  между  рабо­ тодателями и наемными работниками Институты,  связывающие  рынки в единое  целое Транспортная  сеть Система  коммуникаций Страховые  компании Суды

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
основные  параметры,  регулирующие    поведение  участников  рынка  ­  спрос,  предложение  и  цена,  между  которыми существует взаимная связь. Спрос    готовность покупателя приобретать  товары и услуги по  тем  или  иным  ценам  в  определённых  количествах  за  определённый промежуток времени   отношение  между  ценой  товара  и  его  количеством,  которое покупатели хотят и могут купить.    Готовность приобретать означает две вещи: желание и  возможность.  От  понятия  «спрос»  отличается  понятие  «величина спроса». Величина  спроса ­  количество  товара,  которое  было  бы  куплено  по  некоторой  цене  за  определённый  период  времени при данном характере спроса, т. е. неизменности  прочих факторов, влияющих на спрос.

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Изменение  спроса  отражается  изменением  положения  кривой  спроса D,  её  сдвигами.  Каждая  данная  кривая  спроса D строится  для  неизменных  неценовых  факторов  спроса. Тогда сдвиг спроса происходит под воздействием  изменения одного или нескольких факторов спроса. Изменение спроса.

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
неизменности  факторов      Изменение величины спроса ­  движение вдоль кривой  спроса D при  предложения.  Взаимосвязь  между  изменением  спроса  и  величины  спроса D  проявляется  спрос  увеличивается,  повышаются  объёмы  спроса  при  всех  ценах, и наоборот. когда  в  следующем:  Изменение  величины спроса.

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Цена ­ денежное выражение стоимости товаров и услуг. Цена  спроса ­  максимальная  цена,  по  которой  потреби­ тели  готовы  купить  некоторое  количество  товара  за  определённый период времени. Закон спроса ­ существует обратная взаимосвязь между  ценой  и  величиной  спроса.  При  неизменном  доходе  человек  будет  приобретать  больше  данного  продукта  по  низкой цене, чем по высокой.      Например, человек потребляет только один продукт ­  хлеб, а его доход составляет 3000 руб. в месяц. При цене  хлеба в 30 руб. он приобретает лишь 100 буханок в месяц,  а  при  цене  15  руб.  —  200.  Это  и  есть  отрицательная  зависимость между ценой и величиной спроса.

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
В  основе  закона  спроса  лежит  принцип  убывающей  предельной  полезности.  При  росте  потребления  данного  продукта  его  предельная  полезность  убывает,  а,  следовательно,  люди  будут  покупать  дополнительные  единицы такого продукта лишь при условии, что его цена  снижается.         Закон  спроса  можно  также  объяснить  эффектами  дохода и  замещения.  Эффект дохода состоит  в том,  что  при  изменении  цены  данного  товара  изменяется  и  реальное  количество  этого  товара,  которое  потребитель  способен приобрести на ту же величину дохода. С другой  стороны,  эффект  замещения  означает,  что  изменение  цены  данного  товара  изменяет  и  относительную  структуру цен.

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Предложение ­  готовность  продавца  продать  товары  или  услуги  по  тем  или  иным  ценам  в  определённых  количествах  за  определённый  промежуток  времени.  Предложение  ­  отношение  между  ценой  товара  и  его  количеством, которое продавцы хотят и могут продать.         От  понятия  «предложение»  отличается  понятие  «величина предложения».       Величина  предложения ­  количество  товара,  которое  может быть продано по некоторой цене за определённый  период времени при данном характере предложения, т. е.  неизменности  на  предложение. прочих  факторов,  влияющих

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Изменение  предложения  отражается  изменением  положения кривой предложения S, т. е. её перемещением  на  плоскости.  Каждая  данная  кривая  предложе­ ния S строится  для  неизменных  факторов  предложения.  Тогда  под  воздействием  нескольких  факторов. предложения  одного  происходит  или  изменение  изменения  Изменение  предложения.

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Изменение  величины  предложения  есть  движение  вдоль  одной  и  той  же  кривой  предложения S при  неизменности факторов спроса. Изменение  величины  предложения.

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Взаимосвязь  между  изменением  предложения  и  величины  предложения  проявляется  в  следующем:  когда предложение увеличивается, повышаются объёмы  предложения при всех ценах, и наоборот. Цена  предложения —  минимальная  цена,  по  которой  продавцы  готовы  продать  некоторое  количество  данного товара за определённый период времени. Закон  предложения утверждает,  существует  прямая  взаимосвязь  между  ценой  и  величиной  предложения. что

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Спрос  и  предложение  товаров  имеют  различную  степень чувствительности к изменению определяющих их  факторов.  Мерой  такого  изменения  служит  эластичность  спроса  и  эластичность  предложения.  Эластичность  спроса по цене показывает, какое процентное изменение  спроса  последует  за  однопроцентным  увеличением  цены  товара: где Е ­ коэффициент ценовой эластичности спроса; Q1 ­  первоначальное  значение  спроса; Q2 ­  изменённое  значение  спроса;  Р1 ­  первоначальный  уровень  цены;  Р2 ­ изменённый уровень цены.

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Эластичность  спроса  по  цене  характеризует  степень  зависимости  объёма  покупаемого  товара  от  колебания  рыночных  цен.  Можно  выделить  три  варианта  этой  зависимости.   Снижение цены  вызывает такое  увеличение  объёма  покупаемого  товара, что  общая выручка  производителя  возрастает —  эластичный спрос  (Е > 1) Снижение цены в  точности  компенсируется  соответствующим  объёмом покупки  так, что общая  выручка продавца  остаётся неизменной  — единично  эластичный спрос (Е  = 1) Снижение цены  обусловливает  незначительный  рост объёма  покупаемых  товаров так, что  общая выручка  падает —  неэластичный  спрос (1 < Е < 1)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Высокая  эластичность  спроса  означает,  что  покупатели  чрезвычайно чувствительны к любому изменению цены, и  наоборот, когда на рынке продаётся товар неэластичного  спроса,  то  покупатели  отличаются  крайне  низкой  чувствительностью  к  колебаниям  цены  и  всегда  готовы  покупать  этот  товар  даже  при  значительном  росте  цены  на него. Эластичность спроса зависит от следующих факторов.

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)

Презентация консультации по обществознанию. ( 11 класс)
Знание эластичности спроса по цене важно для предпри­ нимателя: если спрос на товар эластичен, производителю  выгодно понижение цены, т. к. в этом случае его выручка  будет возрастать, и наоборот.   Степень изменения объёма предложения в зависимости  от  увеличения  цены  характеризует  эластичность  предло­ жения.  Мерой  этого  изменения  является  коэффициент  эластичности предложения: где  Е  ­  коэффициент  эластичности  предложения; Q1­ первоначальная  величина  предложения; Q2 ­  изменённая  величина  предложения;  Р1 ­  первоначальный  уровень  цены;  Р2 ­ изменённый уровень цены. Эластичность  предложения  в  долгосрочном  периоде  повы­шается,  приспособлением  производителей  к  более  высокой  цене  и  воздействием  НТП. вызвано  что
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018