Презентация "Методика организации социальных акций"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация знакомит студентов специальности "Социальная работа" с методикой организации и проведения социальных акций. В презентации раскрываются основные понятия темы, цель и значение социальной акции. На слайдах отражены виды акций и дана характеристика структурным компонентам этой формы социальной работы. Содержание презентации знакомит студентов с формами и методами проведения социальных акций.Презентация "Методика организации социальных акций" разработана для студентов специальности "Социальная работа".
Иконка файла материала Методика организации социальных акций.ppt
Некоторые вопросы Некоторые вопросы организации и организации и проведения проведения социальных акций социальных акций Преподаватель ­ Пружинская Вера Борисовна
Акция - Акция -   ­ форма работы, которая позволяет  ­ форма работы, которая позволяет  участникам осознать ту или иную  участникам осознать ту или иную  социальную проблему, получить  социальную проблему, получить  информацию об общественно­значимом  информацию об общественно­значимом  явлении.  явлении.  ­  массовая форма благотворительной  ­  массовая форма благотворительной  деятельности, характеризующаяся широкой  деятельности, характеризующаяся широкой  направленностью, интенсивностью,  направленностью, интенсивностью,  нацеленностью, на конкретный результат.  нацеленностью, на конкретный результат.
Значение социальных Значение социальных акций акций      участие в социальной  акции помогает  участие в социальной  акции помогает  сформировать твердую личностную и  сформировать твердую личностную и  социальную позицию, мотивирует  социальную позицию, мотивирует  участников к активному и  участников к активному и  ответственному отношению к  ответственному отношению к  событиям, происходящим в обществе.  событиям, происходящим в обществе.
По продолжительности различают По продолжительности различают акции : акции :  краткосрочные краткосрочные –   – до нескольких часов до нескольких часов  среднесрочные среднесрочные –   – 1­2 недели 1­2 недели    долгосрочные долгосрочные –   – несколько месяцев несколько месяцев
Цель социальной акции Цель социальной акции пропаганда ценностей,        ­  ­  пропаганда ценностей,  программ, проектов,  программ, проектов,  привлечение внимания к  привлечение внимания к  проблеме, к событию  проблеме, к событию
Задачи социальной акции: Задачи социальной акции:  популяризация среди граждан позитивных  популяризация среди граждан позитивных  жизненных установок; жизненных установок;  развитие чувства взаимопомощи, создание  развитие чувства взаимопомощи, создание  ситуации сотрудничества в решении  ситуации сотрудничества в решении  социальных проблем общества; социальных проблем общества;  стимулирование социально значимой  стимулирование социально значимой  деятельности  граждан; деятельности  граждан;  пропаганда социально значимых  пропаганда социально значимых  общественных инициатив, мероприятий,  общественных инициатив, мероприятий,  событий.  событий.   сбор средств и передача их заранее  сбор средств и передача их заранее  определенному субъекту определенному субъекту
Структура социальной Структура социальной акции акции  Подготовительный этап Подготовительный этап    Основной этап Основной этап    Заключительный этап  Заключительный этап
Подготовительный этап Подготовительный этап  Формулировка целей и задач акции Формулировка целей и задач акции  Определение даты и места проведения Определение даты и места проведения  Разработка плана подготовки к акции Разработка плана подготовки к акции  Подготовка заявки и получение разрешения  Подготовка заявки и получение разрешения  на проведение уличных акций на проведение уличных акций  Разработка методических рекомендаций по  Разработка методических рекомендаций по  проведению акции проведению акции  Подготовка наглядного и раздаточного  Подготовка наглядного и раздаточного  материала, решение проблемы  материала, решение проблемы  финансирования акции финансирования акции  Подготовка объявления об акции Подготовка объявления об акции  Инструктаж участников акции Инструктаж участников акции
Основной этап Основной этап  Проведение акции с использованием  Проведение акции с использованием  разнообразных форм, методов и  разнообразных форм, методов и  приемов.  приемов.
