Итоговый урок в конце учебного года.Урок веселой математики в виде презентации:" Математическая игра".Для учеников шестого класса.Отработка и закрепление умений и навыков в процессе игры .Познавательный интерес,активность,упорство в достижении цели. Развитие сотрудничества при работе в команде.Выполнение групповых заданий приводит к успеху каждого ученика.
Для 6 класса
Для 6 класса
•Высший балл в школах России
•Эффективный способ снять умственное
и физическое напряжение, который надежно устраняет
утомление, повышает защитные силы организма.
•Назовите пословицу или поговорку про сон.
(утро вечера мудренее!)
•Сколько лет спал Илья Муромец.
•Наименьшее четное число
•Прямоугольник, у которого все стороны равны.
(квадрат)
•Масса кубического метра воды.
•Геометрическая фигура, состоящая из точки
и двух лучей, исходящих из этой точки.
•Соперник нолика
•Если съесть одну сливу, что останется?
1 команда:
•Чему равно 3 в третий степени
•Чему равен периметр квадрата?
(сумма длин всех сторон)
•Как называется результат сложения
•Сколько секунд в 1 часе
(неправильная)
•49 – составное число
•Чему равна площадь прямоугольника?
(S = a • b)
Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя
•Сформулируйте признаки делимости на 9
(Натуральное число делится на 9 без остатка, если сумма его
цифр кратна девяти.)
2 команда:
•Чему равно 2 в четвертой степени
•Чему равен периметр прямоугольника?
(сумма длин всех сторон)
•Как называется результат вычитания
(разность)
•Сколько миллиметров в 1 м.
(правильная)
•41 – простое число
•Как называется дробь у которой числитель меньше знаменателя
•Чему равна площадь квадрата?
•Сформулируйте признаки делимости на 3
(Натуральное число делится на 3 без остатка,
•если сумма его цифр кратна девяти.)
Математический фокус
Математический фокус
Задумать число.
Задумать число.
Умножить его на 2.
Умножить его на 2.
К произведению прибавить 3.
К произведению прибавить 3.
Полученную сумму умножить на 4.
Полученную сумму умножить на 4.
От полученного произведения вычесть 12.
От полученного произведения вычесть 12.
Полученную разность разделить на задуманное число.
Полученную разность разделить на задуманное число.
Почему у всех получится 8?
Почему у всех получится 8?
Из Москвы и Санкт Петербурга
Из Москвы и Санкт Петербурга
одновременно навстречу друг другу
одновременно навстречу друг другу
выехали два автомобиля. Они двигались
выехали два автомобиля. Они двигались
равномерно, без остановок со скоростями
равномерно, без остановок со скоростями
80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет
80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет
между ними за один час до встречи?
между ними за один час до встречи?
Сколько чисел?
Сколько чисел?
У скольких двузначных
У скольких двузначных
чисел сумма цифр
чисел сумма цифр
равна 10 10 ??
равна
Какой фигуры нет
Какой фигуры нет
на рисунке?
на рисунке?
а) круга;
а) круга;
б) квадрата;
б) квадрата;
в) прямоугольника;
в) прямоугольника;
г) треугольника;
г) треугольника;
д) все перечисленные
д) все перечисленные
фигуры есть.
фигуры есть.
Веселый счет
14
10
3
19
24
13
8
23
17
6
2
20
12
1
21
9
16
5
4
15
7
11
22
18
Секретное послание
Задание: решить каждый пример, выписать
ответы в строчку и с помощью ключа получить
зашифрованную фразу.
– 0,4
0,
712
МОЛОДЦ
Ы
4
КЛЮЧ:
м
0
о
2
1
7
ц ы л д
Дымок
Дымок
Электропоезд идёт с востока
Электропоезд идёт с востока
на запад со скоростью 60
на запад со скоростью 60
км/ч. В том же направлении
км/ч. В том же направлении
с востока на запад дует
с востока на запад дует
ветер, но со скоростью 50
ветер, но со скоростью 50
км/ч. В какую сторону
км/ч. В какую сторону
отклоняется дым поезда?
