Многие слышали про «эффект Моцарта», который повышает IQ и способствует скорейшему развитию нейронных связей у маленьких детей. Ученые утверждают, что это еще не все: классическая музыка успокаивает детей, повышает настроение, улучшает концентрацию и социальные навыки, способствует развитию речи. Любая ли классика подходит детям? Возможно, начать стоит с понятных для каждого возраста произведений.«Если у ребенка в мозгу, который еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь. Его мозг откажется воспринимать подделку когда он станет взрослым и родители не смогут влиять на его вкусы» (Масару Ибука, «После трех уже поздно»)
Музыкальная классика в
ДОУ
Водопьянова Т.М.
«Если у ребенка в мозгу, который еще
как чистый лист бумаги,
запечатлеется истинное искусство,
оно останется там на всю жизнь.
Его мозг откажется воспринимать подделку
когда он станет взрослым и родители
не смогут влиять на его вкусы»
Масару Ибука, «После
трех уже поздно»
Многие слышали про
«эффект Моцарта»,
который повышает IQ
и способствует
скорейшему развитию
нейронных связей у
маленьких детей.
Ученые утверждают,
что это еще не все:
классическая музыка
успокаивает детей,
повышает
настроение, улучшает
концентрацию и
социальные навыки,
способствует
развитию речи. Любая
ли классика подходит
детям? Возможно,
«Шутка» И.С.Баха и
известная музыка Э.
Мориконе «Одинокий
пастух» могут помочь в
запоминании тембра
звучания флейты.
Очень интересные результаты дает метод
рисования под музыку. Дети очень точно
определяют эмоциональное содержание
произведения, цветовую палитру музыки. К
анализу и сравнению деталей подталкивает
сравнение близких по названию, но разных по
сути композиций. Например, прослушивание 1
части концерта «Весна» А. Вивальди из «Времен
года» и пьесы «Март» из фортепианного цикла
«Времена года» П.И.Чайковского
Музыка П.Чайковского уже знакома многим детям.
Нужно только помочь закрепить связь
музыкального и зрительного образа.
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» -
дно из произведений, которые легко
и надолго запоминаются даже в самом
раннем возрасте.
Моцарт «Колыбельная», «Волшебная флейта», «
Свадьба Фигаро», «Турецкий марш»
Вивальди «Времена года»;
Произведения Баха (не в исполнении органа);
Чайковский «Детский альбом», «Времена года»,
музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая
красавица», «Лебединое озеро»;
Прокофьев «Детская музыка», вальс из балета
«Золушка»;
Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15» («Капли дождя»);
Штраус «Венский вальс»;
Шуберт «Вечерняя серенада», вальсы;
Бетховен «Лунная соната», «К Элизе», «Мелодия
слез»;
Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец
№1»;
Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и
Людмила»;
Лядов «Музыкальная табакерка»;
Рахманинов «Лист «Грезы любви»; Итальянская