Презентация мастер-класса по физике "Выполнение 23 задания ОГЭ по физике"
Оценка 4.9

Презентация мастер-класса по физике "Выполнение 23 задания ОГЭ по физике"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
физика
9 кл
21.01.2018
Презентация мастер-класса по физике "Выполнение 23 задания ОГЭ по физике"
ДОП бланк №2 для выполнения лабораторной работы
мастер-класс.pptx

Мастер-класс «Выполнение экспериментальных заданий

Мастер-класс «Выполнение экспериментальных заданий

Мастер-класс «Выполнение экспериментальных заданий ОГЭ по физике

Особенности задания №23 Одно из трёх заданий высокого уровня сложности и самое «дорогое» из них

Особенности задания №23 Одно из трёх заданий высокого уровня сложности и самое «дорогое» из них

Особенности задания №23

Одно из трёх заданий высокого уровня сложности и самое «дорогое» из них. Максимально возможное количество баллов за него-4.
На выполнение задания отводится больше всего времени– 30 минут
Единственное задание с использованием реального лабораторного оборудования.

Количество баллов Количество учащихся (из 6) 0 баллов 0 1 балл 1 2 балла 3 3 балла 2 4 балла 0

Количество баллов Количество учащихся (из 6) 0 баллов 0 1 балл 1 2 балла 3 3 балла 2 4 балла 0

Количество баллов

Количество учащихся
(из 6)

0 баллов

0

1 балл

1

2 балла

3

3 балла

2

4 балла

0

По результатам сдачи ОГЭ в 2016-17 учебном году

Класс Количество работ (из 19) 7 8 7 9 2

Класс Количество работ (из 19) 7 8 7 9 2

Класс

Количество работ (из 19)

7

8

7

9

2

Нет по программе

3

Контролируемые умения

Контролируемые умения

Контролируемые умения

Экспериментальные задания № 23

Экспериментальные задания № 23

Экспериментальные задания № 23

Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов:
задания на косвенные измерения физических величин;
задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;
задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;

Критерии оценки выполнения задания №23

Критерии оценки выполнения задания №23

Критерии оценки выполнения задания №23

Полностью правильное выполнение задания оценивается 4 баллами, для этого необходимо:
схематичный рисунок экспериментальной установки;
формулу для расчета искомой величины по доступным для измерения величинам;
правильно записанные результаты прямых измерений (указываются физические величины, прямые измерения которых необходимо провести в данном задании);
полученное правильное числовое значение искомой величины.

Экспериментальные задания 1-го типа

Экспериментальные задания 1-го типа

Экспериментальные задания 1-го типа

Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин.

Предлагаемые работы :

плотности вещества,
силы Архимеда,
коэффициента трения скольжения,
жесткости пружины,
периода и частоты колебаний математического маятника,
момента силы, действующего на рычаг,
работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока,
работы силы трения,
оптической силы собирающей линзы,
электрического сопротивления резистора,
работы электрического тока,
мощности электрического тока.

Определение плотности вещества

Определение плотности вещества

Определение плотности вещества

Использовать комплект №1

Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
запишите формулу для расчёта плотности;
укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
запишите числовое значение плотности материала цилиндра.

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки
















Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания плотность вещества, из которого выполнен цилиндр оказалась равной 8500 кг/м3.

Определение жесткости пружины Использовать комплект №3

Определение жесткости пружины Использовать комплект №3

Определение жесткости пружины

Использовать комплект №3
Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней два груза. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;
укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;
запишите числовое значение жёсткости пружины.

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания коэффициент жесткости оказался равным 40 Н/м.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки

Экспериментальные задания 2-го типа

Экспериментальные задания 2-го типа

Экспериментальные задания 2-го типа

Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных.
Предлагаемые работы :
зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины,
зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити,
зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника,
зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления,
свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы.

Определение зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины

Определение зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины

Определение зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины



Использовать комплект №3

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор из трех грузов. Установите зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от величины растяжения пружины. Определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочередно один, два и три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите результаты измерения веса грузов, удлинения пружины;
сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от величины растяжения пружины.

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила упругости прямо пропорциональна растяжению пружины.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки

№ опыта

Вес груза,
Н

Сила упругости, Н

Удлинение, м

1

0,025

2

0,050

3

0,075

Определение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити

Определение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити

Определение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити

Использовать комплект №7

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;
вычислите период колебаний для всех трех случаев;
сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.



Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания выяснилось, что при уменьшении длины нити период свободных колебаний уменьшается.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки

Экспериментальные задания 3-го типа

Экспериментальные задания 3-го типа

Экспериментальные задания 3-го типа

Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий.
Предлагаемые работы по проверке:
Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока

Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения

Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения

Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения

Использовать комплект №5

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов.
В бланке ответов:
1. начертите электрическую схему эксперимента;
2. измерьте напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора;
3. сравните напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора
4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Вывод: Общее напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений на каждом из резисторов.

U, В

U1, В

U2, В

Вывод

3

2

1

U =U1+U2

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки

Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока

Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока

Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока

Использовать комплект №5

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для силы тока при параллельном соединении резисторов.
В бланке ответов:
1. начертите электрическую схему эксперимента;
2. измерьте силу тока в каждой ветви цепи и на неразветвленном участке;
3. сравните силу тока на основном проводнике с суммой сил токов в параллельно соединенных проводниках,
4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила тока на основном проводнике равна сумме сил токов в параллельно соединенных проводниках .

I, A

I1, A

I2, A

Вывод

0,6

0,4

0,2

I =I1+I2

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки

Экспериментальные задания № 23

Экспериментальные задания № 23

Экспериментальные задания № 23

Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов:
задания на косвенные измерения физических величин;
задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;
задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;

Критерии оценки выполнения задания №23

Критерии оценки выполнения задания №23

Критерии оценки выполнения задания №23

Полностью правильное выполнение задания оценивается 4 баллами, для этого необходимо:
схематичный рисунок экспериментальной установки;
формулу для расчета искомой величины по доступным для измерения величинам;
правильно записанные результаты прямых измерений (указываются физические величины, прямые измерения которых необходимо провести в данном задании);
полученное правильное числовое значение искомой величины.

Определение силы Архимеда Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы

Определение силы Архимеда Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы

Определение силы Архимеда


Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;
укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;
запишите численное значение выталкивающей силы.

Презентация мастер-класса по физике "Выполнение 23 задания ОГЭ по физике"

Презентация мастер-класса по физике "Выполнение 23 задания ОГЭ по физике"

Определение силы Архимеда Использовать комплект №2

Определение силы Архимеда Использовать комплект №2

Определение силы Архимеда

Использовать комплект №2

Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;
укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;
запишите численное значение выталкивающей силы.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания сила Архимеда оказалась равной 0,2 Н.

Какие умения необходимы для выполнения задания?

Какие умения необходимы для выполнения задания?

Какие умения необходимы для выполнения задания?

Предметные и общеучебные умения

Предметные и общеучебные умения

Предметные и общеучебные умения

Проводить элементарные исследования
Владение основами знаний о методах научного познания
Составлять схемы, таблицы, графики, диаграммы
Владение экспериментальными умениями
Устанавливать причинно-следственные связи.
Делать вывод о проделанной работе
Использование приобретённых знаний и умений в практической Де

Предметные и общеучебные умения

Предметные и общеучебные умения

Предметные и общеучебные умения

Проводить элементарные исследования
Владение основами знаний о методах научного познания
Составлять схемы, таблицы, графики, диаграммы
Владение экспериментальными умениями
Устанавливать причинно-следственные связи.
Делать вывод о проделанной работе
Использование приобретённых знаний и умений в практической Де

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018