Презентация "Метод проектов в воспитательной работе учителя начальных классов"
Оценка 4.9

Презентация "Метод проектов в воспитательной работе учителя начальных классов"

Оценка 4.9
Мероприятия
pptx
воспитательная работа
3 кл
02.09.2017
Презентация "Метод проектов в воспитательной работе учителя начальных классов"
В презентации раскрывается суть метода проекта, роль учителя и учащихся в организации проектной деятельности, принципы организации проектной деятельности. Приведен пример паспорта проекта "Дети войны", в котором указан тип проекта, цели и задачи, формы организации проекта , целевые группы и ожидаемые результаты.Презентация
Метод проектов в воспитательной работе.pptx

Подготовила: учитель начальных классов

Подготовила: учитель начальных классов

Подготовила: учитель начальных классов
Смирнова М.А.(МБОУ г.Керчи РК «Школа-МТЛ»),

Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»

Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»
В. Гузеев

Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически…

Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически…

Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного или критического мышления».

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе , максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя,…

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе , максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя,…

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе , максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т

Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т

Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации

Что мы понимаем под методом проектов?

Что мы понимаем под методом проектов?

Что мы понимаем под методом проектов?

Проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение.
Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
 

Выдвигаются следующие основные принципы проектной деятельности: проект должен быть посильным для выполнения; создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку); вести подготовку…

Выдвигаются следующие основные принципы проектной деятельности: проект должен быть посильным для выполнения; создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку); вести подготовку…

Выдвигаются следующие основные принципы проектной деятельности:
проект должен быть посильным для выполнения;
создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку);
вести подготовку учащихся к выполнению проектов;
обеспечить руководство проектом со стороны педагогов - обсуждение выбранной темы, плана работы;
обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и…

Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и…

Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Принципы организации проектной деятельности

Принципы организации проектной деятельности

Принципы организации проектной деятельности     
Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе - разные. Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов.
Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся – одноклассников, родителей, знакомых.
Работа по проекту является исследовательской.
Проект педагогически значим, то есть учащиеся приобретают знания, строят отношения. Овладевают необходимыми способами мышления и действий.
Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем        допускает гибкость и изменения в ходе выполнения.
Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи.
Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы.

Роль учителя помогает ученикам в поиске нужных источников; сам является источником информации; координирует весь процесс; поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников…

Роль учителя помогает ученикам в поиске нужных источников; сам является источником информации; координирует весь процесс; поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников…

Роль учителя
помогает ученикам в поиске нужных источников;
сам является источником информации;
координирует весь процесс;
поощряет учеников;
поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом. 

Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается…

Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается…

Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость.

Проекты в младших классах – это трудно?

Проекты в младших классах – это трудно?

Проекты в младших классах – это трудно? Да! Но всё-таки это возможно. Статистикой подтверждается, что учащиеся удерживают в памяти: 
10 % от того, что они читают, 
26 % от того, что они слышат, 
30 % от того, что они видят, 
50 % от того, что они видят и слышат, 
70 % от того, что они обсуждают с другими, 
80 % от того, что основано на личном опыте, 
90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, когда делают, 
95 % от того, чему они обучают сами . 

Данные исследования впечатляют

Данные исследования впечатляют

Данные исследования впечатляют. Ведь именно в проектной деятельности ребенок приобретает ценнейший опыт – опыт «обучения» других людей. Погружаясь в тематику своего проекта, ребёнку предстоит освоить новые для себя позиции. Во-первых, он может выступать в качестве специалиста изучаемого вопроса, во-вторых – эксперта, а в-третьих - наставника. 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ДЕТИ ВОЙНЫ»

Тип проекта: информационно-творческий

Тип проекта: информационно-творческий

Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Сроки проведения:
апрель-май 2017 год.

ТЕХНОЛОГИИ Формирование групп : по интересам, по классам, семейные

ТЕХНОЛОГИИ Формирование групп : по интересам, по классам, семейные




ТЕХНОЛОГИИ
Формирование групп : по интересам, по классам, семейные.
Сбор и изучение литературы в соответствии с поставленными задачами каждой группой.
Формы проекта: конкурсы (рисунков,поделок, стихов, стенгазет, патриотической песни), тематические классные часы (города-герои, дети войны, герои войны, женщины и война, блокада Ленинграда, военная техника, наука в годы войны, город Керчь в годы войны, ), встречи с ветеранами, литературная деятельность (читательские конференции, написание сочинений и боевых листков), создание презентаций «Мой дед(прадед) в годы Великой Отечественной войны».

