В данной презентации собран материал о Викторе Цое. Некоторые биографические данные, но в основном материал о творчестве музыканта. О создании группы "Кино", об участии В.Цоя в современном кино. Думаю, что данный материал о становлении рока в России будет очень интересен учащимся.
В начале 1970-х гг. в
Союзе
Советском
новое
зарождается
музыкальное движение
– рок. Связано это с
ряда
появлением
любительских
групп,
музыкальных
которые позднее стали
культовыми:
«Аквариум»,
«Воскресенье»,
«Машина времени».
Расцвет
культуры
в
пришелся на
половину 1980-х
начало
1990
рок-
России
вторую
-
-
гг.
нового
молодежные
РОК – МУЗЫКА становилась предметом
самовыражения
поколения:
зарождались
движения,
которые при помощи рок – музыки говорили
о своих проблемах, о своем отношении к
жизни, к устройству общества, к власти, о
своих интересах, о том, что их не
устраивает и интересует.
Начало группы «Кино»
приходится на осень 1981-
го, когда на фоне распада
команд
«Пилигрим»,
«Абзац» и «Палата номер 6»
возникает необычное трио
«Гарин и гиперболоиды».
Лидером группы «Гарин и гиперболоиды» становится Виктор
Робертович ЦОЙ
Виктор Цой родился в Ленинграде 21 июня 1962 года в
семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой
и инженера Роберта Максимовича Цоя.
Виктор был русским
наполовину: мать
Васильевна - русская,
ленинградка, ее муж -
родом из Казахстана.
и сестер у Виктора не
Мать Виктора не раз
о том, что при
кровей разных народов
рождаются талантливые
Валентина
коренная
кореец,
Братьев
было.
слышала
смешивании
часто
и гениальные люди. Поначалу, правда, особыми талантами
Виктор не отличался: рос и развивался, как все дети.
"Я с детства занимался в различных
художественных учебных заведениях. Лет в 18
я все это бросил, стал играть на гитаре и писать
песни" (интервью в Алма-Ате в 1989 году). Мать
слушала его первые записи, и ей казалось: не
плохо, не хуже, чем у других. Но, по ее словам,
она никак
не ожидала такой огромной
популярности, которая пришла
к сыну потом. Отец также
не сразу стал понимать песни
сына: "Когда он только начинал,
я не воспринимал это серьезно.
Тем более что для меня,
взрослого человека, его песни,
конечно, не были близки. Думал,
это так, мальчишество какое-то".
Просуществовав пару
месяцев, состав трио
«Гарин и
гиперболоиды»
сократился до дуэта,
а название
превратилось в
«Кино», - тогда за
ним стояли Виктор
Цой и Алексей Рыбин.
г.
двух
1981-82
Название «Кино» появилось
зимой
Смысл
названия заключается в нём
самом — оно краткое, ёмкое, а
также «синтетическое», то есть
искусственное.
Когда
придумывали название, его
условиями были — наличие не
более
слогов,
оно
распространённость
и
должно
было
легко
произноситься
Весной 1982 года, вступив в Рок-клуб, группа дебютировала
на его сцене. Позднее был записан альбом, по суммарному
времени звучания получивший название «Сорок пять».
Затем группа «Кино» выступает еще несколько раз - после
чего в 1983 году неожиданно распадается из-за творческих
разногласий её лидеров.
Из Киевского интервью 1989 года:
- Представь себе, если тебе
сейчас предложили выбрать:
вдохновение и бедность или славу
и богатство.
- Для меня главное - сохранить
самоуважение и некоторую
внутреннюю свободу, которая у
меня сейчас есть. Но сохранить ее
очень трудно, приходится все
время бороться с разными
соблазнами. Например, если вдруг
встанет вопрос так, что я буду
вынужден играть ту музыку,
которую не хочу играть, но
которая будет нравиться людям, -
это было бы нечестно с моей
стороны ее играть, правда! Уже
будет соблазн...
«Киномания»
В 1988 выходит фильм «Игла» и альбом «Группа крови», которые
породили «киноманию»: тысячи подростков стриглись «под Цоя»,
одевались в чёрное и учились играть на гитарах. Песни «Кино»
привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а
отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем
образце рок- группы. В текстах В. Цоя - а именно он является автором
практически всего репертуара «Кино» - романтически возвышенные
образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми
зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в
них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая
вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более
поздних работах группы заметно «повзросление» ее лирического
героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен,
поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным
действиям, нравственному обновлению.
После успеха альбома «Группа
крови» и выхода на экраны страны
фильма С. Соловьева «Асса», в
котором короткое появление «Кино»
стало едва ли не наиболее
значительным моментом всей
картины, группа как бы обретает
второе дыхание. Возобновляется
концертная деятельность, проходят
успешные гастроли как по стране,
так и за рубежом - в частности, в
Дании, где группа принимала
участие в благотворительных
акциях движения «Некст стоп»,
Франции, где «Кино» выступило на
крупнейшем рок-фестивале в г.
Бурже и на ежегодном фестивале
советского рока «Снова в СССР» в
Италии. Помимо «Ассы» «Кино»
снималось также в картине А.
Учителя «Рок», «Городе» А. Бурцева,
а В. Цой успешно сыграл главную
роль в своеобразном фильме Р.
Нургманова «Игла». В 1989 г.
пластинка группы выпущена во
Франции.
Гибель Цоя
15 августа 1990 года в 12
часов 28 минут Виктор Цой
погиб в автокатастрофе.
ДТП произошло на 35
километре трассы «Слока-
Талси» под Тукумсом в
Латвии, в нескольких
десятках км от Риги.
Согласно наиболее
правдоподобной
официальной версии, Цой
заснул за рулём, после чего
его «Москвич 2141»
вылетел на встречную
полосу и столкнулся с
автобусом «Икарус-250». 19
августа Виктор Цой был
похоронен на Богословском
кладбище в Ленинграде.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.