Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"
Оценка 4.9

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +1
Детсад—1 кл
15.01.2017
Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности  детей к обучению в школе"
Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе" представляет собой определение основных направлений диагностики готовности детей к школьному обучению. Отражает наиболее содержательные методики для диагностики детей поступающих в первый класс. Презентация пригодится педагогам-психологам и специалистам работающим в сфере дошкольного образования.
подготовка детей к школе.pptx

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности  детей к обучению в школе"
ДИАГНОСТИКА  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ   ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности  детей к обучению в школе"
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ  ОБУЧЕНИЮ Под  необходимый  психологической  готовностью к школьному обучению  понимается  и  достаточный  уровень  психического  развития  ребенка  для  освоения  школьной  учебной  программы  в  условиях  обучения  в  коллективе  сверстников.   Психологическая  готовность  ребенка к школьному обучению ­ это  один  итогов  психического  развития  в  период  дошкольного детства. важнейших  из

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности  детей к обучению в школе"
ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Стремление ребенка занять новое  ведет  к  внутренней  социальное  положение  образованию  позиции. его  центральное  Л.И.Божович  характеризует  это  личностное  как  новообразование,  характеризующее  личность  ребенка  в  целом.  Именно  оно  и  определяет  поведение  и  деятельность ребенка и всю систему  его  отношений  к  действительности,  к  самому  себе  и  окружающим  людям.

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности  детей к обучению в школе"
ОРИЕНТАЦИОННЫЙ ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ  КЕРНА­ЙИРАСЕКА Задача 1. Рисунок мужской фигуры.  Инструкция: «Здесь нарисуй какого­нибудь человека так, как ты это сумеешь».    Задача 2. Подражание письменным буквам. Инструкция: «Посмотри, здесь что­то написано. Ты еще не научился писать, но  попробуй, может быть, ты тоже сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и  рядом (справа) на пустом месте напиши так же». Задача 3. Срисовывание группы точек. Инструкция: «Посмотри, здесь нарисованы точки. Попробуй и нарисуй рядом точно так  же».

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности  детей к обучению в школе"
МЕТОДИКА Н.И.ГУТКИНОЙ “ДОМИК” Методика  «Домик»  (Н.  И.  Гуткина)  представляет  собой  задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные  детали  которого  составлены  из  элементов  прописных  букв.  Методика  рассчитана  на  детей  5—10  лет  и  может  использоваться  при определении готовности детей к школьному обучению. способность  определить  Цель  исследования:  копировать сложный образец. ребенка  Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться на  образец,  точно  его  копировать,  определить  особенности  развития  произвольного  пространственного  восприятия,  сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. внимания,  Материал  и  оборудование:  образец  рисунка,  лист  бумаги,  простой карандаш Процедура обследования Перед  выполнением  задания  ребенку  дается  следующая  инструкция: «Перед тобой лежат лист бумаги и карандаш. Я прошу  тебя  на  этом  листе  нарисовать  точно  такую  картинку,  как  на  этом  листке  (перед  испытуемым  кладется  листок  с  изображением  домика).  Не  торопись,  будь  внимателен,  постарайся,  чтобы  твой  рисунок  был  точно  такой  же,  как  на  этом  образце.  Если  ты  что­то  нарисуешь  не  так,  не  стирай  ни  резинкой,  ни  пальцем  (необходимо  проследить,  чтобы  у  ребенка  не  было  резинки).  Надо  поверх  неправильного  или  рядом  нарисовать  правильно.  Тебе  понятно  задание? Тогда приступай к работе».

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности  детей к обучению в школе"
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К  ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ связана  определенная  классифицировать  Интеллектуальная  готовность  к  школьному  обучению  с  развитием мыслительных процессов ­  способностью  обобщать,  сравнивать  их,  объекты,  выделять  существенные  признаки,  делать  выводы.  У  ребенка  должна  быть  широта  представлений, в том числе образных  и  пространственных,  соответствующее  речевое  развитие,  познавательная активность.

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности  детей к обучению в школе"
МЕТОДИКА А.Л.ВЕНГЕРА “ЛАБИРИНТ” домику  Ребенку  нужно  найти  путь  к  определенному  среди  других,  неверных  путей  и  тупиков  лабиринта.  В  этом  ему  помогают  образно  заданные  указания  ­  мимо  каких  объектов  (деревьев,  кустов,  цветов,  пройдет.  Ребенок должен ориентироваться в  самом  схеме,  отображающей последовательность  пути, т.е. решения задачи. лабиринте  грибов)  он  и

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности  детей к обучению в школе"
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ усматривал  Л.С.Выготский  считал  волевое  поведение  социальным,  а  источник  развития  детской  воли  взаимоотношениях  ребенка  с  окружающим  миром.  При  этом  ведущую  роль  в  социальной  обусловленности  воли  отводил  его  речевому  общению  со  взрослыми. во  волевой  характер  На  протяжении  дошкольного  детства  усложняется  сферы  личности  и  изменяется  ее  удельный  вес  в  общей структуре поведения, что проявляется  главным образом, в возрастающем стремлении  к  преодолению  трудностей.  Развитие  воли  в  этом  возрасте  тесно  связано  с  изменением  мотивов поведения, соподчинения им.

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности  детей к обучению в школе"
НРАВСТВЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Нравственное  формирование  дошкольника  тесно  связано  с  изменением  характера его взаимоотношений со взрослыми  и  рождением  у  них  на  этой  основе  и  нравственных  чувств,  названных  внутренними  этическими инстанциями. Л.С.Выготским  представлений  с  инстанций    Д.Б.Эльконин  связывает  возникновение  этических  изменением  взаимоотношений между взрослыми и детьми.  Он пишет, что у детей дошкольного возраста,  в  отличие  от  раннего  детства,  складываются  отношения нового типа, что и создает особую,  характерную для данного периода социальную  ситуацию развития.

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности  детей к обучению в школе"
ПРОЦЕДУРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ Процедура  определения  психологической  готовности  к школе может  быть  различной в зависимости  от условий, в которых работает психолог.  Наиболее  благоприятные  условия  ­  это  обследование  детей  в  детском  саду  в  апреле­мае.  На  доске  объявлений  в  д/с  или  школе  заранее  вывешивается  листок  с  информацией  о  том,  какие  типы  заданий  будут  предъявляться  ребенку  на  собеседовании  у  психолога.  Эти  задания  в  общем  виде  могут  быть  сформулированы таким образом. Ребенок должен уметь:  1) Воспроизводить образец;  2) Работать по правилу;  3) Выкладывать последовательность сюжетных картинок и составлять по ним рассказ;  4) Различать отдельные звуки в словах. Практически  все  обследования  проводятся  в  присутствии  родителей.  Исключение  составляют  только  две  методики  “Домик”  и  “Определение  доминирования  познавательного  или  игрового  мотива”. Во время проведения этих методик родители не присутствуют, т.к. при срисовывании домика  они  могут  отвлекать  детей,  а  при  исследовании  доминирования  мотивов  случайной  или  сознательной  репликой могут повлиять на выбор ребенка. При выполнении остальных заданий присутствие родителей  очень желательно. Когда родители лично видят какие задания выполняют их дети, у них нет оснований  считать, что к их детям были чрезмерно строги и предвзяты. По  окончанию  выполнения  всех  заданий  в  случае  необходимости  родителям  даются  рекомендации, как лучше за оставшееся время подготовить их ребенка к школе.

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"

Презентация на семинар для педагогов "Диагностика психологической готовности  детей к обучению в школе"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017