Разница между классическим и эстрадным вокалом в том, что в эстрадном, как и народном пении - поют открытым звуком. На голосовые связки идет большая нагрузка. Если петь в пределах первой октавы, то ещё ничего, если выше - можно потерять голос.Разучивание песни
1 этап. Разучивание мелодии.
Она должна прочно осесть в голове. Поэтому на этом этапе выкидываем слова из песни и учим только мелодию. Можно мычанием, можно на гласные «а», «о», «у», если песня медленная и лиричная. Можно на слоги «на», «па» и др. – если быстрая и ритмичная. Сложные моменты прорабатываются в медленном темпе несколько раз. Так же здесь необходимо работать над дыханием: где брать, а где не стоит. Результатом должна быть выученная наизусть мелодия без «грязи».
2 этап. Разучивание текста.
Слова необходимо выучить на начальном этапе, иначе работа над песней не продвинется дальше. Пока будете глядеть в бумажку со словами – бессмысленно говорить о следующих этапах. Необходимо поработать над дикцией, окончаниями, текст должен быть понятен. В нашем же регионе еще рекомендуется обращать внимание на устранение удмуртского говора. Если же песня иностранная – работать над произношением с учетом специфики данного языка.Презентация Microsoft Office PowerPoint (.pptx)
«Можно ли научиться петь эстрадным
вокалом после четырехлетней школы
академического вокала»
Проектная работа
по музыке
Круминой Алисы- 7Б
Цель работы:
Изучение и выявление особенностей эстрадного пения
Создание обобщения в виде исследовательской работы и видео
фрагментов к ней
Актуальность исследования:
В последние годы значительно повысился интерес к детскому
эстрадному пению. Сегодняшние подростки умеют правильно
исполнить довольно сложные музыкальные композиции. В этом во
многом «виновато» телевидение. В программах центральных каналов
идут шоу «Голос – дети», «Ты супер!» и другие, что усиливает
интерес к этому виду вокала.
Определение предмета исследования:
Предметом исследования явились такие разновидности вокальной
подготовки, как академическое пение и эстрадный вокал
Формулировка проблемы:
Можно ли после нескольких лет занятий академическим
вокалом перейти на эстрадную манеру пения?
Выдвижение гипотезы:
Под руководством хорошего педагога можно сменить
направление вокальной школы
Ожидаемые результаты:
Эта проектная работа поможет мне разобраться в тонкостях
обучения эстрадному во
Калу
Методы реализации:
Систематизация и анализ материалов и источников
Написание исследовательской работы
Создание демонстрационного видео ролика
Подготовка к презентации исследовательского материала.
В работе были использованы текстовый редактор WORD,
ресурсы сети Интернет Итоговый материал представлен в виде
презентации, выполненной в редакторе POWER POINT.
Иллюстрированный материал для презентации основан на
ресурсах сети Интернет
Я учусь в музыкальной школе уже пятый
год. Первые четыре года я обучалась
академическому вокалу и весьма успешно.
Моя постановка голоса приобрела
оперную окраску, и я завоевала много
дипломов лауреата первой, второй,
третьей степени. Но сейчас я повзрослела
и меня больше начал интересовать
эстрадный вокал. Мне это очень близко и
интересно попробовать себя в новом
амплуа эстрадной певицы
Разница между классическим и эстрадным вокалом в том, что в
эстрадном, как и народном пении - поют открытым звуком. На
голосовые связки идет большая нагрузка. Если петь в пределах
первой октавы, то ещё ничего, если выше - можно потерять
голос
ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ. Речевая и
певческая позиция (гортани и не
только) – предмет самых острых
дискуссий специалистов. Дело в
том, что говорить можно ОЧЕНЬ по-
разному. И если говорить плохо (а
подавляющее большинство людей,
не знакомых со сценической
речью, говорит плохо), то и пение в
речевой позиции будет
соответствующим. Более того,
понятие распетой речи (нечто
среднее между речью и пением)
является во многом ключом к
объединению позиций ЭВ и АВ, к
пониманию того, что исходная база
у всех видов вокала одна
При работе с микрофоном
существенно различны критерии:
1. В случае ЭВ вокалист обычно
плохо знаком с естественным
звучанием своего голоса и
ориентируется на выходной сигнал
аппаратуры. Для него важнее при
настройках маскировка вокальных
проблем и внешне приличное
звучание.
2. В случае АВ вокалисту важнее
сохранять управляемость голоса
(мышечный слух и акустический).
То, что он подаёт с выхода своего
вокального "процессора" на вход
электронного вокального
процессора, должно быть
"прозрачно" при восприятии
финального звучания. Как подал,
так и получил. Т.е. важнее не
замазывание проблем, а удобство
рулёжки
Разучивание песни
1 этап. Разучивание мелодии.
Она должна прочно осесть в голове. Поэтому на этом этапе
выкидываем слова из песни и учим только мелодию. Можно
мычанием, можно на гласные «а», «о», «у», если песня
медленная и лиричная. Можно на слоги «на», «па» и др. –
если быстрая и ритмичная. Сложные моменты
прорабатываются в медленном темпе несколько раз. Так же
здесь необходимо работать над дыханием: где брать, а где не
стоит. Результатом должна быть выученная наизусть мелодия
без «грязи».
2 этап. Разучивание текста.
Слова необходимо выучить на начальном этапе, иначе работа
над песней не продвинется дальше. Пока будете глядеть в
бумажку со словами – бессмысленно говорить о следующих
этапах. Необходимо поработать над дикцией, окончаниями,
текст должен быть понятен. В нашем же регионе еще
рекомендуется обращать внимание на устранение
удмуртского говора. Если же песня иностранная – работать
над произношением с учетом специфики данного языка
3 этап. Работа над творческой
составляющей песни.
Когда текст уложился на музыку,
можно начинать творить. Для
начала нужно выразительно
прочесть текст и понять смысл
песни, какие эмоции вызывают в
вашей душе слова. Пропустив
через себя, песня в вашем
исполнении должна обрести
смысл. Можно записать свое
исполнение и оценить его «со
стороны», т.е. отстранившись от
своей личности, убрав такие
крайности, как «Все супер!» или
«Ужасно, с пением нужно
завязывать».
4 этап. Совершенствование.
Самый интересный этап. Он может
продолжаться бесконечно. Ведь
«совершенству нет предела». Это и
работа над манерой, и работа над
«свежестью» звучания, и работа
над вокальными украшениями, и
работа над ритмическими и
мелодическими импровизациями и
Вывод: Если исполнитель умеет
управлять своим вокальным
аппаратом (что непросто), нет
проблем (теоретически) совмещать
разные виды вокал. В идеале,
системы дыхания и
звукоизвлечения и в той и в другой
постановке голоса одинаковы, но
вопреки сложившемуся мнению и,
не смотря на кажущуюся простоту,
правильному эстрадному пению
научиться гораздо сложне.е
Список литературы
•Апраксина А. Из истории музыкального воспитания. –
М, 2001.
•Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы
развития детского голоса. – М., 2007.
•Вайнкоп М. Краткий биографический
композиторов. – М, 200
словарь
Источники
•http://tv22.ru/urokipovokaluuchimsyapravilnopetupra
zhneniyanadyxanieigolosovyesvyazki.html/
•http://www.mastervokala.ru/2011/05/3_20.html
•https://pedportal.net/starshieklassy/muzyka/algoritmraz
uchivaniyapesnialgoritmrazuchivaniyapesni269172
•http://ng72.ru/news/view/615 © ng72.ru