1
Мастеркласс "Здоровье молодого поколения"
Цель: создание условий для формирования у “учащихся” системы научных
знаний о здоровье.
Задачи:
1. Образовательная – освоить основные понятия здоровья, ЗОЖ.
2. Воспитательная – содействовать формированию положительной “Я–
концепции”; воспитывать ответственное отношение учащихся к
своему здоровью.
3. Развивающая – способствовать развитию творческих способностей,
память, внимание, познавательный интерес.
Оборудование: воздушный шарик, листы бумаги, фломастеры,
изображение модели здоровья в виде цветка, цветная бумага, ножницы,
клей, доска, мел, аудиозапись, оборудование мультимедиа:
Организационный этап:
Ход урока
Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки
<Слайд 1>.
Актуализация первичного опыта учащихся:
Мотивация. При помощи воздушного шарика, который
перекидывают друг другу выяснить, что является главным в жизни
каждого в данной аудитории. (Варианты ответов).
Обсудить проблему. – Без чего человек не может достичь
вышеназванных ценностей?
(Варианты ответов).
Принятие решения. – Без здоровья очень трудно достичь чеголибо,
поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей
человека.
Изучение нового материала: 1. Совместное целеполагание.
Учитель обращает внимание коллег на тему урока, записанную на доске.
<Слайд 2>.
– О чём сегодня пойдёт речь на занятии? (Варианты ответов).
2
– Сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей. <Слайд
3>.
– Тема здоровья волновала людей всегда. <Слайды 4,5,6>.
Сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья.
Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых
людей возможности стать полноценными и полезными членами общества,
государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи. Все мы
прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь – этому нас учат в школе.
Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а
поэтому, нарушая общечеловеческие, духовные, нравственные и иные
законы, попадают в ситуацию, когда и физическое здоровье уже начинает
утрачивать смысл. Почему так получается? Может мы, чегото
недопонимаем? Какой смысл мы вкладываем в понятие “Здоровье”?
2. Эстафета двух групп у доски.
Задание на ассоциации <Слайд 7>:
На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому,
что делает человека здоровым.
З
Д
О
Р
О
В
Ь
Задор
Движение
Оптимизм, образ
жизни
Радость
Образованность
Восторг
Е Единство души и тела
– Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов).
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических
недостатков (ВОЗ, 1975г.). <Слайд 8>.
3. Изучение понятия “Здоровье”.
3
Учитель предлагает модель здоровья в виде цветка, <Слайд 9>, соотносит
её с записями на доске и говорит о взаимосвязи всех аспектов здоровья.
<Слайд 10>.
Физическое здоровье – естественное состояние организма, когда все
показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту.
Под интеллектуальным аспектом здоровья понимается:
как мы получаем информацию, знание того, где можно её получить и
как использовать;
умение извлечения знаний из самых разнообразных источников и
использование их для принятия решения касающееся своего
организма.
Эмоциональный аспект здоровья означает:
понимание своих чувств и умение выражать их;
знание своего отношения к самому себе и окружающим людям
помогает выражать свои чувства в форме понятной для других;
уверенное владение целым рядом эмоций и знание того, какие из них
допустимы, а какие нет.
Социальный аспект здоровья подразумевает:
осознание себя в качестве личности мужского или женского пола и
взаимодействие с окружающими; понимание того, что действительно важно для нас в отношении с
друзьями, родными, приятелями и другими людьми, с которыми нам
приходится общаться;
развитие в себе навыков ЗОЖ и тех, которые помогают в общении с
людьми.
Личностный аспект здоровья означает:
осознание себя в качестве личности;
развитие “Я – концепции ” человека;
стремление к достижениям;
понимание того, подразумевается под успехом;
самореализация в работе, учёбе, семье, обществе.
Мы сами определяем для себя то, что приносит чувство наибольшего
удовлетворения.
Духовный аспект здоровья: отражает суть нашего бытия (то, что
действительно важно для нас, что мы более всего ценим). Это центр нашей
4
жизни, обеспечивающий целостность нашей личности, позволяющий нам
понять остальные 5 аспектов здоровья и составить своё отношение к ним.
Класс делится на 6 команд (по количеству аспектов здоровья), которые
получают задания: доказать, почему именно данный аспект здоровья,
является наиболее важным для человека? Объяснить почему. Ответ
начинать словами: “Считаем, что самая главная составляющая здоровья –
это…”. <Слайд 11>.
/Во время групповой работы звучит спокойная мелодия/
(Варианты ответов, в которых, участники групп имеют возможность
выразить своё мнение, проявить самостоятельность).
– Считаем, что в человеке все должно быть развито гармонично, потому
что все важно, а если какаято составляющая не развита, то этот человек
неполноценный, то есть инвалид. Можно ли здоровьем назвать просто
отсутствие болезней? – В настоящее время понятие здоровья трактуется более широко, нежели
раньше.
