Презентация "Кратное и его свойства"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Кратное и его свойства» Задачи урока: Образовательные: ввести понятие кратного натурального числа; отрабатывать умение находить кратные данного натурального числа. Развивающие: развить умения обобщения, выделения главного, логическое мышление; самооценку результатов деятельности; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Воспитательные: развивать культуру математической речи, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение оценивать себя и товарищей.
Иконка файла материала презентация Кратное и его свойства.pptx
Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед. А.П.Чехов
Проверка настроения Отличное Плохое Равнодушное
Наши помощники:
Устный счет: Повторение. № 15, стр. 6 –  решить устно
Устный счет: 2) Какие из чисел  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  являются делителями  18, 30, 36, 42? Д(18) =  Д(30) =  Д(36) =  Д(42) =  1; 2; 3; 6; 9. 1; 2; 3; 5; 6; 10.  1; 2; 3; 4; 6; 9.   1; 2; 3; 6; 7.
Устный счет: 3) В классе 24  ученика, их надо  разбить на  одинаковые группы.  По сколько человек  может быть в этих  группах?  1; 2; 3; 4; 6; 8; 12; 24. Д(24) =   2;       3;      4;  12;      8;      6.
Что означает латинское слово «centum»? неверно неверно неверно верно пятьсот четыреста триста сто
Расшифруй тему урока + Т Сформулируйте тему урока
Кратное и его свойства.
Цели урока: 1. узнать… 2. отрабатывать…  3. совершенствовать…
Цели урока: • узнать понятие «кратное»; • отрабатывать умение находить   кратные натурального числа;  • совершенствовать устные и  письменные вычислительные  навыки.
Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не раскрывая пачек, взять печений? 8161824
24 16 8 18 кратны числу 8 не кратно числу8
Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а с : а № 3 (г, д, е) – устно
Слово «крата» — старинное  русское слово, означающее  раз. Слово «кратный»  означает известное число раз. Сколь кратно говорено тебе!  Такое толкование этих слов  Однократный,  дает толковый словарь  многократный проступок.  Даля.
Назовите числа,  кратные числу 10. К(10) = 10; 20; 30; 40…  Можно ли назвать  самое большое число,  кратное числу 10?  Какой вывод можно сделать?
Свойства К(3) = 3; 6; 9; 12; 15; 18; … К(11) = 11; 22; 33; 44; 55; 66; … Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных число. Наименьшее кратное натурального числа - само число.
Последовательно кратные  данного числа можно  получать, умножая его на 1,  2, 3 и т.д. или прибавляя  данное число к предыдущему  кратному.  Кратными числу 5 будут числа:  5•1 = 5, 5•2 = 10, 5•3 =15 и т.д. 5+5 = 10, 10+5 = 15, 15+5 = 20  Или  и т.д.
Встали, закрыли глаза. Вспомнили тёплое летнее солнышко. Протяните руки к нему. Обнимите его.  Наклонитесь вперёд, назад.  Потянитесь. Присели. Встали. Откройте глаза, и продолжим нашу работу.
Самостоятельная работа: ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 1 1. Запишите 1. Запишите наименьшее число, которое является наименьшее число, которое является кратным 4 и 6. 2. Докажите, что: а) 2262 кратно 29; кратным 5 и 8. 2. Докажите, что: а) 22 016 кратно 43; б) 2134 не кратно 56. б) 15 534 не кратно 49. Взаимопроверка Д.п. № 9
Критерии: «5» – 3­и задания,  «4» – 1­е задание  и 2­е задание (а) или  (б),  «3» – 1­е  задание. ВАРИАНТ 1 1. 24. 2. а) Да, 2262 :29 = 78; ≈     б) Да, 15 534 : 49  ВАРИАНТ 2  317,02.  1. 40. 2.  а) Да, 22 016 : 43 = 512;  38, 1.      б) Да, 2134 : 56  ≈
Домашнее задание: 1) п. 1 стр.4 читать с абзаца «Пусть на столе…», учить правила и свойства; 2) № 27 (а, б), № 29; 3) № 30 (а, б) –по желанию.
Итоги урока ­ С какими новыми понятиями мы  познакомились на этом уроке?  ­ Назовите три числа, кратные числу 8.
Итоги урока Что вызвало у Вас затруднение и  почему? Что вам понравилось на уроке?  Цель достигнута?
Итоги урока Урок прошел удачно.  Я доволен собой! Мне было трудно, но я  справился с заданиями.  Я вполне доволен собой! Мне было трудно.  Мне нужна помощь!
В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике» 6 класс –  М.; ВАКО, 2009. – 544с. – (В помощь школьному учителю) Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – 30­е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 288 с.:ил. Дети: http://gymn37.minsk.edu.by/sm_full.aspx?guid=2673  http://gymn37.minsk.edu.by/sm_full.aspx?guid=2683  http://static3.depositphotos.com/1005091/225/v/950/depositphotos_2259985­ Pupil­boy­with­school­bag.jpg  http://900igr.net/datai/pedagogika/Deti­v­1­klasse/0006­007­Faktory­uspeshnoj­ podgotovki­i­adaptatsii­rebenka­k­shkole.jpg  http://suh2school.ucoz.ru/arxiv2012­13/zima/4.jpg