Презентация на классный час "Деревообработчики фронту"
Оценка 5

Презентация на классный час "Деревообработчики фронту"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
труд
Взрослым
14.11.2017
Презентация на классный час "Деревообработчики фронту"
Публикация является частью публикации:
Деревообработкка фронту.docx
Шли годы…Советские крылатые машины летали все выше, все дальше, все быстрее. В ряде конструкций дерево постепенно заменялось металлом. Но оно ещё широко использовалось при создании новых гражданских и военных самолетов. Суровую проверку наши боевые машины выдержали во время Великой Отечественной войны. И дерево не подвело. Шире других авиаконструкторов использовал древесину дважды Герой Социалистического Труда Семен Алексеевич Лавочкин. В его истребителях ЛаГГ-3, Ла- 5, Ла-5ФН, Ла-7 в качестве конструкционного материала применялась так называемая дельта-древесина – многоголосная фанера, обработанная специальными фенольными смолами и спрессованная под большим давлением. Она обладала высокой твердостью и практически не горела. Сталин отнесся с недоверием к сообщениям о новом материале. Главный конструктор и тогдашний нарком авиационной промышленности А.И. Шахурин были вызваны в Кремль. Как вспоминает Александр Иванович в своей книге «Крылья победе», Сталин, «подойдя к столу заседаний, на котором лежали лонжерон и нервюры, изготовленные из дельта-древесины, вынул изо рта трубку и, повернув ее, горящую положил на дерево. Оно даже не обгорело. Тогда Сталин взял с письменного стола перочинный ножик и стал скрести полированную поверхность фанеры. Все усилия были напрасны. Дерево оказалось твердо, как камень». Применение дельта-древесины, что было особенно важно на первом этапе войны. С первых дней войны хорошо зарекомендовали себя истребители Як-1 конструкции Александра Сергеевича Яковлева. Они имели крылья с двумя деревянными лонжеронами и обшивкой из 10-12 слоев фанерного шпона, обтянутого специальной тканью – перкалем. Из такого же материала изготовились киль и стабилизатор. В усовершенствованной модели Як-3 деревянные лонжероны были заменены легкими дюралюминиевыми, но остальной каркас крыла и его обшивку оставили деревянными. Истребители Як-3 с благодарностью вспоминали не только наши летчики, но и их французские коллеги из эскадрильи «Нормандия – Неман». В октябре 1944 года з десять дней они сбили 119 фашистских самолетов. Среди французских летчиков было лишь двое раненых. После окончания войны отважные воины эскадрильи вернулись на родину на сорока подаренных им боевых «Яках» с крыльями из сибирской сосны. В военное лихолетье деревянный учебно-тренировочный самолет У-2 (По-2) превратился в легкий ночной бомбардировщик. Эту машину немцы впервые увидели в 1928 году на авиационной выставке в Берлине. Им тогда и в голову не могло прийти, что эта фанерно-полотняная машина может представлять какую-либо опасность. Увидев У-2 на фронте, гитлеровцы поначалу смеялись ,наделяли самолёт презрительными кличками вроде «рус-фанер» и «кофейная мельница». Но тихоход оказался превосходным ночным бомбардировщиком. В целях экономии дефицитного металла во время войны бензиновые баки стали изготовлять из сосны, Бакелитовой фанеры и шпона. Их обтягивали резиной и устанавливали на самолёты. Особенной прочностью отличались баки из листовой фибры. При испытании на полигоне по ним стреляли из немецкого оружия, но баки даже с 17 пулевыми пробоинами сохраняли герметичность. Самолёты с такими фибровыми бензобаками наши летчики, называли непробиваемыми.

Презентация на классный час "Деревообработчики фронту"

Презентация на классный час "Деревообработчики фронту"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017