презентация на родительское собрание «Ребёнок становится трудным…»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предназначена для педагогов- психологов в образовательном учреждении. Подготовлена на родительское собрание в 4 классе на тему «Ребёнок становится трудным…». В данной презентации рассматриваются вопросы по теме: переход обучающихся 4 классов в среднее звено, возрастные кризисы, пути решения кризиса.
Иконка файла материала 0005cd9c-699cefd2.pptx
«Ребёнок становится трудным…»
Кризисы возрастного развития           Возрастные  кризисы  –  особые,  периоды  онтогенеза,  характеризующиеся  резкими  психическими  изменениями.  Относятся  к  нормативным  процессам,  необходимым  для  нормального поступательного хода личностного развития.                                                          • Кризис 1 года.  • Кризис 3 лет («Я сам»).  • Кризис 6­7 лет.  • Кризис 11­15 лет.  • Кризис 17­ 18 лет.
Возрастные особенности детей 10-11 лет • Конец детства, период непосредственно предшествующий подростковому. • Если в младшем школьном возрасте ребенок ориентировался на оценку взрослых, то теперь для него более значимой становится оценка сверстников. Ведущей деятельностью становится не учеба, а общение со сверстниками. Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости.
родителей. 2.Борьба за самоутверждение. 3.Неверие в свой Мотивы детской неуправляемости: 1.Борьба за внимание успех. 4.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за: – неверие в его  способности и  возможности; – сравнение не в его  пользу со  старшими или  младшими  братьями и  сестрами, со  сверстниками; – за унижение друг  друга в кругу  семьи,  – за потерю одного  из родителей в  результате  развода; – за появление в доме  нового члена семьи,  который становится  более значимым, чем  сам ребенок; – за несправедливость  по отношению к себе  и невыполненные  взрослыми  обещания; – за родительскую  ложь.
«Роли» детей при самоутверждении «Умные»  «Сильные, смелые, волевые»  «Активисты»  «Талантливые»  «Надежный друг, верный товарищ»  Роль классного «шута»
Изменения  в личности  ребенка   все более возрастает  ценность общения со  сверстниками;  ребенок ищет свое место,  роль в детском  коллективе;  он стремится к  самостоятельности, но не  может пока в полной мере  распорядиться ею;  развиваются навыки  самоорганизации,  саморегуляции
Варианты исхода конфликта • Первый вариант ­ выигрывает только родитель. Что  происходит в этот момент с ребенком. Его сопротивление  сломлено, ребенок побежден. Ему показан пример  поведения: “Всегда добиваться того, чего хочешь, не  считаясь с желанием другого”. • Второй вариант – выигрывает только ребенок. Родители  избегают конфликтов (мир любой ценой) либо готовы  жертвовать собой “ради ребенка”. Какова опасность  такого поведения для ребенка. (трудности общения в  коллективе). • В случае третьего варианта исхода конфликта –  выигрывают обе стороны: и родитель и ребенок. Этот  вариант основан на двух правилах общения: активное  слушание и “Я – сообщение”.
«Душа ребенка сродни скрипке: как к ней прикоснешься, так она и зазвучит».
Успеха Вам и терпения в воспитании ваших детей! Спасибо за внимание!