Презентация мастер -класса" Все о здоровье"
Оценка 4.9

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
ОБЖ
11 кл
05.02.2017
Презентация мастер -класса" Все о здоровье"
Публикация является частью публикации:
для мастер-класса о здоровье.docx
1 Мастер­класс "Здоровье молодого поколения" Цель: создание условий для формирования у “учащихся” системы научных  знаний о здоровье. Задачи: 1. Образовательная – освоить основные понятия здоровья, ЗОЖ. 2. Воспитательная – содействовать формированию положительной “Я– концепции”; воспитывать ответственное отношение учащихся к  своему здоровью. 3. Развивающая – способствовать развитию творческих способностей,  память, внимание, познавательный интерес. Оборудование: воздушный шарик, листы бумаги, фломастеры,  изображение модели здоровья в виде цветка, цветная бумага, ножницы,  клей, доска, мел, аудиозапись, оборудование мультимедиа: Организационный этап: Ход урока Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки  <Слайд 1>. Актуализация первичного опыта учащихся:  Мотивация. При помощи воздушного шарика, который  перекидывают друг другу выяснить, что является главным в жизни  каждого в данной аудитории. (Варианты ответов).  Обсудить проблему. – Без чего человек не может достичь  вышеназванных ценностей? (Варианты ответов).  Принятие решения. – Без здоровья очень трудно достичь чего­либо,  поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей  человека. Изучение нового материала: 1. Совместное целеполагание. Учитель обращает внимание коллег на тему урока, записанную на доске.  <Слайд 2>. – О чём сегодня пойдёт речь на занятии? (Варианты ответов). 2 – Сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей. <Слайд  3>. – Тема здоровья волновала людей всегда. <Слайды 4,5,6>. Сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья.  Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых  людей возможности стать полноценными и полезными членами общества,  государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи. Все мы  прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь – этому нас учат в школе.  Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а  поэтому, нарушая общечеловеческие, духовные, нравственные и иные  законы, попадают в ситуацию, когда и физическое здоровье уже начинает утрачивать смысл. Почему так получается? Может мы, чего­то  недопонимаем? Какой смысл мы вкладываем в понятие “Здоровье”? 2. Эстафета двух групп у доски. Задание на ассоциации <Слайд 7>: На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому,  что делает человека здоровым. З Д О Р О В Ь Задор Движение Оптимизм, образ  жизни Радость Образованность Восторг ­­­­­­­­­­­ Е Единство души и тела – Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов). Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и  социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических  недостатков (ВОЗ, 1975г.). <Слайд 8>. 3. Изучение понятия “Здоровье”. 3 Учитель предлагает модель здоровья в виде цветка, <Слайд 9>, соотносит её с записями на доске и говорит о взаимосвязи всех аспектов здоровья.  <Слайд 10>. Физическое здоровье – естественное состояние организма, когда все  показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту. Под интеллектуальным аспектом здоровья понимается:  как мы получаем информацию, знание того, где можно её получить и  как использовать;  умение извлечения знаний из самых разнообразных источников и  использование их для принятия решения касающееся своего  организма. Эмоциональный аспект здоровья означает:  понимание своих чувств и умение выражать их;  знание своего отношения к самому себе и окружающим людям  помогает выражать свои чувства в форме понятной для других;  уверенное владение целым рядом эмоций и знание того, какие из них допустимы, а какие нет. Социальный аспект здоровья подразумевает:  осознание себя в качестве личности мужского или женского пола и  взаимодействие с окружающими;  понимание того, что действительно важно для нас в отношении с  друзьями, родными, приятелями и другими людьми, с которыми нам  приходится общаться;  развитие в себе навыков ЗОЖ и тех, которые помогают в общении с  людьми. Личностный аспект здоровья означает:  осознание себя в качестве личности;  развитие “Я – концепции ” человека;  стремление к достижениям;  понимание того, подразумевается под успехом;  самореализация в работе, учёбе, семье, обществе. Мы сами определяем для себя то, что приносит чувство наибольшего  удовлетворения. Духовный аспект здоровья: отражает суть нашего бытия (то, что  действительно важно для нас, что мы более всего ценим). Это центр нашей 4 жизни, обеспечивающий целостность нашей личности, позволяющий нам  понять остальные 5 аспектов здоровья и составить своё отношение к ним. Класс делится на 6 команд (по количеству аспектов здоровья), которые получают задания: доказать, почему именно данный аспект здоровья,  является наиболее важным для