ЦЕЛЬ: Формирование целостного представления учащихся о детях-героях

ЦЕЛЬ: Формирование целостного представления учащихся о детях-героях

ЦЕЛЬ:
Формирование целостного представления учащихся о детях-героях Великой Oтечественной войны, развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. 

Задачи: сформировать у учащихся мотивационно-целостное представление о детях-героях

Задачи: сформировать у учащихся мотивационно-целостное представление о детях-героях

Задачи:
сформировать у учащихся мотивационно-целостное представление о детях-героях ВОВ; стимулировать потребность учащихся в постоянном поиске сведений об участниках ВОВ; обогащать и расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны; знакомить детей с памятными, для горожан, местами города Керчи, с историческими фактами военных лет; развивать начала социальной активности, желание заботиться о старшем поколении; формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; уточнять представления о Великой Отечественной войне, ее значении в истории нашей страны и всего человечества, значении Победы, героизме нашего народа; развивать творческие способности и возможности учащихся; привлекать родителей к патриотическому воспитанию в семье; формировать положительное общественное мнение об образовательном учреждении, повышать его имидж.

Целевые группы проекта: Дети: непосредственно образовательная деятельность; совместная деятельность педагога и ребенка; самостоятельная деятельность детей; проектная деятельность

Целевые группы проекта: Дети: непосредственно образовательная деятельность; совместная деятельность педагога и ребенка; самостоятельная деятельность детей; проектная деятельность

Целевые группы проекта:
Дети:
непосредственно образовательная деятельность;
совместная деятельность педагога и ребенка;
самостоятельная деятельность детей;
проектная деятельность.
Педагоги:
активное изучение информационной литературы; интеграция образовательной деятельности по формированию патриотизма.
Родители:
содействие педагогам по теме проекта; участие в совместных мероприятиях и социальных акциях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА На уровне ребенка:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА На уровне ребенка:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
Расширится представление детей о детях-героях ВОВ, о подвиге советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов, акций патриотической направленности.

Краткая аннотацию проекта Проект посвящён 70-летию

Краткая аннотацию проекта Проект посвящён 70-летию

Краткая аннотацию проекта
Проект посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников. Он, в то же время, является своеобразным эмоциональным откликом на события 1941-1945 г.г., т.к. в создание проекта включаются не только учителя и учащиеся, но и родители, бабушки и дедушки. Это благодарность участникам боевых действий, трудового фронта, старикам и детям, пережившим весь ужас и тяготы войны, и дань памяти всем погибшим. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах. Каждый ребёнок является частью России, носителем информации рода, поэтому он должен знать о Великой Отечественной войне, как о важном событии в истории страны, своей малой родины, и, самое важное, понимать, какое влияние оказала война на судьбу своей семьи. «Необходимо знать всю правду о войне, жестокую и необходимую, для того, чтобы человечество, узнав её, стало благоразумней», - говорил В.Астафьев.

Содержание проекта 1.Подготовительный этап (апрель 2017 год)

Содержание проекта 1.Подготовительный этап (апрель 2017 год)

Содержание проекта
1.Подготовительный этап (апрель 2017 год)
Работа с педагогами.
Задачи: вызвать у педагогов интерес к проекту;
познакомить с его задачами;
обеспечить педагогов всем необходимым для успешного проведения проекта.
Мероприятия организационных форм:
выставка литературы (публицистической, педагогической, художественной), военных фотографий.
Работа с родителями.
Задачи: заинтересовать родителей проектом; предложить совместную познавательно-творческую и исследовательскую деятельность с детьми.

