Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"
Оценка 4.6

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
классное руководство
5 кл—7 кл
01.03.2019
Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"
конкурс кл ч.docx
Тема урока Казахские национальные обряды и традиции. Цель урока   учащиеся  знакомятся с обрядами и традициями казахского народа  Задачи урока:  Формировать устойчивый интерес к традициям и обычаям казахского народа  Обобщить представления детей о жизни и быте народов Республики, воспитывать  дружеские чувства к людям других национальностей   Научить детей самостоятельно изучать и рассказывать новую информацию.   Развивать критическое мышление, память, умение слушать  воспитывать патриотизм гражданина многонационального государства, любовь к родной  стране.       Тип классного часа: новая тема    Методы: Фронтальный, наглядный, практический, интерактивный. Активизация модулей 1.Управление и лидерство в обучении. 2.Новые подходы в преподавании и обучении. 3. Обучение критическому мышлению. 4.Оценивание для обучения и оценивание обучения. 5. Возрастные особенности. 6.ИКТ Основные ресурсы: ИКТ, презентация в слайдах,  раздаточный материал, карточки с  описанием обрядов. Цель этапа Содержание Этапы урока I.Орг.момен т Создание коллаборатив ной среды II. Актуализаци я знаний Сообщение темы   и   целей урока  Форма работы    Результат ы обучения Учитель­ ученик,уче ники Коллабора тивная среда Учитель­ ученик,уче ники подведение к урока    теме 1.Приветствие. 2.Деление на группы(3­ по стикерам) Прослушивание отрывка песни …Мы на свет родились, чтобы  радостно жить,                  Чтобы радостно жить,  чтобы крепко дружить,                  Чтоб улыбки друг другу  дарить и цветы,                 Чтоб исполнились в жизни все  наши мечты… Вступительное слово учителя  ­ На XX сеcсии Ассамблеи народа Казахстана, наш президент, Нурсултан Абишевич   Назарбаев,   определил   идею «Один   народ   –   одна   страна   ­   одна судьба».   Один   народ –   это   говорит   о том,   что   в   Казахстане   проживает более ста национальностей. Но все мы как   одна   дружная   семья.   Нас словарная работа объединяет любовь к родине, мы чтим обычаи   и   традиции   наших   предков.   В единстве наша сила.  Традиции  –   это   исторически сложившихся   устойчивые   и   наиболее обобщённые   нормы   и   принципы общественных   отношений   людей, передаваемые из поколения в поколение и   охраняемые   силой   общественного мнения.     ­ Обычаи    это   также общепринятые исторически сложившиеся   в   процессе   эволюции правила   и   нормы,   регулирующие поведение   людей   в   определенной области общественной жизни.  В чем успех нашего урока? ­ Мы к концу урока узнаем некоторые обряды и традиции казахского народа   Постановка цели перед учащимися урока Обогащение словарного запаса Определени е   критериев успешности Введение в  тему  (вступительное слово учителя)   III. Формирован ие новых понятий   и способов действия Индивидуаль ная, групповая 1. Слово учителя     ­ Традиции и обычаи – это отражение сущности нации, показатель того, чем  она живёт, о чём думает, во что  верит. Казахские устои также не  являются исключением из этого  определения. Они веками складывались  из казахского кочевого образа жизни и  прошли сквозь время, пространство и  все преграды, которые ставило перед  ними время, и дошли до наших дней  некоторые в своём неизменном, а  некоторые в несколько  деформированном состоянии. Но сам  факт того, что казахский народ  помнит и чтит пусть не все, но всё же  большинство своих традиционных  обрядов, является несомненным  плюсом и для дальнейшего развития  нации.     Независимо от того, что все люди  имеют сейчас то, что было завещано  им предками, безусловно, стоит особого внимания и подробного изучения. Ведь Учащиеся учатся работать   в атмосфере сотрудниче ства Учащиеся узнают некоторые казахские национальн ые обряды и традиции; учащиеся   знакомятся с  обрядами и  традициями  казахского  народа  не с пустого же места появились  всевозможные верования, обряды,  обычаи. С традициями народ передаёт  из поколения  в поколение свои  знания и  наблюдения, а молодёжь, черпая эти  наблюдения, делает свои выводы и,  естественно, начинает относиться к  миру уже не как новорождённый  птенец, а как бывалый орёл, многое  повидавший и многое испытавший на  своём жизненном пути.         Сегодня,  мы обратимся к традициям казахского  народа. С некоторыми из них возможно вы знакомы, а некоторые увидите  впервые.  2.Работа в малых группах по методу  Джигсо Каждой группе выдается материал с  описанием обрядов и традиций по  определенной теме и иллюстрациями к  ним. 1­я группа . Традиции и обычаи, связанные с взаимопомощью Асар ­ семья, у которой возникла  необходимость  выполнить какую­ либо спешную,  подчас тяжелую  работу, имеет  право позвать в  помощники  родственников,  друзей и соседей. По  окончанию дела, для помощников  накрывается богатый стол. Жылу – традиция, связанная с  оказанием материальной, моральной и  финансовой помощи людям,  пострадавшим в результате стихийных бедствий (пожаров, наводнений и т.п.).  Все сочувствующие, а не только  родственники, имеют право помочь  пострадавшим. В качестве пожертвований могут выступать –  скот, стройматериалы, одежда, деньги. Белкотерер – традиция, угощать пожилых людей. Для стариков, готовятся вкусные, а самое  главное – мягкие блюда, такие как казы, жент, кумыс, творог и т.