Презентация "Математическое развитие старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация разработана для просвещения педагогического состава дошкольного учреждения в вопросах математического развития детей старшего дошкольного возраста. В ней рассмотрены задачи математического развития: логико-математическая, сенсорная, экспериментально-исследовательская. По каждой из них подобран ряд упражнений и заданий, которые можно предложить детям на занятиях.
Иконка файла материала Презентация Матем развитие ст.дошкольников как псих-пед. проблема Козакова Е.М..ppt
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  КАК  ПРОБЛЕМА Подготовила педагог­психолог МАДОУ ЦРР­д/с Козакова Елена Михайловна 2015 г.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Развитие у детей логико­математических  представлений и представлений о  математических свойствах и отношениях  предметов, конкретных величинах, числах,  геометрических фигурах, зависимостях,  закономерностях.
УПРАЖНЕНИЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
2. Развитие сенсорных (предметно­ действенных способов познания  математических свойств и отношений:  обследование , сопоставление, группировка,  упорядочение, разбиение.
УПРАЖНЕНИЯ НА  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
3. Освоение детьми экспериментально­ исследовательских способов познания  математического содержания (воссоздание,  трансформация, экспериментирование,  моделирование).
УПРАЖНЕНИЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
4. Развитие у детей логических способов  познания математических свойств и  отношений (анализ, отрицание, сравнение,  обобщение, классификация, сериация).
УПРАЖНЕНИЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ  Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках  жили звери?
5. Овладение математическими способами  познания действительности: счёт, измерения,  простейшие вычисления.
6. Развитие интеллектуально­творческих  проявлений: находчивости, смекалки,  догадки, сообразительности, стремления к  поиску нестандартных решений задач.
7. Развитие точной. Аргументированной и доказательной  речи, обогащение словаря ребёнка. 8. Развитие активности и инициативности детей. 9. Развитие самостоятельности, ответственности,  10. Развитие координации глаз и мелкой моторики рук,  настойчивости. умений самоконтроля и самооценки.
­ величины; ­ геометрические фигуры; ­ зависимости; ­ закономерности; ­ обследование; ­ сопоставление; ­ группировка; ­ упорядочение; ­ разбиение;   ­ воссоздание; ­моделирование; ­трансформация; ­ анализ; ­ абстрагирование; ­ сравнение; ­ обобщение; ­ классификация; ­ сериация; ­ счёт;   ­ измерение; ­ вычисление;