Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»
Оценка 4.9

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Оценка 4.9
Карточки-задания +2
docx
информатика
Взрослым
11.03.2019
Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»
план урока биоритмы.docx
САНКТ­ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ «КРАСНОСЕЛЬСКИЙ» Методическая разработка открытого урока  по дисциплине "Информатика и ИКТ".  Тема: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей.  Построение биоритмов человека в среде табличного процессора» Преподаватель: Медведева Н.В. Санкт­Петербург Рассмотрено и рекомендовано  Согласовано на заседании МК Зам.директора по МР СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский» СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский» Протокол №    от «    »        201_г. ______________ М.В. Плеханова СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2. План открытого урока. 3. Конспект урока. 4. Список используемой литературы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Задачи урока:   изучить возможности компьютера и MS Excel как  инструмента для моделирования  жизненных ситуаций и различных процессов;  научить создавать информационные модели;   совершенствовать навыки работы в  MS Excel;   научить формулировать цели исследования, строить модель процесса, анализировать  конечные результаты работы.  Тип урока: Комбинированный урок. Методы: работа с таблицей (раздаточным материалом); логические рассуждения;  выполнение проблемных заданий;  работа с формой в MS Excel;  формы работы ­  групповая и индивидуальная.  словесные и наглядные методы в их приемах:   мультимедийной презентацией;  форма работы – фронтальная;  репродуктивный и частично–поисковый метод в таких приёмах, как:      методы формирования познавательного интереса:    проблемный, исследовательский методы в приемах:   анализ и синтез результатов исследовательской практической работы;  оценивание  результатов работы на различные жизненные ситуации;   формы работы ­  групповая и индивидуальная.  методы устного и машинного контроля и самоконтроля:    формы работы ­  фронтальная и групповая. стимулирование посредством анализа жизненных ситуаций;  опрос;  самооценка выполнения работы и анализа результатов;  Формы обучения:    пассивные ­ проблемное изложение материала; интерактивные ­ дискуссия; активные ­ самостоятельная исследовательская работа, решение проблемной задачи,  анализ конкретных ситуаций.  Оборудование урока:  компьютеры учащихся с ОС Windows XP;  мультимедийная установка;  компьютер учителя. Программное обеспечение:    MS Excel (работы учащихся), MS Word (таблица для рефлексии). Раздаточный материал и мультимедийные презентации:  Файл­заготовка для практической части (в том числе памятки с формулами) в  MS  Excel  , таблицы   для   рефлексии,   мультимедийная   презентация.   Построение   биоритма   человека   в среде электронного процессора". Литература:  1. Семакин И.Г. Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10–11  классов. Год издания:   2007 Издательство "Бином" 2. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10­11 классов.    Угринович Н.Д. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. Этапы урока:  I. Организационная часть.  II. Актуализация знаний учебной деятельности. III. Постановка цели урока. IV. Освоение нового материала. V. Первичная проверка понимания знаний. Практическая работа. Анализ результатов. Компьютерный эксперимент. Анализ результатов моделирования. VI. Домашнее задание. VII. Подведение итогов. Урок «Информатики и ИКТ» Тема   урока:  «Формы   представления   моделей.   Этапы   разработки   и   исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»    Вид учебного занятия – теоретическое и  практическое занятие. Тип занятия ­ закрепления знаний и способов действий. Тема:  «Формы представления  моделей. Этапы разработки и исследования моделей.  Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»  Цели урока: Познавательная:  Организация деятельности обучающихся по созданию компьютерной модели в  электронных таблицах для практического использования в различных жизненных ситуациях; Развивающая:  Развитие психических процессов:  внимания, мышления через создание проблемной  ситуации;   Развитие  аналитических способностей обучающихся   Развитие практических навыков по составлению моделей в электронных таблицах;   Формирование межпредметных связей. Воспитательная:  формирование   мировоззренческих   представлений   о   познаваемости   явлений   и процессов, протекающих в живых организмах; воспитание   культуры   учебного   труда   при   выполнении   практических   заданий   и  обсуждении их результатов.  