Тема урока Казахские национальные обряды и традиции.
Цель урока учащиеся знакомятся с обрядами и традициями казахского народа
Задачи урока:
Формировать устойчивый интерес к традициям и обычаям казахского народа
Обобщить представления детей о жизни и быте народов Республики, воспитывать
дружеские чувства к людям других национальностей
Научить детей самостоятельно изучать и рассказывать новую информацию.
Развивать критическое мышление, память, умение слушать
воспитывать патриотизм гражданина многонационального государства, любовь к родной
стране.
Тип классного часа: новая тема
Методы: Фронтальный, наглядный, практический, интерактивный.
Активизация модулей
1.Управление и лидерство в обучении.
2.Новые подходы в преподавании и обучении.
3. Обучение критическому мышлению.
4.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
5. Возрастные особенности.
6.ИКТ
Основные ресурсы: ИКТ, презентация в слайдах, раздаточный материал, карточки с
описанием обрядов.
Цель этапа
Содержание
Этапы
урока
I.Орг.момен
т
Создание
коллаборатив
ной среды
II.
Актуализаци
я знаний
Сообщение
темы и целей
урока
Форма
работы
Результат
ы обучения
Учитель
ученик,уче
ники
Коллабора
тивная
среда
Учитель
ученик,уче
ники
подведение
к
урока
теме
1.Приветствие.
2.Деление на группы(3 по стикерам)
Прослушивание отрывка песни
…Мы на свет родились, чтобы
радостно жить,
Чтобы радостно жить,
чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все
наши мечты…
Вступительное слово учителя
На XX сеcсии Ассамблеи народа
Казахстана, наш президент, Нурсултан
Абишевич Назарбаев, определил идею
«Один народ – одна страна одна
судьба». Один народ – это говорит о
том, что в Казахстане проживает
более ста национальностей. Но все мы
как одна дружная семья.
Нас словарная
работа
объединяет любовь к родине, мы чтим
обычаи и традиции наших предков. В
единстве наша сила.
Традиции – это исторически
сложившихся устойчивые и наиболее
обобщённые нормы и принципы
общественных отношений людей,
передаваемые из поколения в поколение
и охраняемые силой общественного
мнения.
Обычаи
это также
общепринятые
исторически
сложившиеся в процессе эволюции
правила и нормы,
регулирующие
поведение людей в определенной
области общественной жизни.
В чем успех нашего урока?
Мы к концу урока узнаем некоторые
обряды и традиции казахского народа
Постановка
цели
перед
учащимися
урока
Обогащение
словарного
запаса
Определени
е критериев
успешности
Введение в
тему
(вступительное
слово учителя)
III.
Формирован
ие
новых
понятий и
способов
действия
Индивидуаль
ная,
групповая
1. Слово учителя
Традиции и обычаи – это отражение
сущности нации, показатель того, чем
она живёт, о чём думает, во что
верит. Казахские устои также не
являются исключением из этого
определения. Они веками складывались
из казахского кочевого образа жизни и
прошли сквозь время, пространство и
все преграды, которые ставило перед
ними время, и дошли до наших дней
некоторые в своём неизменном, а
некоторые в несколько
деформированном состоянии. Но сам
факт того, что казахский народ
помнит и чтит пусть не все, но всё же
большинство своих традиционных
обрядов, является несомненным
плюсом и для дальнейшего развития
нации.
Независимо от того, что все люди
имеют сейчас то, что было завещано
им предками, безусловно, стоит особого
внимания и подробного изучения. Ведь Учащиеся
учатся
работать в
атмосфере
сотрудниче
ства
Учащиеся
узнают
некоторые
казахские
национальн
ые обряды и
традиции;
учащиеся
знакомятся с
обрядами и
традициями
казахского
народа
не с пустого же места появились
всевозможные верования, обряды,
обычаи. С традициями народ передаёт
из поколения в поколение свои знания и
наблюдения, а молодёжь, черпая эти
наблюдения, делает свои выводы и,
естественно, начинает относиться к
миру уже не как новорождённый
птенец, а как бывалый орёл, многое
повидавший и многое испытавший на
своём жизненном пути. Сегодня,
мы обратимся к традициям казахского
народа. С некоторыми из них возможно
вы знакомы, а некоторые увидите
впервые.
2.Работа в малых группах по методу
Джигсо
Каждой группе выдается материал с
описанием обрядов и традиций по
определенной теме и иллюстрациями к
ним.
1я группа . Традиции и обычаи,
связанные с взаимопомощью
Асар семья, у которой возникла
необходимость
выполнить какую
либо спешную,
подчас тяжелую
работу, имеет
право позвать в
помощники
родственников,
друзей и соседей. По
окончанию дела, для помощников
накрывается богатый стол.
Жылу – традиция, связанная с
оказанием материальной, моральной и
финансовой помощи людям,
пострадавшим в результате стихийных
бедствий (пожаров, наводнений и т.п.).
Все сочувствующие, а не только
родственники, имеют право помочь
пострадавшим. В качестве пожертвований могут выступать –
скот,
стройматериалы,
одежда, деньги.
Белкотерер –
традиция, угощать
пожилых людей. Для
стариков, готовятся вкусные, а самое
главное – мягкие
блюда, такие как
казы, жент,
кумыс, творог и
т.д. Как правило,
данная
обязанность возлагается на детей или
близких родственников, реже соседей.
Традиция белкотерер, является
примером заботы о пожилых людях.