Вывод: “Здоровье” понимается как единое целое, состоящее из
взаимосвязанных и влияющих друг на друга аспектов: физического,
эмоционального, и интеллектуального, социального, личностного и
духовного. <Слайд 12>.
4. Понятие ЗОЖ.
– Что называется Здоровым Образом Жизни? ( Образ жизни человека, его
поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление
здоровья, называют здоровым образом жизни). <Слайд 13>.
Работа в группах. Создание аппликации “Свое понимание ЗОЖ”. <Слайд
14>.
– Из чего складывается ЗОЖ человека? Пожалуйста, подумайте и
запишите ваши определения на шариках. Вы работаете в группе. На
обдумывания три минуты. (Участники команд записывают свои
определения на шариках, прикрепляют и оформляют аппликацию).
Презентации работ групп.
5. Физкультурная пауза (индивидуальная работа).
А. Гимнастика для глаз <Слайд 15>.
5
Б. “Календарь радости”. <Слайд 16>.
Психика нуждается в энергии, как и все живое. Без соответствующей пищи
наша душа “голодает”. Душу нужно питать так же заботливо, как и тело,
“покупать” для нее “продукты” — хорошие впечатления, внимание,
свежий воздух и многое другое. Сегодня мы сделаем первый шаг на
свою “душевную кухню” — научимся “готовить” РАДОСТЬ. В жизни
каждый день случаются прекрасные и счастливые минуты, встречаются
добрые люди, совершаются благородные поступки. Человек, который
чувствует все это, спокоен и уверен, У него все получается. Его все любят.
Но мы обычно поступаем наоборот: чаще замечаем тревожное и грустное,
раскрываемся навстречу плохим чувствам и подавляем добрые. Изза этого
портится настроение, происходят ссоры и неудачи. Чтобы стать
счастливым, надо увидеть светлые стороны своей души,
почувствовать гармонию жизни. В этом нам поможет “Календарь
радости”. Открой чистую тетрадь и попытайся вспомнить все радостное, что произошло за сегодняшний день. Это может быть новая мысль,
посетившая вас, или ласковое слово, которое вы услышали или сказали, а
может быть, маленькая удача, или музыка, или мечта! Это будет первым
шагом в вашем календаре радости, который поможет вам быть радостными
и счастливыми.
В. Потягивание, “встряхивание” кистей рук.
6. Собрать пословицу (Работа в группах)
Пожалуйста, соберите известные пословицы и поговорки о здоровье.
Пословица “разрезана” на отдельные слова. На обдумывание – две минуты.
1. “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое
потерял, здоровье потерял – все потерял”.
2. “Здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и
преумножать”. <Слайд 17>.
– Какие высказывания о здоровье вам еще известны?
Пословицы о здоровье:
1. “Чтоб больными не лежать, надо спорт уважать”.
2. “Нет больше богатства, чем наше здоровье!”
3. “Со спортом дружить – сильными быть”.
4. “Здоровыми быть – горе забыть”.
Здоровье – дороже золота. (В. Шекспир). <Слайд 18>.
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А.
Шопенгауэр).
Здоровье – это единственная драгоценность. (Монтель).
– Вы согласны с такими высказываниями? Почему?
6
– А как вы заботитесь о своем здоровье?
Закрепление материала. Тест “Оцени себя сам” <Слайд 19>.
Я читаю предложение. Если оно подходит вам, ставьте +, если нет 1. Я никогда не курю.
2. Я всегда завтракаю.
3. Я ем не спеша.
4. Я не переедаю.
5. Я никогда не злоупотребляю алкоголем.
6. Я сплю не менее 8 часов в сутки.
7. Я поддерживаю нормальную массу тела.
8. Я знаю показатели своего здоровья.
9. Я ежедневно хожу пешком.
10.
Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.
Посчитайте, сколько вы набрали +, <Слайд 20>:
Если вы набрали 109 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье,
МОЛОДЦЫ!
78 – Вы чтото не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно
научитесь, и будете выполнять. Посещайте спортивные секции, больше
гуляйте.
Подведение итогов.
Завершение занятия. Рефлексия. Каждый участник группы должен
завершить фразу: “Мне сегодня...” <Слайд 21>.
Упражнение “Чемодан пожеланий”. Участникам мастер –
класса предлагается высказать пожелания всем. Эти пожелания
должны быть связаны с профессиональной деятельностью и могут быть
адресованы конкретному человеку. <Слайд 22>.
Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке. <Слайд 23>.
Презентация мастер -класса" Все о здоровье"
Презентация мастер -класса" Все о здоровье"
Презентация мастер -класса" Все о здоровье"
Презентация мастер -класса" Все о здоровье"
Презентация мастер -класса" Все о здоровье"
Презентация мастер -класса" Все о здоровье"
Презентация мастер -класса" Все о здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.