человека? Объяснить почему. Ответ  начинать словами: “Считаем, что самая главная составляющая здоровья –  это…”. <Слайд 11>. /Во время групповой работы звучит спокойная мелодия/ (Варианты ответов, в которых, участники групп имеют возможность  выразить своё мнение, проявить самостоятельность). – Считаем, что в человеке все должно быть развито гармонично, потому  что все важно, а если какая­то составляющая не развита, то этот человек  неполноценный, то есть инвалид. Можно ли здоровьем назвать просто  отсутствие болезней? – В настоящее время понятие здоровья трактуется более широко, нежели  раньше. Вывод: “Здоровье” понимается как единое целое, состоящее из  взаимосвязанных и влияющих друг на друга аспектов: физического,  эмоционального, и интеллектуального, социального, личностного и  духовного. <Слайд 12>. 4. Понятие ЗОЖ. – Что называется Здоровым Образом Жизни? ( Образ жизни человека, его  поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление  здоровья, называют здоровым образом жизни). <Слайд 13>. Работа в группах. Создание аппликации “Свое понимание ЗОЖ”. <Слайд 14>. – Из чего складывается ЗОЖ человека? Пожалуйста, подумайте и  запишите ваши определения на шариках. Вы работаете в группе. На  обдумывания три минуты. (Участники команд записывают свои  определения на шариках, прикрепляют и оформляют аппликацию). Презентации работ групп. 5. Физкультурная пауза (индивидуальная работа). А. Гимнастика для глаз <Слайд 15>. 5 Б. “Календарь радости”. <Слайд 16>. Психика нуждается в энергии, как и все живое. Без соответствующей пищи наша душа “голодает”. Душу нужно питать так же заботливо, как и тело,  “покупать” для нее “продукты” — хорошие впечатления, внимание,  свежий воздух и многое другое. Сегодня мы сделаем первый шаг на  свою “душевную кухню” — научимся “готовить” РАДОСТЬ. В жизни  каждый день случаются прекрасные и счастливые минуты, встречаются  добрые люди, совершаются благородные поступки. Человек, который  чувствует все это, спокоен и уверен, У него все получается. Его все любят.  Но мы обычно поступаем наоборот: чаще замечаем тревожное и грустное,  раскрываемся навстречу плохим чувствам и подавляем добрые. Из­за этого портится настроение, происходят ссоры и неудачи. Чтобы стать  счастливым, надо увидеть светлые стороны своей души,  почувствовать гармонию жизни. В этом нам поможет “Календарь  радости”. Открой чистую тетрадь и попытайся вспомнить все радостное, что произошло за сегодняшний день. Это может быть новая мысль,  посетившая вас, или ласковое слово, которое вы услышали или сказали, а  может быть, маленькая удача, или музыка, или мечта! Это будет первым  шагом в вашем календаре радости, который поможет вам быть радостными и счастливыми. В. Потягивание, “встряхивание” кистей рук. 6. Собрать пословицу (Работа в группах) Пожалуйста, соберите известные пословицы и поговорки о здоровье.  Пословица “разрезана” на отдельные слова. На обдумывание – две минуты. 1. “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое  потерял, здоровье потерял – все потерял”. 2. “Здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать”. <Слайд 17>. – Какие высказывания о здоровье вам еще известны? Пословицы о здоровье: 1. “Чтоб больными не лежать, надо спорт уважать”. 2. “Нет больше богатства, чем наше здоровье!” 3. “Со спортом дружить – сильными быть”. 4. “Здоровыми быть – горе забыть”.  Здоровье – дороже золота. (В. Шекспир). <Слайд 18>.  Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А.  Шопенгауэр).  Здоровье – это единственная драгоценность. (Монтель). – Вы согласны с такими высказываниями? Почему? 6 – А как вы заботитесь о своем здоровье? Закрепление материала. Тест “Оцени себя сам” <Слайд 19>. Я читаю предложение. Если оно подходит  вам, ставьте +, если нет ­ 1. Я никогда не курю. 2. Я всегда завтракаю. 3. Я ем не спеша. 4. Я не переедаю. 5. Я никогда не злоупотребляю алкоголем. 6. Я сплю не менее 8 часов в сутки. 7. Я поддерживаю нормальную массу тела. 8. Я знаю показатели своего здоровья. 9. Я ежедневно хожу пешком. 10. Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя. Посчитайте, сколько вы набрали +, <Слайд 20>: Если вы набрали 10­9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье,  МОЛОДЦЫ! 7­8 – Вы что­то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно  научитесь, и будете выполнять. Посещайте спортивные секции, больше  гуляйте. Подведение итогов. Завершение занятия. Рефлексия. Каждый участник группы должен  завершить фразу: “Мне сегодня...” <Слайд 21>. Упражнение “Чемодан пожеланий”. Участникам мастер –  класса предлагается высказать пожелания всем. Эти пожелания  должны быть связаны с профессиональной деятельностью и могут быть  адресованы конкретному человеку. <Слайд 22>. Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке. <Слайд 23>.

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"

Презентация мастер -класса" Все о здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017