Презентация "Музыка в кино"
Оценка 4.8

Презентация "Музыка в кино"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
музыка +1
Взрослым
03.05.2019
Презентация "Музыка в кино"
Презентация к уроку "Музыка в кино". Материал презентации в доступной форме отвечает на вопросы: Зачем нужна музыка в фильме, какого ее назначение? Меняет что-либо музыка в восприятии кинофильма зрителем или просто же усиливает впечатление? Является ли композитор одним из авторов фильма, на ряду с режиссером и сценаристом, или подчиняется им?
МУЗЫКА в кино.ppt

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
МУЗЫКА МУЗЫКА в в КИНО КИНО

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку. Мы так привыкли к этому, что даже не всегда отдаем себе отчет: • Зачем нужна музыка в фильме, • Меняет что-либо музыка в какого ее назначение? восприятии кинофильма зрителем или просто же усиливает впечатление? из авторов фильма, на ряду с режиссером и сценаристом, или подчиняется им? • Является ли композитор одним

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
• История киномузыки началась, как это ни странно, еще до изобретения звукового кино. Немые фильмы обычно сопровождались музыкой, чаще всего в исполнении пианиста-импровизатора. И хотя в большинстве случаев музыкальная иллюстрация киносеансов не отличалась высоким художественным качеством, она была необходима, и это ясно чувствовали и зрители, и администраторы первых кинотеатров. воспринимаемых зрением, именно кино сразу же потребовало участие музыки? • Почему же из всех искусств,

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
• Для того чтобы разобраться в этом вопросе, представим себя в положении первых кинозрителей. Перед их глазами совершалось чудо: на экране оживало фотографическое изображение, двигались, спешили, разговаривали люди, но все это происходило в полнейшем безмолвии. Этот удивительно реальный, достоверный, но немой мир казался зрителям странным и даже немного страшным. кино. Ее требовало, прежде всего, движение киноизображения, неразрывно связанное в нашем восприятии со звуком. В какой-то мере музыка заменяла и отсутствовавший в немых фильмах диалог. • Поэтому музыка и оказалась необходимой в

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
• В кинематографе, который был впервые выставлен в Нью-Йорке (1894), зрителю приходилось смотреть в небольшой окуляр. Годом позже два француза, братья Огюст и Луи Люмьер, представили публике свой синематограф, давший имя новому виду искусства. Сделанные братьями Люмьер "живые" фотоснимки будничных событий буквально потрясли первых зрителей. Еще несколько лет кино для многих оставалось диковинкой, которую показывали на ярмарках и в мюзик-холлах. • Примерно с 1900 г. кинематографисты стали понимать, что кино не сводится к документальному фиксированию событий и открывает широкий простор для творчества, позволяя рассказывать зрителю целые истории. Первопроходцем в этом деле был француз Жорж Мельес, чей знаменитый фильм "Путешествие на Луну" (1902) раскрыл богатейший потенциал кинокамеры в создании всевозможных трюков и спецэффектов. В развитии кинореализма не меньшее значение принадлежит фильму "Большое ограбление поезда" (1903) Эдвина С. Портера, где для усиления напряжения впервые был применен "параллельный монтаж" - попеременный показ двух происходящих в одно время событий. • К 1910 г. в Европе и Америке действуют уже тысячи кинотеатров. Но по- настоящему большим бизнесом кино стало после 1912 г., когда увидели свет первые художественные фильмы. Длившиеся добрый час и более (вместо прежних 15-16 минут), они открывали простор для более масштабных постановок. Пионерами в таком кино стали итальянцы, выпустившие в 1912 г. фильм "Камо грядеши".

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
• Несмотря на все богатство визуальных приемов, немое кино оставалось слишком неповоротливым в развитии сюжета и упрощенным в характеристике персонажей. Поэтому почти сразу после выхода фильма "Певец джаза" (1927) с синхронизированной музыкой и диалогами наступил конец эпохи "Великого немого". Начался век звукового кино.

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
Новые возможности открылись перед  Новые возможности открылись перед  музыкой с изобретением звукового кино, и  музыкой с изобретением звукового кино, и  не случайно им заинтересовались  не случайно им заинтересовались  композиторы. Музыка издавна тяготела к  композиторы. Музыка издавна тяготела к  союзу с другими искусствами: с поэзией в  союзу с другими искусствами: с поэзией в  песне и романсе, с драмой ­ в опере, с  песне и романсе, с драмой ­ в опере, с  танцем ­ в балете. Музыка в кино явилось  танцем ­ в балете. Музыка в кино явилось  еще одним, новым типом синтетического  еще одним, новым типом синтетического  искусства. искусства.

