Презентация "Математический калейдоскоп"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку математики, проведенного в 10 классе. Рассматриваемые темы: "Алгебра", "Тригонометрия", "Стереометрия", "Текстовые задачи", "Функции и их графики". На уроке применены разные виды работ: самостоятельная работа с самопроверкой, фронтальная работа на повторение, задания найти ошибку, примеры решения тригонометрических уравнений по алгоритмам, задачи по стереометрии и др. Приведен пример листа самооценки ученика.Презентация содержит 21 слайд. Все слайды красочно оформлены, снабжены анимацией.
Иконка файла материала математический калейдоскоп.pptx
и п к о с к с с е с а и д ч о л а т й е 0 к е а м л 1 т М а й к Мехонцева Марина Григорьевна,  учитель математики  МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»,  г. Шадринск
Математический калейдоскоп 1 блок «Разминка» 2 блок «Алгебра» 3 блок «Тригонометрия» 4 блок «Стереометрия» 5 блок «Текстовые задачи» 6 блок «Функции и их графики»
Разминка 1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и  положили на стол. Сколько яблок на столе? Из какой посуды  нельзя ничего съесть?  2. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади.  Сколько у него ног? 3. Сколько орехов в пустом стакане?  4. На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2  двадцатиэтажных дома, во второй ­ 1 десятиэтажный дом.  Сколько домов он построил за два дня?  5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.  Сколько у бабушки внуков? 6. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б  было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?
1. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей  осталось?  2. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два ­ сзади. Один  гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в  стае?   3. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет  старше брата через 7 лет?  4. Двое пошли ­ 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут ­  много ли гвоздей найдут?  5. Где может спрятаться маленький шарик в пустой  комнате, чтобы его не раздавил большой мяч?   6. Когда козе исполнится 6 лет, что будет?   7. Если съесть одну сливу, что останется?
Устный счет
Алгебра Вариант 1
Алгебра Вариант 2
Найди ошибку. 1 2 3 4 5 arcsin 45 0  3 2 arccos     1 2    2  3 3 arcsin 3  arcsin  31 3  4 ?  3 4 1  arctg     arcctg      arctg 4 4  3   5 6 6
Установите соответствие: 1 2 3 4 5 6 7 sin x = 0  cos x = ­1  sin x = 1  cos x = 1  tg x = 1  sin x = ­ 1  cos x = 0   2   k    ,2 k  Z    ,2 k k Z    , k k Z   2   k 2  2   k    , k  Z    , Zk     ,2 k  k  Z  4   k k    ,  Z
Установите соответствие: Молодцы!   2 1 2 3 4 5 6 7 sin x = 0  cos x = ­1  sin x = 1  cos x = 1  tg x = 1  sin x = ­ 1  cos x = 0   k    ,2 k  Z    ,2 k k Z    , k k Z   2   k 2  2   k    , k  Z    , Zk     ,2 k  k  Z  4   k k    ,  Z
Тригонометрия /6π /4 π 1 вариант • sin (­ /3)π • cos  2 /3π • tg   • ctg  • arcsin   √2/2 • arccos  1 • arcsin (­ 1/2 ) • arccos (­ √3/2) /3π /6π /4π 2 вариант • cos  (­ /4 )π • sin  • ctg  • tg  • arccos   √2/2 • arcsin 1 • arccos (­ 1/2) • arcsin (­ √3/2)
ОТВЕТЫ Ответы 1 варианта • ­ √3/2 • ­  1/2 •   √3/3 •      1 /4 π •     •    0 π •  ­  /6     •  5 /6   π Ответы 2 варианта  √2/2 • •   √3/2 •  √3 •     1   /4 π •     /2 π •    •   2 /3  π /3 π •  ­
Лист самооценки Лист самооценки «Тригонометрия» ________________________________________  Вариант _______ Оценка _______ 3 задание 4 2  1 5  6  7  8  ответ
Нормы оценивания 8  ­ «5» 6 – 7 – «4» 4 – 5 – «3»
Решение тригонометрических уравнений  по известным алгоритмам  Вариант 2. Уровень «А» Вариант 1. Уровень «А» 5 sin2 х  ­ 3 sinх  cos х ­ 2 cos2х =0    Уровень «В» 5 sin2 х  + 2 sinх  cos х ­ cos2х =1 Уровень «С» 1­ 4 sin 2x + 6 cos2х  = 0 6 sin2 х  ­ 5 sinх  cos х +   cos2х =0  Уровень «В» 4 sin2 х  ­  2sinх  cos х – 4 cos2х =1 Уровень «С» 2 sin2 х  ­  2sin 2х  +1 =0
Стереометрия Вариант 1. Вариант 2. 1. В правильной пирамиде SABC высота SО равна 1  и радиус окружности, вписанной в основание ABC  пирамиды, равен 1. Найдите угол между боковой  гранью и основанием. 2. В правильной четырехугольной пирамиде  боковые ребра наклонены к основанию под углом  30°. Высота пирамиды 5 см. Найдите длины ребер  пирамиды. 3. SABCD – правильная четырехугольная пирамида,  в которой сторона основания равна 2, а угол между  боковой гранью и основанием равен 45°. Найдите  высоту пирамиды. 4. Ребра основания прямоугольного  параллелепипеда имеют длину 4 см и 3 см, высота  параллелепипеда равна 5 см. Определите угол  между диагональю и плоскостью основания  параллелепипеда. 1. В правильной пирамиде SABC высота SО равна 3  и радиус окружности, вписанной в основание ABC  пирамиды, равен 3. Найдите угол между боковой  гранью и основанием. 2. В правильной четырехугольной пирамиде  боковые ребра наклонены к основанию под углом  30°. Высота пирамиды 8 см. Найдите длины ребер  пирамиды. 3. SABCD – правильная четырехугольная  пирамида, в которой сторона основания равна 10, а  угол между боковой гранью и основанием равен  45°. Найдите высоту пирамиды. 4. Ребра основания прямоугольного  параллелепипеда имеют длину 5 см и 12 см, высота  параллелепипеда равна 13 см. Определите угол  между диагональю и плоскостью основания  параллелепипеда.
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ Каждый оформляет в тетради решение 1 задачи 1) 2) 3) 4) Задача на движение по земле Задача на движение по реке Задача на совместную работу Задача на среднюю скорость
Текстовые задачи
Функции и их графики Построить графики функций 1)y = x2 – 8|x| + 12 2) y = |x2 – 8x + 12|
Оценочный лист ученика (цы) 10 ____ класса  Блок № 2 «Алгебра» Блок № 3 Блок № 4 Блок № 5 Блок № 6 «Тригонометрия» «Стереометрия» «Текстовые задачи» «Функции и их  ИТОГ «Алгебра» графики» № ответ буква само­ оценка уравне­ ния № ответ № ответ № ответ 1 2 3 4 5           ИТОГ                                     1 2 3 4                 1 2 3 4                 1 2
а о з б и к ! с о а р С п у