отклоняется дым поезда?
В метаграмме зашифровано определенное слово.
В метаграмме зашифровано определенное слово.
Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном
Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном
слове следует одну из указанных букв заменить
слове следует одну из указанных букв заменить
другой буквой, и получится новое слово.
другой буквой, и получится новое слово.
-1-
-2-
-3-
Я приношу с собою боль,
Когда я – месяц, то легко дыша,
Он – грызун не очень мелкий,
Лица по форме искажение,
сУрок
Ты, как и снег, на солнце словно таешь.
Ибо чуть побольше белки.
А «Ф» на «П» заменишь
Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш»,
А заменишь «У» на «О»
коль,
То под меня ты бодро зашагаешь.
Будет круглое число.
То я всего лишь знак
сложения.
Флюс
марТ
Плюс
сОрок
марШ
Будильник
Будильник
Мальчик лёг спать в 7 часов
Мальчик лёг спать в 7 часов
вечера, поставив будильник
вечера, поставив будильник
так, чтобы он прозвенел в 9
так, чтобы он прозвенел в 9
часов утра. Сколько времени
часов утра. Сколько времени
проспит мальчик?
проспит мальчик?
Члены команд поочередно (по одному действию) решают пример.
В примере 8 действий максимальный балл 24
Пример для 1 команды
Пример для 2 команды
Ответ:
1
Ответ:
1
ВесыВесы
На одну чашу весов
На одну чашу весов
положен брусок мыла,
положен брусок мыла,
на другую¾¾ такого же
такого же
на другую
бруска и ещё ¾¾ кг. Весы
кг. Весы
бруска и ещё
в равновесии. Сколько
в равновесии. Сколько
весит целый брусок
весит целый брусок
мыла?
мыла?
БлицБлиц
Кирпич весит 2 кг и полкирпича.
Кирпич весит 2 кг и полкирпича.
Сколько весит один кирпич?
Сколько весит один кирпич?
На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по
На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по
10 веток, на каждой ветке по 4 яблока.
10 веток, на каждой ветке по 4 яблока.
Сколько яблок всего?
Сколько яблок всего?
У семерых братьев по одной сестре.
У семерых братьев по одной сестре.
Сколько всех детей в семье?
Сколько всех детей в семье?
Очень плохая оценка знаний.
(Двойка.)
Сколько козлят было у
многодетной козы?
Наименьшее составное число.
(Семь.)
(Два.)
Сотая часть числа.
(Процент.)
Геометрическая фигура в
любовных делах?
(Треугольник.)
Количество сторон в квартете.
(Четыре.)
Одно яйцо варят 4 мин. Сколько нужно варить 5 яиц?
(4 минуты)
Назовите наименьшее натуральное число.
(1)
В семье 5 сыновей у каждого есть сестра.
Сколько это человек?
(6 человек)
Какой знак надо поставить между двумя тройками,
чтобы получить число больше двух, но меньше трех?
(Запятую)
Карточка зеленого цвета обозначает
Карточка желтого цвета обозначает
Рефлексия
Рефлексия
У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная).
У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная).
Уходя из класса, отдайте учителю одну из них.
Уходя из класса, отдайте учителю одну из них.
Карточка зеленого цвета обозначает:: «Я удовлетворен игрой,
«Я удовлетворен игрой,
игра была полезена для меня, я много, с пользой и хорошо работал,
игра была полезена для меня, я много, с пользой и хорошо работал,
я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».
я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».
Карточка желтого цвета обозначает: «Игра была интересна, я
: «Игра была интересна, я
принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна
принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна
для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне
для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне
было на достаточно комфортно».
было на достаточно комфортно».
Карточка красного цвета обозначает: : «Пользы от игры я
«Пользы от игры я
получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не
получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не
очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на игре я был не
очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на игре я был не
готов».
готов».
Карточка красного цвета обозначает