Презентация:" Математическая игра для 6 класса".

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговый урок в конце учебного года.Урок веселой математики в виде презентации:" Математическая игра".Для учеников шестого класса.Отработка и закрепление умений и навыков в процессе игры .Познавательный интерес,активность,упорство в достижении цели. Развитие сотрудничества при работе в команде.Выполнение групповых заданий приводит к успеху каждого ученика.
Иконка файла материала Урок веселой математики 6 класс.ppt
Для 6 класса Для 6 класса
Разминка.. Разминка
•Высший балл в школах России          •Эффективный способ снять умственное и физическое напряжение, который надежно устраняет  утомление, повышает защитные силы организма.  •Назовите пословицу или поговорку про сон.  (утро вечера мудренее!) •Сколько лет спал Илья Муромец.
•Наименьшее четное число •Прямоугольник, у которого все стороны равны.  (квадрат) •Масса кубического метра воды.  •Геометрическая фигура,  состоящая из точки  и двух лучей, исходящих из этой точки.  •Соперник нолика •Если съесть одну сливу, что останется?
1 команда: •Чему равно 3 в третий степени   •Чему равен периметр квадрата?  (сумма длин всех сторон) •Как называется результат сложения  •Сколько секунд в 1 часе  (неправильная) •49 – составное число •Чему равна площадь прямоугольника?  (S   =   a • b) Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя  •Сформулируйте признаки делимости на 9  (Натуральное число делится на 9 без остатка, если сумма его  цифр кратна девяти.)
2 команда: •Чему равно 2 в четвертой степени  •Чему равен периметр прямоугольника?  (сумма длин всех сторон) •Как называется результат вычитания   (разность) •Сколько миллиметров в 1 м.    (правильная) •41 – простое число  •Как называется дробь у которой числитель меньше знаменателя  •Чему равна площадь квадрата?  •Сформулируйте признаки делимости на 3  (Натуральное число   делится на 3 без остатка,  •если сумма его цифр кратна девяти.)
Математический фокус Математический фокус  Задумать число. Задумать число.  Умножить его на 2. Умножить его на 2.  К произведению прибавить 3. К произведению прибавить 3.  Полученную сумму умножить на 4. Полученную сумму умножить на 4.  От полученного произведения вычесть 12. От полученного произведения вычесть 12.  Полученную разность разделить на задуманное число. Полученную разность разделить на задуманное число.       Почему у всех получится 8? Почему у всех получится 8?
Из Москвы и Санкт­ Петербурга       Из Москвы и Санкт­ Петербурга  одновременно навстречу друг другу  одновременно навстречу друг другу  выехали два автомобиля. Они двигались  выехали два автомобиля. Они двигались  равномерно, без остановок со скоростями  равномерно, без остановок со скоростями  80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет  80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет  между ними за один час до встречи?   между ними за один час до встречи?
Сколько чисел? Сколько чисел? У скольких двузначных  У скольких двузначных  чисел сумма цифр  чисел сумма цифр  равна 10 10 ?? равна
Какой фигуры нет  Какой фигуры нет  на рисунке? на рисунке? а) круга; а) круга; б) квадрата; б) квадрата; в) прямоугольника; в) прямоугольника; г) треугольника; г) треугольника; д) все перечисленные  д) все перечисленные      фигуры есть. фигуры есть.
Веселый счет 14 10 3 19 24 13 8 23 17 6 2 20 12 1 21 9 16 5 4 15 7 11 22 18
Секретное послание Задание:  решить  каждый  пример,  выписать  ответы  в  строчку  и  с  помощью  ключа  получить  зашифрованную фразу. – 0,4 0, 712 МОЛОДЦ Ы 4 КЛЮЧ: ­ м 0 о 2 1 7 ц ы л д
Дымок Дымок   Электропоезд идёт с востока  Электропоезд идёт с востока  на запад со скоростью 60  на запад со скоростью 60  км/ч. В том же направлении­  км/ч. В том же направлении­  с востока на запад­ дует  с востока на запад­ дует  ветер, но со скоростью 50  ветер, но со скоростью 50  км/ч. В какую сторону  км/ч. В какую сторону  отклоняется дым поезда? отклоняется дым поезда?
