Презентация к уроку математики, проведенного в 10 классе. Рассматриваемые темы: "Алгебра", "Тригонометрия", "Стереометрия", "Текстовые задачи", "Функции и их графики". На уроке применены разные виды работ: самостоятельная работа с самопроверкой, фронтальная работа на повторение, задания найти ошибку, примеры решения тригонометрических уравнений по алгоритмам, задачи по стереометрии и др. Приведен пример листа самооценки ученика.Презентация содержит 21 слайд. Все слайды красочно оформлены, снабжены анимацией.
и
п
к
о
с
к
с
с
е
с
а
и
д
ч
о
л
а
т
й
е
0 к
е
а
м
л
1
т
М а
й к
Мехонцева Марина Григорьевна,
учитель математики
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»,
г. Шадринск
Математический
калейдоскоп
1 блок «Разминка»
2 блок «Алгебра»
3 блок «Тригонометрия»
4 блок «Стереометрия»
5 блок «Текстовые задачи»
6 блок «Функции и их
графики»
Разминка
1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и
положили на стол. Сколько яблок на столе? Из какой посуды
нельзя ничего съесть?
2. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади.
Сколько у него ног?
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4. На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2
двадцатиэтажных дома, во второй 1 десятиэтажный дом.
Сколько домов он построил за два дня?
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
6. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б
было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?
1. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей
осталось?
2. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два сзади. Один
гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в
стае?
3. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет
старше брата через 7 лет?
4. Двое пошли 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут
много ли гвоздей найдут?
5. Где может спрятаться маленький шарик в пустой
комнате, чтобы его не раздавил большой мяч?
6. Когда козе исполнится 6 лет, что будет?
7. Если съесть одну сливу, что останется?
Найди ошибку.
1
2
3
4
5
arcsin
45
0
3
2
arccos
1
2
2
3
3
arcsin
3
arcsin
31
3
4
?
3
4
1
arctg
arcctg
arctg
4
4
3
5
6
6
Установите соответствие:
1
2
3
4
5
6
7
sin x = 0
cos x = 1
sin x = 1
cos x = 1
tg x = 1
sin x = 1
cos x = 0
2
k
,2
k
Z
,2
k
k
Z
,
k
k
Z
2
k
2
2
k
,
k
Z
,
Zk
,2
k
k
Z
4
k
k
,
Z
Установите соответствие:
Молодцы!
2
1
2
3
4
5
6
7
sin x = 0
cos x = 1
sin x = 1
cos x = 1
tg x = 1
sin x = 1
cos x = 0
k
,2
k
Z
,2
k
k
Z
,
k
k
Z
2
k
2
2
k
,
k
Z
,
Zk
,2
k
k
Z
4
k
k
,
Z
Тригонометрия
/6π
/4 π
1 вариант
• sin ( /3)π
• cos 2 /3π
• tg
• ctg
• arcsin √2/2
• arccos 1
• arcsin ( 1/2 )
• arccos ( √3/2)
/3π
/6π
/4π
2 вариант
• cos ( /4 )π
• sin
• ctg
• tg
• arccos √2/2
• arcsin 1
• arccos ( 1/2)
• arcsin ( √3/2)
ОТВЕТЫ
Ответы 1 варианта
• √3/2
• 1/2
• √3/3
• 1
/4 π
•
• 0
π
•
/6
• 5 /6 π
Ответы 2 варианта
√2/2
•
• √3/2
• √3
• 1
/4 π
•
/2 π
•
• 2 /3 π
/3 π
•
Лист самооценки
Лист самооценки «Тригонометрия» ________________________________________
Вариант _______ Оценка _______
3
задание
4
2
1
5
6
7
8
ответ
Нормы оценивания
8 «5»
6 – 7 – «4»
4 – 5 – «3»
Решение тригонометрических уравнений
по известным алгоритмам
Вариант 2.
Уровень «А»
Вариант 1.
Уровень «А»
5 sin2 х 3 sinх cos х 2 cos2х =0
Уровень «В»
5 sin2 х + 2 sinх cos х cos2х =1
Уровень «С»
1 4 sin 2x + 6 cos2х = 0
6 sin2 х 5 sinх cos х + cos2х =0
Уровень «В»
4 sin2 х 2sinх cos х – 4 cos2х =1
Уровень «С»
2 sin2 х 2sin 2х +1 =0
Стереометрия
Вариант 1.
Вариант 2.
1. В правильной пирамиде SABC высота SО равна 1
и радиус окружности, вписанной в основание ABC
пирамиды, равен 1. Найдите угол между боковой
гранью и основанием.
2. В правильной четырехугольной пирамиде
боковые ребра наклонены к основанию под углом
30°. Высота пирамиды 5 см. Найдите длины ребер
пирамиды.
3. SABCD – правильная четырехугольная пирамида,
в которой сторона основания равна 2, а угол между
боковой гранью и основанием равен 45°. Найдите
высоту пирамиды.
4. Ребра основания прямоугольного
параллелепипеда имеют длину 4 см и 3 см, высота
параллелепипеда равна 5 см. Определите угол
между диагональю и плоскостью основания
параллелепипеда.
1. В правильной пирамиде SABC высота SО равна 3
и радиус окружности, вписанной в основание ABC
пирамиды, равен 3. Найдите угол между боковой
гранью и основанием.
2. В правильной четырехугольной пирамиде
боковые ребра наклонены к основанию под углом
30°. Высота пирамиды 8 см. Найдите длины ребер
пирамиды.
3. SABCD – правильная четырехугольная
пирамида, в которой сторона основания равна 10, а
угол между боковой гранью и основанием равен
45°. Найдите высоту пирамиды.
4. Ребра основания прямоугольного
параллелепипеда имеют длину 5 см и 12 см, высота
параллелепипеда равна 13 см. Определите угол
между диагональю и плоскостью основания
параллелепипеда.
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ
Каждый оформляет в тетради решение 1 задачи
1)
2)
3)
4)
Задача на движение по земле
Задача на движение по реке
Задача на совместную работу
Задача на среднюю скорость
Функции и их графики
Построить графики функций
1)y = x2 – 8|x| + 12
2) y = |x2 – 8x + 12|
Оценочный лист ученика (цы) 10 ____ класса
Блок № 2
«Алгебра»
Блок № 3
Блок № 4
Блок № 5
Блок № 6
«Тригонометрия»
«Стереометрия»
«Текстовые задачи»
«Функции и их
ИТОГ
«Алгебра»
графики»
№ ответ
буква
само
оценка
уравне
ния
№
ответ
№
ответ
№
ответ
1
2
3
4
5
ИТОГ
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
а
о з
б
и
к !
с
о
а
р
С
п
у