Данная презентация разработана для просвещения педагогического состава дошкольного учреждения в вопросах математического развития детей старшего дошкольного возраста. В ней рассмотрены задачи математического развития: логико-математическая, сенсорная, экспериментально-исследовательская. По каждой из них подобран ряд упражнений и заданий, которые можно предложить детям на занятиях.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КАК
ПРОБЛЕМА
Подготовила педагогпсихолог
МАДОУ ЦРРд/с
Козакова Елена Михайловна
2015 г.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Развитие у детей логикоматематических
представлений и представлений о
математических свойствах и отношениях
предметов, конкретных величинах, числах,
геометрических фигурах, зависимостях,
закономерностях.
УПРАЖНЕНИЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
2. Развитие сенсорных (предметно
действенных способов познания
математических свойств и отношений:
обследование , сопоставление, группировка,
упорядочение, разбиение.
УПРАЖНЕНИЯ НА
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
3. Освоение детьми экспериментально
исследовательских способов познания
математического содержания (воссоздание,
трансформация, экспериментирование,
моделирование).
УПРАЖНЕНИЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
4. Развитие у детей логических способов
познания математических свойств и
отношений (анализ, отрицание, сравнение,
обобщение, классификация, сериация).
УПРАЖНЕНИЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Жираф, крокодил и бегемот
жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках
жили звери?
5. Овладение математическими способами
познания действительности: счёт, измерения,
простейшие вычисления.
6. Развитие интеллектуальнотворческих
проявлений: находчивости, смекалки,
догадки, сообразительности, стремления к
поиску нестандартных решений задач.
7. Развитие точной. Аргументированной и доказательной
речи, обогащение словаря ребёнка.
8. Развитие активности и инициативности детей.
9. Развитие самостоятельности, ответственности,
10. Развитие координации глаз и мелкой моторики рук,
настойчивости.
умений самоконтроля и самооценки.
величины;
геометрические фигуры;
зависимости;
закономерности;
обследование;
сопоставление;
группировка;
упорядочение;
разбиение;
воссоздание;
моделирование;
трансформация;
анализ;
абстрагирование;
сравнение;
обобщение;
классификация;
сериация;
счёт;
измерение;
вычисление;