2я группа Традиции и обычаи,
связанные с приемом гостей Конакасы –
обычай,
связанный с
угощением
гостя.
Казахский народ издревле славился
своим гостеприимством. Все самое
вкусное казахи
всегда
приберегали для
гостей. Гостей
делили на три
вида. «Арнайы
конак» специально приглашенный,
«кудайы конак» случайный путник,
«кыдырма конак» – нежданный гость.
Следует отметить, что если хозяин
дома по какимлибо причинам,
отказался соблюдать обычай конакасы,
в отношении его (в давние времена)
могли быть применены штрафные
санкции.
Конаккаде –
традиция, в
соответствии с
которой хозяин
дома имеет
право
попросить
гостя спеть
песню или
сыграть на музыкальном инструменте.
Конаккаде испытание гостя
искусством, а также залог веселого
застолья.
Той дастархан особая форма
торжества, организуемого к празднику
или во время него. Помимо посиделок за
столом, во время той дастархан,
проводятся спортивные, музыкальные,
песенные состязания (ай тыс), скачки.
На большой праздник существовал
обычай приходить с подарком в виде
еды, так называемым шашу. В подарок приносили иримшик, курт, баурсаки,
сладости, печенье.
3я группа Традиции и обычаи,
связанные с казахскими
национальными играми.
КЫЗ КУУ
По свидетельству
историков, еще в
сакских племенах
одним из условий
женитьбы был
обычай, который требовал, чтобы
жених догнал невесту. Во время
народного собрания или праздника
юноши и девушки верхом на лошадях
выходят в поле. По знаку хозяина
торжества, стегнув коня, девушка
срывается с места, а юноша бросается
ее догонять. Если юноша не сможет
настигнуть и поцеловать наездницу, то
он должен развернуться и
стремительно скакать обратно. Если
же девушка догонит джигита, то
начинает что есть
силы стегать его
камчой. Эта игра
напоминает
своеобразный
Учащиеся
учатся
работать в
сотрудничеств
е, развивают
речь;
развивают
чувство
ответственнос
ти за свою
спектакль собравшийся народ
наблюдает за событием, словно
происходящим на сцене.
АЛТЫБАКАН
В лунную ночь за
аулом
устанавливают
качели
алтыбакан. Это место, где к вечеру группу
собиралась молодежь петь песни и
веселиться. На алтыбакане катаются
поочередно парами парень и девушка.
Присутствующие запевают популярные
песни, шутками и озорными
замечаниями подбадривают молодых,
находящихся на качелях. Для установки
алтыбакана необходимо шесть бревен
34 м высотой, широкая перекладина и
три аркана.
КОКПАР
В день накануне кокпара джигиты
аулов, соседствующих по пастбищу,
готовятся к состязанию. По команде
всадники устремляются к туше козла,
брошенной на расстоянии 5060 шагов.
На джигита, первым поднявшего с
земли тушу, нападают соперники,
стараясь догнать его и отобрать
кокпар. Бывает, что завязывается
настоящая схватка, которая собирает
до 2030 участников. Такой круговорот
называется дода. Состязание длится с
полудня до вечера, а выиграл тот, кто
либо силой, либо ловкостью последним
захватил кокпар.
Победители, как
правило, возили
кокпар по наиболее
уважаемым
дворам, получая в
благодарность различные призы и
угощения.
Описание работы в группах
1.каждая группа изучает полученный
материал.
2.члены групп расходятся «по
гостям» в другие группы для обмена IV.
Закрепление
Тренировка и
закрепление
полученных
знаний и
умений
«новостями» информацией,
полученной у себя в группе (таким
образом, все три группы знакомятся
со всеми обрядами и традициями)
3.возвращение «домой с новостями и
впечатлениями», обсуждение
полученной информации.
По методу «Карусель»
Каждой группе выдается плакат
формата А3, в верхнем поле которого
написан вопрос по избранной теме.
Ученики работают в группах, в рамках
установленного регламента,
для
написания своих ответов, мыслей и
идей по заданному им вопросу.
По истечении отведенного для
работы времени ученики переходят к
следующему плакату с другим
вопросом.
«Карусель» продолжается до тех
пор,
группа не
ознакомится со всеми плакатами и не
ответит на каждый вопрос.
Предлагаемые вопросы:
Какие обряды и традиции вы узнали
сегодня?
Что для Вас стало самым
удивительным/шокирующим/интересным/
полезным сегодня?
Какой обряд или традицию вы бы
исполнили сами?
пока каждая
Индивидуа
льная,
групповая
Учащиеся
систематиз
ируют и
обобщают
полученные
знания,
умеют
находить
правильное
решение
V. Рефлексия Обратная
связь
Беседа по вопросам рефлексивного
экрана
Рефлексивный экран
1. Сегодня я узнал…
Индивидуа
льная
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я приобрел…
8. Я научился…
9. У меня получилось …
Формативн
ое
оценивание
Выявление
успешности
учащегося VI.
Подведение
итогов
Заключительно
е слово учителя
10. Я смог…
11. Я попробую…
12. Меня удивило…
13. Урок дал мне для жизни…
14. Мне захотелось…
учитель.
Знать традиции народа, рядом с
которым ты живёшь – это
уважение этого народа,
стремление быть к нему ближе.
Давайте будем жить в дружбе,
любви и взаимопонимании, как
это уже сложилось веками.
Давайте изучать и чтить
традиции друг друга. В единстве
мы покорим новые вершины!
Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"
Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"
Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"
Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"
Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"
Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"
Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"
Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"
Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.