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
• В кино перед композиторами открывались новые пути, заманчивые и интересные. Одна из особенностей киноискусства - необычайная сжатость действия во времени - требовала и от музыки сжатости и концентрированности гораздо большей, чем в других подобных жанрах. уже существующие музыкальные произведения, их неминуемо приходилось подгонять к быстро сменяющимся эпизодам кинофильма, а следовательно, брать только фрагменты, а не целые произведения. • Когда в кино пытались использовать

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
• Самый простой способ для введения • Песня в кинофильме, казалось бы, музыки в фильм - появление на экране музыканта или певца. Поэтому песня в кино сразу заняла важное место. Она оказалась замечательным средством характеристики героев фильма, времени, всей атмосферы действия. ничем не отличается от обычной массовой или лирической песни, тем не менее ставит перед композитором нелегкие задачи. Ему нужно "услышать" своих героев, найти круг интонаций, соответствующий их облику и характеру. кинофильмов, вы знаете? • Давайте вспомним, какие песни из

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
Исаак Осипович Дунаевский • Мелодии Дунаевского ответили надеждам поколения, принявшего революцию, стремившегося, несмотря ни на что, к свету, любви, к вере в свою страну и ее будущее. Это объясняет феерический успех музыки Дунаевского. • Есть и еще одна причина успеха: начинавшийся в 30-е годы расцвет звукового кино. • Шостакович и Дунаевский первыми в России оценили музыкальные перспективы кино, самостоятельное значение киномузыки как важного, иногда даже ведущего элемента кинодраматургии. Как многосторонне талантливый музыкант Дунаевский владел разными жанрами, но лучшие песни Дунаевского пришли из кино, были рождены для кино, их автор создает жанр российской кинокомедии, лирической кинопоэмы.

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
• В кино Дунаевского привел Леонид Утесов, первым поверив в • Подчас даже музыка опережала съемку, фильм снимался, дар Дунаевского как кинокомпозитора. Музыка для первой советской музыкальной кинокомедии "Веселые ребята" положила начало циклу блестящих работ Дунаевского в кино. За "Веселыми ребятами" с Л.Утесовым в главной роли последовал "Цирк", с поразительно разнообразной музыкой, где соединялись "Песня о Родине", лирический "Лунный вальс", цирковой марш, водевильные куплеты, симфонические связки. За "Цирком" возникают "Дети капитана Гранта", "Искатели счастья«. исходя их музыки, как первичного стимула. Его фильмы стали гимном песне. Нет песни без прекрасной горячей, живой мелодии. дышащее существо, у которого свои органы чувств, свои повадки, привычки, капризы: «Я за мелодию говорящую, вызывающую смех, улыбки, слезы, грусть, радость, горе, скорбь, надежду, мрак, просветление. Когда такое воздействие мелодии является всеобщим, значит, цель произведения полностью достигнута». • Для Дунаевского мелодия, как он сам утверждал, это живое,

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
Д.Д.Шостаков ич • 25 сентября 2006 года исполнилось 100 лет со дня рождения великого композитора и человека ХХ века Дмитрия Шостаковича. • Почти полвека творчество Шостаковича было тесно связано с киностудией «Ленфильм». В титрах 26 картин студии стоит его имя. • Какие разные это фильмы! И какая разная музыка!