Заключительный этап Заключительный этап  Обработка анкет, опросных листов, фото и  Обработка анкет, опросных листов, фото и  видео материалов и др. акции видео материалов и др. акции  Анализ акции Анализ акции  Освещение хода акции и ее результатов в  Освещение хода акции и ее результатов в  СМИСМИ  Оформление материалов акции и ее  Оформление материалов акции и ее  результатов результатов  Поощрение волонтеров ­ организаторов и  Поощрение волонтеров ­ организаторов и  участников акции участников акции
Организация акции по сбору Организация акции по сбору пожертвований пожертвований      Место проведения должно быть людным. Нужно получить  Место проведения должно быть людным. Нужно получить  разрешение администрации города (района) и частных  разрешение администрации города (района) и частных  компаний. компаний. Наличие доверенности от организации, на нужды которой  Наличие доверенности от организации, на нужды которой  собираются деньги (средства). собираются деньги (средства). Использование наглядных средств: стенды, плакаты,  Использование наглядных средств: стенды, плакаты,  фотографии, наглядный материал (предметы).  фотографии, наглядный материал (предметы).  Раздаточный материал: листовки, календари, буклеты со  Раздаточный материал: листовки, календари, буклеты со  словами благодарности за участие, сочувствие и  словами благодарности за участие, сочувствие и  понимание. В раздаточном материале должны быть  понимание. В раздаточном материале должны быть  указаны реквизиты организации – сборщика, обозначена  указаны реквизиты организации – сборщика, обозначена  цель сбора. цель сбора. Текст обращения должен быть эмоционально окрашенным  Текст обращения должен быть эмоционально окрашенным  и побуждать к совершению пожертвования.  и побуждать к совершению пожертвования.
Формы и методы проведения акций Формы и методы проведения акций  Распространение листовок, буклетов,  Распространение листовок, буклетов,  рекомендаций и т.п. рекомендаций и т.п.  Привлечение внимания к проблеме через  Привлечение внимания к проблеме через  театрализацию, концертные номера,  театрализацию, концертные номера,  творческую деятельность, арт­объекты и др. творческую деятельность, арт­объекты и др.  Использование средств передвижения  Использование средств передвижения  (автомобили, велосипеды…) (автомобили, велосипеды…)  Привлечение к участию в акциях  Привлечение к участию в акциях  специалистов (экспресс­диагностики,  специалистов (экспресс­диагностики,  консультации, демонстрации и др.) консультации, демонстрации и др.)  Игровые приемы, конкурсы, викторины и др. Игровые приемы, конкурсы, викторины и др.
Формы и методы проведения Формы и методы проведения акций акций  Атрибутика акции: эмблема (логотип), девиз,  Атрибутика акции: эмблема (логотип), девиз,  слоган, головные уборы, специальная  слоган, головные уборы, специальная  одежда или ее элементы, предметы­ одежда или ее элементы, предметы­ символы, баннеры и пр. символы, баннеры и пр.  Анкетирование, опросы, «стена гласности»,  Анкетирование, опросы, «стена гласности»,  «забор объявлений», «корзина вопросов»,  «забор объявлений», «корзина вопросов»,  «дерево желаний» и др. «дерево желаний» и др.  Приемы обмена негатива на позитив,  Приемы обмена негатива на позитив,  предмета на действие предмета на действие  Сбор мнений, подписей под  обращением Сбор мнений, подписей под  обращением  Флешмобы, элементы буккроссинга. Флешмобы, элементы буккроссинга.
Приемы для акций Приемы для акций  Ящик­копилка Ящик­копилка  «Гуляющий кошелек» «Гуляющий кошелек»  Аукцион Аукцион  Раздаточный материал: листовка, плакат,  Раздаточный материал: листовка, плакат,  буклет, календарик, благодарственная  буклет, календарик, благодарственная  памятка и т.п. с координатами организации  памятка и т.п. с координатами организации  в пользу которой собираются средства. в пользу которой собираются средства.  Почтовая рассылка Почтовая рассылка  Продажа сувениров, и т.д. Продажа сувениров, и т.д.