Презентация "Метод проектов" предназначена для педагогических работников для использования в образовательной деятельности, а также для подготовки выступлений на заседаниях методической комиссии, Педагогического совета, на внеклассных мероприятиях. В презентации дана история метода проектов, сущность, этапы метода, подробно описана деятельность студентов и руководителей проектов на каждом этапе. Презентация была подготовлена для выступления на внеклассном мероприятии в рамках предметной недели на тему "Я исследователь", чтобы разъяснить студентам суть проектирования, которым каждому обучающемуся полезно заниматься.Презентация
метод проектов.ppt
Презентация "Метод проектов"
Метод проектов
Голубева Ирина Петровна,
Преподаватель
ГБПОУ «Березниковский строительный техникум»
город Березники, Пермский край
Выступление перед студентами на внеклассном
мероприятии в рамках Недели экономики
Февраль, 2016 года
Презентация "Метод проектов"
Метод проектов -
Это комплексный метод обучения,
позволяющий строить учебный процесс
исходя из интересов учащихся, дающий
возможность учащемуся проявить
самостоятельность в планировании,
организации и контроле своей учебно
познавательной деятельности, результатом
которой является создание какоголибо
продукта или явления.
Презентация "Метод проектов"
История метода проектов
«Метод проектов» возник еще в начале нынешнего столетия в США
Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе
Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического
направления в философии и образовании, с разработками
американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика
В.Х.Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами:
обучение на активной основе, через целесообразную деятельность
ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
предполагал обучение сообразное личному интересу учащегося в том
или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было
показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых
знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого
необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и
значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо
приложить полученные знания, новые знания, которые еще
предстоит приобрести».
параллельно с разработками американских педагогов еще в начале
20 века. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905
году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся
активно использовать проектные методы в практике преподавания.
Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко
внедряться в школу. Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод
проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России
больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток
возродить этот метод в практике»
полезной деятельности проводились порой мероприятия, по существу
представляющие собой реализацию проектов»
Однако в советское время «в рамках внеурочной общественно
«Идеи проектного обучения возникли в России практически
Презентация "Метод проектов"
Сегодня метод проектов является одним из
популярнейших в мире, поскольку позволяет
рационально сочетать теоретические знания и их
практическое применение для решения
конкретных проблем.
В США, Великобритании, Бельгии, Израиле,
Финляндии, Германии, Италии, Бразилии,
Нидерландах и многих других странах, где идеи
гуманистического подхода к образованию
Дж.Дьюи, его метод проектов нашли широкое
распространение и приобрели большую
популярность.
“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне
надо и где и как я могу эти знания применить” -
вот основной тезис современного понимания
метода проектов, который и привлекает многие
образовательные системы, стремящиеся найти
разумный баланс между академическими
знаниями и прагматическими умениями.
Презентация "Метод проектов"
Цели метода проектов
«Развитие познавательных,
творческих навыков
учащихся, умений
самостоятельно
конструировать свои знания,
умений ориентироваться в
информационном
пространстве, развитие
критического мышления»
Презентация "Метод проектов"
Типология проектов
1. Доминирующая в проекте деятельность:
исследовательская, поисковая, творческая,
ролевая, прикладная (практико-
ориентированная), ознакомительно-
ориентировочная, пр. (исследовательский проект,
игровой, практико-ориентированный, творческий)
проект
межпредметный проект
непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый
(неявный, имитирующий участника проекта,
характерно для телекоммуникационных проектов)
4. Характер контактов (среди участников одной
школы, класса, города, региона, страны, разных
стран мира)
2. Предметно-содержательная область: моно
(в рамках одной области знания);
3. Характер координации проекта:
5. Количество участников проекта
6. Продолжительность проекта
Презентация "Метод проектов"
Семь основных этапов
работы над проектом
1.Организационный;
2. Выбор и обсуждение главной идеи, целей
и задач будущего проекта;
3. Обсуждение методических аспектов и
организация работы учащихся;
4. Структурирование проекта с выделением
подзадач для определенных групп
учащихся, подбор необходимых материалов;
5. Работа над проектом;
6. Подведение итогов, оформление
результатов;
7. Презентация проекта. .
Презентация "Метод проектов"
Поисковый этап.
1.Поиск и анализ проблемы.
2.Выбор темы проекта.
3.Планирование проектной деятельности по
этапам.
4.Сбор, изучение и обработка
информации по теме проекта
Презентация "Метод проектов"
Конструкторский этап.
1. Поиск оптимального решения задачи
проекта.
- исследование вариантов конструкции с
учетом требований дизайна.
-выбор технологии изготовления
-экономическая оценка,
- экологическая экспертиза.
2. Составление конструкторской и
технологической документации
Презентация "Метод проектов"
Технологический этап.
1. Составление плана практической
изменений в конструкцию и
технологию.
реализации проекта, подбор
необходимых материалов,
инструмента и оборудования.
2. Выполнение запланированных
технологических операций.
3. Текущий контроль качества.
4. Внесение при необходимости
Презентация "Метод проектов"
Заключительный этап.
1. Оценка качества выполнения проекта.
2. Анализ результатов выполнения проекта.
3. Изучение возможностей использования
результатов проектирования (выставка,
продажа, включение в банк проектов,
публикация)
Презентация "Метод проектов"
Вся деятельность учащихся
сосредоточивается на следующих
этапах:
Презентация "Метод проектов"
Подготовка
а) определение проблемы и вытекающих из
нее целей и задач;
б) выдвижение гипотезы их решения;
в) обсуждение методов исследования;
Презентация "Метод проектов"
Планирование
а) определение источников информации;
б) определение способов сбора и анализа
в) определение способа представления
г) установление процедур и критериев
д) распределение задач (обязанностей)
информации;
результатов;
оценки результатов и процесса;
между членами команды.
Презентация "Метод проектов"
Исследование
а) сбор информации;
б) решение промежуточных задач.
Презентация "Метод проектов"
Результаты и выводы.
а) анализ полученных
данных;
б) формулирование выводов.
Презентация "Метод проектов"
Оценка результатов и
процесса
а) оформление конечных результатов;
б) подведение итогов, корректировка,
окончательные выводы.
Презентация "Метод проектов"
Характер педагогической
деятельности в методе проектов
• Реализация метода проектов и
исследовательского метода на практике
ведет к изменению позиции учителя. Из
носителя готовых знаний он превращается
в организатора познавательной,
исследовательской деятельности своих
учеников. Изменяется и психологический
климат в классе, так как учителю
приходится переориентировать свою
учебно-воспитательную работу и работу
учащихся на разнообразные виды
самостоятельной деятельности учащихся,
на приоритет деятельности
исследовательского, поискового,
творческого характера
Презентация "Метод проектов"
Границы и трудности
использования метода проектов
• Метод проектов используется в том случае, когда в
учебном процессе возникает какая-либо
исследовательская, творческая задача, для
решения которой требуются интегрированные
знания из различных областей, а также применение
исследовательских методик (например,
исследование демографической проблемы в разных
регионах мира; создание серии репортажей из
разных регионов страны, других стран земного
шара по одной проблеме, раскрывающих
определенную тему: проблема влияния кислотных
дождей на окружающую среду, проблема
размещения различных отраслей промышленности
в разных регионах, пр.)
распространение проектного обучения, состоит в
трудности сопряжения проектных заданий с
требованиями образовательных стандартов.
Практически не удается сформулировать проектные
задания так, чтобы можно было использовать
стандартные знания, умения, навыки (точнее –
чтобы в них возникла необходимость) при
выполнении учениками этих заданий
• Основная проблема, сдерживающая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.