воспитание чувства  коллективизма, уважения к старшим,  отзывчивости;   воспитание чувство ответственности за порученное дело, исполнительности; создание условий для обогащения внутреннего мира обучающихся;     ответственное отношение к своему здоровью. Методическая цель урока –  использования персонального компьютера  в решении практических задач; организации самостоятельной работы обучающихся; активизация познавательной деятельности обучающихся  в   процессе   работы   с    • • • наглядными пособиями   и дидактическим материалом. Формы организации учебной деятельности:  практическая работа с раздаточным материалом;  самостоятельная практическая работа;  беседа;  компьютерный эксперимент. Время проведения урока – 45 мин. Тип урока: закрепления знаний, урок эксперимент. Методы:   информационный (словесный);   наглядно ­ иллюстративный;   практический Формы организации учебной деятельности:   фронтальный опрос и беседа;  самостоятельная практическая работа с раздаточным материалом;  исследование ­ компьютерный эксперимент. Оборудование урока: • • • Программное обеспечение: пакет OpenOffice (MS PowerPoint, Calc). мультимедийный проектор; компьютерный класс; электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint. Дидактическое обеспечение урока:    ­ раздаточный материал – технологическая карта; ­ план проведения эксперимента; ­ заготовка для учащихся (электронный лист в Calc). План урока: 1. 2. Организационный момент: приветствие, вступительное слово преподавателей ­2 мин. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной  деятельности ­ 3 мин.  3. 4. 5. 6. Освоение нового материала (через выдвижение гипотез )  ­ 15мин. Самостоятельная практическая работа – 15­20  мин. Анализ результатов – 5 мин.   Подведение итогов урока – 5 мин. Ход урока: I Организационная часть:  Приветствие и проверка  присутствующих,  подготовка рабочих мест. Добрый день! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. 1 ­ 2 минуты Я приветствую своих коллег, а вас, ребята, прошу не волноваться и работать в обычном режиме. II Постановка цели урока, актуализация знаний учебной деятельности – 3 мин. Над какой большой темой мы работаем на прошлом уроке? (Моделирование.) Сегодня мы продолжим изучение этой темы. Вспомним информацию, изученную на прошлом уроке Беседа  ­ Слайд№1 1. Что такое модель? Модель ­ это новый упрощенный объект, который отражает существенные стороны реального объекта, процесса или явления. 2. Для чего создают модели? Слайд№2 В   реальном   времени   оригинал   может   уже   не   существовать   или   его   нет   в  действительности.     Для изучения чего­либо (процесса, явления, объекта). Оригинал либо очень велик, либо очень мал. Процесс протекает очень быстро или очень медленно. Исследование объекта может привести к его разрушению. 3. Какие виды моделей по способу представления вы знаете? – слайд №3 Слайд№4,5,6 Чем характеризуется каждый вид модели?  К какому типу моделей относятся  данные примеры? Изучение нового материала  – «Основные этапы моделирования» и  тестирование(15мин) Обсуждение:  I этап моделирования – слайд№8; II этап моделирования – слайд№9; III этап моделирования – слайд№10; –       Виды   этап моделей». моделирования IV  слайд№11. В качестве проверки усвоенного материала предлагаем предлогаем Вам ответить на вопросы теста ( I­ый участник группы отвечает устно, II­ой дублирует на бумажном носителе в карте) «Моделирование. мин. У каждого из Вас есть листы самооценивания, после прохождения теста заносите в них свою фамилию,   имя   и   набранное   количево   баллов   за   тест   (   в   листе   указано   максимальное количество баллов).   составлению модели биоритмов человека.­15 минуты  (презентация №2) Заинтересованность обучающихся в ознакомлении с   темой  «Биоритмы»  и возможность её применения  в профессиональной деятельности и в жизненных ситуациях. Слайд№1,2,3  Сегодня   мы   продолжим   с   вами   изучение   данной   темы.   Проведем   эксперимент   по   3­5     работы   Время  История   появления   данной   гипотезы   –   слайды   №5,6,7,8(комментарии преподавателя);  Применение этапов моделирования на примере  «биологических ритмов человека» I этап. Постановка задачи­ слайды№11,12 Описание задачи  Существует гипотеза, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым   биоритмами.   Эти   циклы   описывают   три   стороны   самочувствия   человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Биоритмы характеризуют подъемы и спады   нашего   состояния.   Считается,   что   «взлетам»   графика,   представляющего   собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которые график переходит через ось абсцисс, считаются неблагоприятными.  Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах мира в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две   или   тир   кривые,   людям   профессий   с   повышенным   уровнем   риска   (летчикам, каскадерам и т.п.) предоставляются выходные дни.  