Мероприятия организационных форм: анкетирование родителей по вопросам патриотического воспитания детей в семье; консультирование «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за

Мероприятия организационных форм: анкетирование родителей по вопросам патриотического воспитания детей в семье; консультирование «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за

Мероприятия организационных форм:
анкетирование родителей по вопросам патриотического воспитания детей в семье;
консультирование «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ»;
совместные поиски информации, участие в проектной деятельности;
сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
Работа с детьми.
Цель: формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа; о детях-героях ВОВ; воспитание чувства гордости за воинов-защитников, любви и уважения к ветеранам войны.
Задачи: познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; подвести к восприятию художественных произведений о войне; рассказать о городах-героях, о родном городе; уточнить знания о празднике дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Мероприятия организационных форм: познавательные беседы: «Великая

Мероприятия организационных форм: познавательные беседы: «Великая

Мероприятия организационных форм:
познавательные беседы: «Великая Отечественная война», «День Победы», «Женщины и дети на войне», «Что такое героизм»; рассматривание фотографий: «Дети-герои Великой Отечественной войны», «Фотохроника военных дней», «Города-герои», «Памятники советским солдатам», открыток с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям войны; песни военных лет; создание детского «Альбома памяти: детские рисунки, рассказы, высказывания детей о войне и мире».

Основной этап (май 2017 год)

Основной этап (май 2017 год)

2.Основной этап (май 2017 год)
Задачи:
формировать у детей интерес к истории России;
уточнять представления о Великой Отечественной войне, ее значении в истории нашей страны и всего человечества, значении Победы, героизме нашего народа;
Мероприятия организационных форм: социальная акция «Помоги пожилому человеку» (любая посильная помощь: уступи место, расскажи стихотворение, скажи вежливое слово; оказание адресной помощи пожилым людям, участникам ВОВ, проживающим в микрорайоне и т.д.); экскурсия в Аджимушкайские каменоломни, к Вечному огню; встреча с ветеранами войны; беседа и рассматривание материалов из семейных архивов; выставка детских работ «Давным-давно была война»; участие в акции «Мы помним, мы не забыли»; изготовление газеты «Полевая почта».

Заключительный этап (май 2017 год)

Заключительный этап (май 2017 год)

3. Заключительный этап (май 2017 год)
Задачи:
развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной и музыкальной деятельности полученные знания о событиях Великой Отечественной войны, о ветеранах, о детях-героях войны и людях тыла.
Мероприятия организационных форм: музыкально-литературный праздник «Забыть нельзя! Гордиться можно!»; исследование цветовой гаммы георгиевской ленточки «Возродим традиции»; экскурсии; анализ, обобщение и распространение результатов проекта .

КОНКУРС ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

КОНКУРС ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

КОНКУРС ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНКУРСЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНКУРСЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНКУРСЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ ВОВ

ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ ВОВ

ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ ВОВ

ЭКСКУРСИЯ В АДЖИМУШКАЙСКИЕ КАМЕНОЛОМНИ

ЭКСКУРСИЯ В АДЖИМУШКАЙСКИЕ КАМЕНОЛОМНИ

ЭКСКУРСИЯ В АДЖИМУШКАЙСКИЕ КАМЕНОЛОМНИ

КОНКУРС ПЛАКАТОВ

КОНКУРС ПЛАКАТОВ

КОНКУРС ПЛАКАТОВ

КОНКУРС РИСУНКОВ

КОНКУРС РИСУНКОВ

КОНКУРС РИСУНКОВ

ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ К ПАМЯТНИКУ

ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ К ПАМЯТНИКУ

ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ К ПАМЯТНИКУ

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

КОНКУРС СТИХОТВОРЕНИЙ

КОНКУРС СТИХОТВОРЕНИЙ

КОНКУРС СТИХОТВОРЕНИЙ

АКЦИЯ «СВЕЧА ПАМЯТИ»

АКЦИЯ «СВЕЧА ПАМЯТИ»

АКЦИЯ «СВЕЧА ПАМЯТИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕТИ ВОЙНЫ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕТИ ВОЙНЫ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕТИ ВОЙНЫ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДЕТИ ВОЙНЫ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДЕТИ ВОЙНЫ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДЕТИ ВОЙНЫ»

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРАНАМ

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРАНАМ

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРАНАМ

АКЦИЯ «СВЕЧА ПАМЯТИ»

АКЦИЯ «СВЕЧА ПАМЯТИ»

АКЦИЯ «СВЕЧА ПАМЯТИ»

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ АДЖИМУШКАЙСКИХ

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ АДЖИМУШКАЙСКИХ

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ АДЖИМУШКАЙСКИХ КАМЕНОЛОМЕН

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017