Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
естествознание
1 кл
14.05.2018
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»" была использована на городском семинаре. В презентации подобран материал о том как и с помощью каких игр и упражнений на уроках окружающего мира в начальной школе развивать познавательную активность детей. Также в презентации представлен урок окружающего мира в 1 кл.
семинар.ppt
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
познавательной
познавательной
Методы активизации
Методы активизации
деятельности детей на
деятельности детей на
уроках «Окружающего
уроках «Окружающего
мира»мира»
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Всем известна детская
Всем известна детская
любознательность: интерес к
любознательность: интерес к
природе, людям, социальным
природе, людям, социальным
явлениям. Этот интерес связан с
явлениям. Этот интерес связан с
потребностями детей в младшем
потребностями детей в младшем
школьном возрасте. Если учитель
школьном возрасте. Если учитель
работает в зоне ближайшего
работает в зоне ближайшего
развития, то интерес к познанию
развития, то интерес к познанию
углубляется. Это необходимое
углубляется. Это необходимое
условие развития
условие развития
познавательной
познавательной
деятельности школьников.
деятельности школьников.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Познавательная деятельность – это
Познавательная деятельность – это
активное изучение человеком
активное изучение человеком
окружающей действительности, в
окружающей действительности, в
процессе которого человек
процессе которого человек
приобретает знания, познаёт законы
приобретает знания, познаёт законы
существования окружающего мира и
существования окружающего мира и
учится не только взаимодействовать с
учится не только взаимодействовать с
ним, но и целенаправленно
ним, но и целенаправленно
воздействовать на него.
воздействовать на него.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Познавательная деятельность
Познавательная деятельность
начинается с исследовательской,
начинается с исследовательской,
основное значение которой
основное значение которой
заключается в обследовании
заключается в обследовании
изучаемого предмета, в получении
изучаемого предмета, в получении
разнообразной информации,
разнообразной информации,
необходимой для решения различных
необходимой для решения различных
практических задач,
практических задач,
которые он ставит
которые он ставит
перед собой.
перед собой.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Учитывая психологические
Учитывая психологические
особенности младшего школьника,
особенности младшего школьника,
процесс познания должен вызывать
процесс познания должен вызывать
устойчивый эмоциональный интерес
устойчивый эмоциональный интерес
ребёнка к приобретению знаний. Для
ребёнка к приобретению знаний. Для
этого используется целый спектр
этого используется целый спектр
методических приёмов:
методических приёмов:
Наглядность;
Наглядность;
Художественное слово;
Художественное слово;
Технические средства;
Технические средства;
ИграИгра
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Чтобы организовать интересную
Чтобы организовать интересную
познавательную деятельность
познавательную деятельность
младшего школьника, необходимо
младшего школьника, необходимо
применять дидактическую игру.
применять дидактическую игру.
Чем младше учащийся начальной
Чем младше учащийся начальной
школы, тем больше места на уроках
школы, тем больше места на уроках
окружающего мира должна занимать
окружающего мира должна занимать
игра, игра,
особенно в первом
особенно в первом
и втором классах.
и втором классах.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Дидактическая цель – это то требование,
Дидактическая цель – это то требование,
усвоение которого учитель хочет проверить.
усвоение которого учитель хочет проверить.
Например, игра «Что изменилось?» при
Например, игра «Что изменилось?» при
изучении темы «Времена года»: проверить
изучении темы «Времена года»: проверить
умение замечать происходящие изменения,
умение замечать происходящие изменения,
проявлять наблюдательность,
проявлять наблюдательность,
ориентирование
ориентирование
в пространстве.
в пространстве.
Игра «Кто это? При изучении темы
Игра «Кто это? При изучении темы
«Животные» развивать умение детей
«Животные» развивать умение детей
составлять характеристику
составлять характеристику
животного, выделять особенности его
животного, выделять особенности его
внешнего вида и характера.
внешнего вида и характера.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
В 1 классе на уроках окружающего
В 1 классе на уроках окружающего
мира часто использую самые простые
мира часто использую самые простые
упражнения для развития умения
упражнения для развития умения
мыслить, соображать. Речь о
мыслить, соображать. Речь о
загадках.
загадках.
Если ты поранил ноги, ищи лекарство
Если ты поранил ноги, ищи лекарство
у дороги. (подорожник)
у дороги. (подорожник)
Логические задачи могут быть
Логические задачи могут быть
выражены в виде проблемных
выражены в виде проблемных
вопросов.
вопросов.
Например, могут ли в пустынях жить
Например, могут ли в пустынях жить
растения наших краёв?
растения наших краёв?
Как они будут чувствовать себя во
Как они будут чувствовать себя во
время песчаных бурь?
время песчаных бурь?
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Среди логических задач большой интерес
Среди логических задач большой интерес
младших школьников представляют
младших школьников представляют
философские задачи.
философские задачи.