Создание теории существования биоритмов приходится на начало XX века, когда два абсолютно независимых исследователя пришли к одним и тем же выводам в отношении физического и психологического циклов. Это были Герман Свобода (Вена) и Вильгельм Флисс (Берлин). Сообразить на троих предложил Австриец Фридрих Тельчер (Инсбрук). В дальнейшем он же обнаружил и четвёртый цикл – интуитивный (37 дней), однако в связи со сложностью его применения великой популярности он так и не получил.  За   точку   отсчета   всех   трех   биоритмов   берется   день   рождения   человека.   Момент рождения для человека очень труден, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс. С точки зрения биологии это достаточно правдоподобно, ведь ребенок, появляясь на   свет,   меняет   водную   среду   обитания   на   воздушную.   Происходит   глобальная перестройка всего организма. Цель моделирования На основе анализа графика биоритмов выбрать благоприятные и неблагоприятные дни для конкретного человека. На   основе   анализа   суммарных   биоритмов   прогнозировать   совместимость   людей,   выбрать благоприятные и неблагоприятные дни, для разного рода деятельности. Формализация задачи Объектом моделирования в этой задаче может быть любой человек или группа людей, для которых известна дата рождения. II этап. Разработка модели – слайд№12. Информационная модель – слайд№13 Указанные циклы можно описать приведенными ниже выражениями, в которых переменная k – количество прожитых человеком дней: Физический цикл Эмоциональный цикл Интеллектуальный цикл ФИЗ ( x ) = sin (2*p* k/23) ЭМО(   x   )   =   sin   (2*p* k/28) ИНТ   (   x   )   =   sin   (2*p* k/33) Количество прожитых дней k = Дата исследования – Дата рождения III этап: Компьютерная модель – слайд №14,15,16 Для   моделирования   выберем   среду   электронной   таблицы   MS   Excel.   В   этой   среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области(всю работу на первом этапе   выполняем вместе с учениками; транслируем через проектор ход работы):    исходные данные (дата рождения I участника группы, даты исследования) расчетные данные (результаты). Результат в виде графика. (всю работу выполняем всместе с учениками IV) Самостоятельная практическая работа –  2 шаг практической  работы: Построить модель ФИЗ, ЭМО и ИНТЕЛ биоритмов II –го участника группы: Введите его дату рождения в ячейку G1;  В столбцах   G,  H  и   I  по формулам просчитать   «ФИЗ, ЭМО и ИНТ» биоритмы, подставляя  кол­во прожитых дней из ячейки F4, т.к. у товарища своя дата рождения;  В режиме автозаполнения найти биоритмы для всего промежутка исследования;  Построить линейную диаграмму по результатам вычислений:  Выделить столбцы  «Дата исследования» – Ctrl – «ФИЗ, ЭМО, ИНТ»;  Вставка – Диаграмма – График – Готово.  Сравните два графика визуально. 3 шаг практической  работы:  Определить совместимость двух участников группы;  В столбцах J, K и L провести расчёт суммарных биоритмов (ФИЗ, ЭМО, ИНТ);  Это   означает,   найти   сумму   соответствующих   биоритмов  I  –   го   участника   +  II­   го участника;  По столбцам  J,  K  и  L  построить линейную диаграмму физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости друзей. 4 шаг практической  работы: Анализ результатов моделирования и заносим в таблицы. Максимальные значения по оси Y на диаграмме указывает на степень совместимости:  Если размер по оси Y превышает 1,5, то вы с другом в хорошем контакте; Описать  результаты анализа модели, ориентируясь на вопросы:  Какая   из   3­ёх   кривых   показывает   вашу   наилучшую   /   наихудшую   совместимость   с другом;  Какой день самый благоприятный;  Выбрать дни, когда вам не следует общаться;  В какой области деятельности вы могли бы преуспеть в паре? V) Анализ результатов практической работы.  Вы посмотрели на свои графики, давайте подумаем и дадим друг другу советы, что нужно сделать: 1) Если западает физический цикл? (Постарайтесь в это время преодолевать свою леность, не забывайте о прогулках на свежем воздухе и побольше физических занятий.) 2) Если западает эмоциональный цикл?   Учитесь властвовать собою, начните день с улыбки, скажите несколько комплиментов себе, окружающим, радуйтесь теплому солнечному дню…  3) Сложнее, если в это время идет спад интеллектуальный…  Что же делать в этом случае? Но   и   тогда   не   стоит   огорчаться.   Вспомните   все   то,   что   вы   знаете.   Ваши   отличные   и хорошие отметки соответствуют вашему интеллектуальному развитию. Значит, вам нужно только поверить в удачу и успех.  А может, стоит принимать витамины или поработать с тестами – для развития памяти, внимания? VI) Рефлексия­1мин. VII)  Подведение итогов урока   и выставление оценок – 5 мин.

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Презентация на темау: «Формы представления моделей. Этапы разработки и исследования моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019