В метаграмме зашифровано определенное слово.  В метаграмме зашифровано определенное слово.  Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном  Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном  слове следует одну из указанных букв заменить  слове следует одну из указанных букв заменить  другой буквой, и получится новое слово. другой буквой, и получится новое слово. -1- -2- -3- Я приношу с собою боль, Когда я – месяц, то легко дыша, Он – грызун не очень мелкий, Лица по форме искажение, сУрок Ты, как и снег, на солнце словно таешь. Ибо чуть побольше белки. А «Ф» на «П» заменишь Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш», А заменишь «У» на «О» ­  коль, То под меня ты бодро зашагаешь.  Будет круглое число.  То я всего лишь знак сложения. Флюс марТ Плюс сОрок марШ
Будильник Будильник   Мальчик лёг спать в 7 часов  Мальчик лёг спать в 7 часов  вечера, поставив будильник  вечера, поставив будильник  так, чтобы он прозвенел в 9  так, чтобы он прозвенел в 9  часов утра. Сколько времени  часов утра. Сколько времени  проспит мальчик? проспит мальчик?
Члены команд поочередно (по одному действию) решают пример.  В примере 8 действий  максимальный балл ­ 24 Пример для 1 команды Пример для 2 команды  Ответ: 1 Ответ: 1
ВесыВесы На одну чашу весов  На одну чашу весов  положен брусок мыла,  положен брусок мыла,  на другую­¾¾ такого же   такого же  на другую­ бруска и ещё ¾¾ кг. Весы   кг. Весы  бруска и ещё  в равновесии. Сколько  в равновесии. Сколько  весит целый брусок  весит целый брусок  мыла? мыла?
БлицБлиц  Кирпич весит 2 кг и полкирпича.  Кирпич весит 2 кг и полкирпича.           Сколько весит один кирпич? Сколько весит один кирпич?            На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по  На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по  10 веток, на каждой ветке по 4 яблока.  10 веток, на каждой ветке по 4 яблока.  Сколько яблок всего? Сколько яблок всего? У семерых братьев по одной сестре.  У семерых братьев по одной сестре.  Сколько всех детей в семье? Сколько всех детей в семье? 
Очень плохая оценка знаний.  (Двойка.) Сколько козлят было у  многодетной козы? Наименьшее составное число.   (Семь.) (Два.)
Сотая часть числа.  (Процент.) Геометрическая фигура в  любовных делах?  (Треугольник.) Количество сторон в квартете.  (Четыре.)
Одно яйцо варят 4 мин. Сколько нужно варить 5 яиц?  (4 минуты) Назовите наименьшее натуральное число.  (1) В семье 5 сыновей у каждого есть сестра.  Сколько  это человек?  (6 человек) Какой знак надо поставить между двумя тройками,  чтобы получить число больше двух, но меньше трех?  (Запятую)
Итоги игры Итоги игры
 Карточка зеленого цвета обозначает  Карточка желтого цвета обозначает Рефлексия Рефлексия У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная).  У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, отдайте учителю одну из них. Уходя из класса, отдайте учителю одну из них. Карточка зеленого цвета обозначает:: «Я удовлетворен игрой, «Я удовлетворен игрой, игра была полезена для меня, я много, с пользой и хорошо работал, игра была полезена для меня, я много, с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке». я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке». Карточка желтого цвета обозначает: «Игра была интересна, я : «Игра была интересна, я принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на достаточно комфортно». было на достаточно комфортно». Карточка красного цвета обозначает: : «Пользы от игры я «Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на игре я был не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на игре я был не готов». готов».  Карточка красного цвета обозначает