С какими животными сравнивают иногда
С какими животными сравнивают иногда
человека, если он трусливый, упрямый,
человека, если он трусливый, упрямый,
медлительный, хитрый и т. д
медлительный, хитрый и т. д
Дополни выказывания:
Дополни выказывания:
весна –рассвет, а осень
весна –рассвет, а осень … …
Соедини линиями начало и конец
Соедини линиями начало и конец
пословиц
пословиц
береги платье снову, а … люби и саночки
береги платье снову, а … люби и саночки
возить
возить
… честь смолоду
честь смолоду
…
любишь кататься …
любишь кататься …
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Младшие школьники с удовольствием
Младшие школьники с удовольствием
выполняют различные творческие
выполняют различные творческие
задания, потому что этот вид работы
задания, потому что этот вид работы
позволяет ученику воображать,
позволяет ученику воображать,
преобразовывать образы
преобразовывать образы
окружающего мира. Также я
окружающего мира. Также я
использую на уроках творческие
использую на уроках творческие
задания, связанные с продуктивной
задания, связанные с продуктивной
деятельностью:
деятельностью:
рисование,
рисование,
аппликация.
аппликация.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Психологами доказано, что
Психологами доказано, что
«проблемная ситуация»
«проблемная ситуация»
является главным средством
является главным средством
активизации учебно-
активизации учебно-
познавательной деятельности
познавательной деятельности
учащихся и управления
учащихся и управления
процессом, усвоения новых
процессом, усвоения новых
знаний.
знаний.
Педагогическая практика
Педагогическая практика
показывает, что возникновение
показывает, что возникновение
проблемной ситуации и ее
проблемной ситуации и ее
осознание учащимися возможно
осознание учащимися возможно
при изучении почти каждой
при изучении почти каждой
темы.
темы.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Использование нетрадиционных
Использование нетрадиционных
педагогических технологий (в том
педагогических технологий (в том
числе мультимедийных) вызывает у
числе мультимедийных) вызывает у
младшего школьника интерес к
младшего школьника интерес к
обучению, который затем становится
обучению, который затем становится
потребностью к углублению и
потребностью к углублению и
расширению знаний, а это
расширению знаний, а это
способствует активизации
способствует активизации
познавательной
познавательной
деятельности.
деятельности.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Одним из важнейших методов обучения
Одним из важнейших методов обучения
и средств активизации познавательной
и средств активизации познавательной
деятельности учащихся на уроках
деятельности учащихся на уроках
является эвристическая беседа,
является эвристическая беседа,
проходящая в форме диалога, живого
проходящая в форме диалога, живого
обмена мыслями. Отвечая на вопросы
обмена мыслями. Отвечая на вопросы
учителя, учащиеся делают
учителя, учащиеся делают
определенные выводы,
определенные выводы,
обобщения, выражают
обобщения, выражают
свои мысли в речи и
свои мысли в речи и
действиях, активно
действиях, активно
работают на уроке.
работают на уроке.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Урок «Ознакомление с
Урок «Ознакомление с
окружающим миром» в 1 классе.
окружающим миром» в 1 классе.
Тема: «Кто такие птички?»
Тема: «Кто такие птички?»
Цель: усвоить, что птицы –
Цель: усвоить, что птицы –
животные, тело которых покрыто
животные, тело которых покрыто
перьями.
перьями.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Кто ты? Не знаешь? Маму потерял? Ребята,
Кто ты? Не знаешь? Маму потерял? Ребята,
надо ему помочь.
надо ему помочь.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Птицы – эти те которые летают.
Птицы – эти те которые летают.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
А как же эти птицы?
А как же эти птицы?
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Птицы поют песни.
Птицы поют песни.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Птицы - это те, которые вьют
Птицы - это те, которые вьют
гнёзда.
гнёзда.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Не все птицы вьют гнёзда.
Не все птицы вьют гнёзда.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Птицы несут яички.
Птицы несут яички.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Что умеют делать птицы?
Что умеют делать птицы?
Летать, петь, нести яйца, вить гнёзда.
Летать, петь, нести яйца, вить гнёзда.
А другие животные умеют это делать?
А другие животные умеют это делать?
Это не главные умения птиц. Мы не
Это не главные умения птиц. Мы не
помогли малышу.
помогли малышу.
Дети считают что он сын курицы, но
Дети считают что он сын курицы, но
куры летают очень плохо.
куры летают очень плохо.
Почему дети отнесли курицу к
Почему дети отнесли курицу к
птицам?
птицам?
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Строение птицы
Строение птицы
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Исследование перьев.
Исследование перьев.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Подведение итогов. Птицы – это
Подведение итогов. Птицы – это
животные, тело которых покрыто
животные, тело которых покрыто
перьями. Кто же родители малыша?
перьями. Кто же родители малыша?
Кем он будет, когда вырастет?
Кем он будет, когда вырастет?
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Как красиво звучат голоса птиц. В
Как красиво звучат голоса птиц. В
тетради дети рисуют птиц и слушают
тетради дети рисуют птиц и слушают
их голоса. Задание: на прогулке
их голоса. Задание: на прогулке
понадлюдать за птицами, описать их
понадлюдать за птицами, описать их
повадки.
повадки.
Презентация "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира»"
Презентацию подготовила учитель
Презентацию подготовила учитель
начальных классов МАОУ «Средняя
начальных классов МАОУ «Средняя
школа №8» г. Когалыма Тюменской
школа №8» г. Когалыма Тюменской
области
области
Довбня Светлана Владимировна
Довбня Светлана Владимировна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.