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
Свою работу в кино Д. Шостакович считал важнейшим  Свою работу в кино Д. Шостакович считал важнейшим  делом, как, впрочем, и всё, чем он занимался. Он всегда  делом, как, впрочем, и всё, чем он занимался. Он всегда  являлся в полной мере одним из авторов картины. Это  являлся в полной мере одним из авторов картины. Это  хорошо понимали его друзья режиссёры Григорий  хорошо понимали его друзья режиссёры Григорий  Козинцев и Леонид Трауберг, Фридрих Эрмлер, Лео  Козинцев и Леонид Трауберг, Фридрих Эрмлер, Лео  Арнштам, Сергей Юткевич, Михаил Шапиро, выросшие на  Арнштам, Сергей Юткевич, Михаил Шапиро, выросшие на  «Ленфильме» и работавшие с ним уже в Москве Сергей  «Ленфильме» и работавшие с ним уже в Москве Сергей  Герасимов, Михаил Калатозов. Больше всего, пожалуй, Г.  Герасимов, Михаил Калатозов. Больше всего, пожалуй, Г.  Козинцев, сделавший с ним 10 фильмов. Козинцев, сделавший с ним 10 фильмов. В одном из своих последних выступлений Козинцев сказал: В одном из своих последних выступлений Козинцев сказал: ­ Говоря о музыке Шостаковича, я хотел сказать, что её  ­ Говоря о музыке Шостаковича, я хотел сказать, что её  никак нельзя назвать музыкой для кино. Вообще мне  никак нельзя назвать музыкой для кино. Вообще мне  кажется, что музыка Шостаковича не может быть для  кажется, что музыка Шостаковича не может быть для  чего­то. Она существует сама по себе. чего­то. Она существует сама по себе.

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
• Очень часто мы слышим музыку в фильме и • Контраст музыки и ситуации - не просто без всякой конкретной зрительной мотивировки. Она звучит "за кадром", только для зрителя фильма, а не для его героев. Ее иногда называют "фоновой" музыкой. Она очень важна, т.к является своего рода подтекстом, раскрывающим внутренний смысл происходящих на экране событий. Такая музыка звучит в фильме как бы "от автора", передавая его отношение. эффективный драматургический прием, это прием глубоко реалистический, взятый из самой жизни. Для того, чтобы музыка стала активным элементом в синтетическом искусстве кино, необходим тесный контакт режиссера и композитора. симфонической музыки, музыка в кино, в свою очередь, воздействует на другие жанры и обогащает их. • Используя достижения песни, оперы,

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
И, конечно же, мы И, конечно же, мы не можем обойти не можем обойти вниманием, такой вниманием, такой киноискусства, как киноискусства, как мультипликация. мультипликация. жанр жанр – –

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
Во времена Советского Союза многого не было. Но что действительно  было – так это замечательная музыка из мультфильмов, созданная  профессионалами, с любовью и душой.  Очень часто песни и мелодии доходили до слушателя и приобретали  популярность через звуковую дорожку известных мультфильмов.  Мир советского мультфильма это воплощенной красоты очаровательных  белочек с длинными ресницами и пушистыми хвостами, трогательных зайчат,  трудолюбивых бобров, мудрых оленей, сильных и добрых медведей, всегда  готовых придти на выручку слабым.  А мир мультипликационной сказки был прекрасным, наполненным тайной и  чудесными персонажами.

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
Песни к мультфильмам писались на легкие,   Песни к мультфильмам писались на легкие,  запоминающиеся мелодии, обычно на заранее сочиненные  запоминающиеся мелодии, обычно на заранее сочиненные  тексты, поэтому роль поэта­песенника здесь была особо  тексты, поэтому роль поэта­песенника здесь была особо  высокой.  высокой.  Известные композиторы, писавшие для детей — Геннадий  Известные композиторы, писавшие для детей — Геннадий  Гладков, Алексей Рыбников, Евгений Крылатов.  Гладков, Алексей Рыбников, Евгений Крылатов.  Наиболее заметный поэт­песенник ­ Юрий Энтин.  Наиболее заметный поэт­песенник ­ Юрий Энтин.  Практически во всех случаях за простыми, незатейливыми  Практически во всех случаях за простыми, незатейливыми  запоминающимися мелодиями, звучащими за рисованным  запоминающимися мелодиями, звучащими за рисованным  кадром, угадывается почерк профессионала высокого класса,  кадром, угадывается почерк профессионала высокого класса,  воспитанного на лучших традициях европейской и русской  воспитанного на лучших традициях европейской и русской  классики, народной музыки. Музыкальный  классики, народной музыки. Музыкальный  мультипликационный жанр воспитывал, образовывал и даже  мультипликационный жанр воспитывал, образовывал и даже  выполнял психотерапевтическую функцию. Ласковые  выполнял психотерапевтическую функцию. Ласковые  интонации успокаивали…  интонации успокаивали…

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
Угадай, из какого мультфильма звучит музыка:    1. 2.

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
3.  4. 5.

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
6.    7. 8.

Презентация "Музыка в кино"

Презентация "Музыка в кино"
с и б о С п а а з в н и м а н и е
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019