д. Как правило, данная обязанность возлагается на детей или  близких родственников, реже соседей.  Традиция белкотерер, является  примером заботы о пожилых людях. 2­я группа Традиции и обычаи, связанные с приемом гостей Конакасы – обычай, связанный с угощением гостя. Казахский народ издревле славился  своим гостеприимством. Все самое  вкусное казахи всегда приберегали для гостей. Гостей делили на три вида. «Арнайы конак» ­ специально приглашенный,  «кудайы конак» ­ случайный путник,  «кыдырма конак» – нежданный гость.  Следует отметить, что если хозяин  дома по каким­либо причинам,  отказался соблюдать обычай конакасы, в отношении его (в давние времена)  могли быть применены штрафные  санкции.  Конаккаде – традиция, в соответствии с которой хозяин дома имеет право попросить гостя спеть песню или сыграть на музыкальном инструменте.  Конаккаде ­ испытание гостя  искусством, а также залог веселого  застолья.  Той дастархан ­ особая форма  торжества, организуемого к празднику  или во время него. Помимо посиделок за столом, во время той дастархан,  проводятся  спортивные, музыкальные,  песенные состязания (ай  тыс), скачки.  На большой праздник существовал  обычай приходить с подарком в виде  еды, так называемым шашу. В подарок приносили иримшик, курт, баурсаки,  сладости, печенье. 3­я группа Традиции и обычаи,  связанные с казахскими  национальными играми. КЫЗ КУУ По свидетельству историков, еще в сакских племенах одним из условий женитьбы был обычай, который требовал, чтобы  жених догнал невесту. Во время  народного собрания или праздника  юноши и девушки верхом на лошадях  выходят в поле. По знаку хозяина  торжества, стегнув коня, девушка  срывается с места, а юноша бросается  ее догонять. Если юноша не сможет  настигнуть и поцеловать наездницу, то  он должен развернуться и  стремительно скакать обратно. Если  же девушка догонит джигита, то  начинает что есть  силы стегать его  камчой. Эта игра  напоминает  своеобразный  Учащиеся  учатся  работать в  сотрудничеств е, развивают  речь;  развивают  чувство  ответственнос ти за свою  спектакль ­ собравшийся народ  наблюдает за событием, словно  происходящим на сцене.  АЛТЫБАКАН В лунную ночь за аулом устанавливают качели ­ алтыбакан. Это место, где к вечеру группу собиралась молодежь петь песни и  веселиться. На алтыбакане катаются  поочередно парами ­ парень и девушка.  Присутствующие запевают популярные песни, шутками и озорными  замечаниями подбадривают молодых,  находящихся на качелях. Для установки алтыбакана необходимо шесть бревен  3­4 м высотой, широкая перекладина и  три аркана.  КОКПАР В день накануне кокпара джигиты  аулов, соседствующих по пастбищу,  готовятся к состязанию. По команде  всадники устремляются к туше козла,  брошенной на расстоянии 50­60 шагов.  На джигита, первым поднявшего с  земли тушу, нападают соперники,  стараясь догнать его и отобрать  кокпар. Бывает, что завязывается  настоящая схватка, которая собирает  до 20­30 участников. Такой круговорот  называется дода. Состязание длится с  полудня до вечера, а выиграл тот, кто  либо силой, либо ловкостью последним  захватил кокпар. Победители, как правило, возили кокпар по наиболее уважаемым дворам, получая в благодарность различные призы и  угощения. Описание работы в группах 1.каждая группа изучает полученный  материал. 2.члены групп расходятся «по  гостям» в другие группы для обмена IV. Закрепление Тренировка и  закрепление  полученных  знаний и  умений «новостями» ­ информацией,  полученной у себя в группе (таким  образом, все три группы знакомятся  со всеми обрядами и традициями) 3.возвращение «домой с новостями и  впечатлениями», обсуждение  полученной информации. По методу «Карусель»     Каждой   группе   выдается   плакат   формата А3, в верхнем поле которого написан вопрос по избранной теме.    Ученики работают в группах, в рамках установленного   регламента,   для написания   своих   ответов,   мыслей   и идей по заданному им вопросу.      По   истечении   отведенного   для работы   времени   ученики   переходят   к следующему   плакату   с   другим вопросом.      «Карусель»  продолжается    до тех пор, группа   не ознакомится со всеми плакатами и не ответит на каждый вопрос. Предлагаемые вопросы:  Какие обряды и традиции вы узнали  сегодня?  Что для Вас стало самым  удивительным/шокирующим/интересным/ полезным сегодня?  Какой обряд или традицию вы бы  исполнили сами?   пока   каждая     Индивидуа льная, групповая Учащиеся систематиз ируют   и обобщают полученные знания, умеют находить правильное решение V. Рефлексия Обратная связь Беседа по вопросам рефлексивного  экрана  Рефлексивный экран 1. Сегодня я узнал… Индивидуа льная 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я приобрел… 8. Я научился… 9. У меня получилось … Формативн ое оценивание  Выявление успешности учащегося VI. Подведение итогов Заключительно е слово учителя 10. Я смог… 11. Я попробую… 12. Меня удивило… 13. Урок дал мне для жизни… 14. Мне захотелось… учитель. ­ Знать традиции народа, рядом с которым ты живёшь – это  уважение этого народа,  стремление быть к нему ближе.  Давайте будем жить в дружбе,  любви и взаимопонимании, как  это уже сложилось веками.  Давайте изучать и чтить  традиции друг друга. В единстве  мы покорим новые вершины!

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"

Презентация на классный час "Казахские национальные традиции и обычаи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019