Презентация на тему

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект "Экология и дети" затрагивает одну из актуальнейших проблем современности - экологическое сознание у детей. Предназначен, прежде всего для учеников 3 классов, но может быть использован для детей более старшего возраста. Вместе с тем, специфика темы и структура проекта позволяют эффективно использовать его отдельные элементы на уроках окружающего мира.В процессе реализации проекта предполагается работа с источниками (книги, Интернет, таблицы и т.д.), организация работы в группах по исследованию конкретных проблем с целью выбора наиболее эффективных путей ее решения, проведение экологического праздника, нахождение правильного пути решения проблемы в форме дебатов. В конце проекта дети должны знать и понимать экологическую ситуацию на данный момент. Должны осознать, что дети тоже могут помочь планете.
Иконка файла материала Проект по экологии.ppt
Е И К С М Ы Г О Н Н О Ч Е Е И Л М Б Г Е А О О Р Р Э Р Л В И О К Е П О С М Автор: Русакевич Алексей Ученик 3 «Г» класса МБОУ Школы № 163 Г. Самара
Цели                                       Формирование представление об экологии как  науке о взаимодействии живых организмов с  окружающей средой.                                   Задачи                                                                    Сформировать первоначальные представления о  взаимоотношениях живых организмов с  окружающей неживой природой, раскрыть  значение экологических знаний для человека. Развить умение школьников анализировать и  оценивать экологические проблемы и результаты  собственной деятельности в природе. Воспитывать у учащихся бережное отношение к  природе.
Экология – слово, составленное из двух греческих слов: «oikos» – дом, родина и «logos» – значение. Считается, что экология преимущественно наука биологическая, но это не только природа, но и среда обитания, благодаря чему человек живёт в природе. Экология рассматривает
Всё взаимосвязано со всем - гласит первый экологический  закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев,  а порой и не нарушив чего­либо из  окружающей среды. Каждый шаг человека по  обычной лужайке ­ это десятки погубленных  микроорганизмов, спугнутых насекомых,  изменяющих миграционные пути, а может  быть, и снижающих свою естественную  продуктивность. До появления человека и его деятельного  отношения к природе, в живом мире  господствовали взаимная гармоничная  зависимость и связанность, можно сказать, что  существовала экологическая гармония.
Вмешиваясь в естественные процессы, происходящие в природе, человек загрязняет и отравляет окружающую среду, уничтожает растения и животных, что приводит к страшным последствиям, которые называются экологическими проблемами.
Люди за последнее столетие  допустили слишком большое  увеличение производства и  распространение отходов,  субпродуктов и химикалий.  Загрязнение сильно вредит жизни на  нашей планете, самого человечества.  Мы загрязняем воздух и воду, живем в  таком шуме и пыли, которые ни одно  живое существо  терпеть не будет.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛОКАЛЬН ЫЕ РЕГИОНАЛЬ НЫЕ ГЛОБАЛЬН ЫЕ Эти проблемы  требуют для своего решения неодинаковых  средств решения и различных по характеру научных разработок. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Пример локальной экологической проблемы ­ завод,  сбрасывающий без очистки в реку свои промстоки, вредные  для здоровья людей. Это­ нарушение закона.  Органы охраны природы или даже общественность должны  через суд штрафовать такой завод и под угрозой закрытия  заставить его строить очистные сооружения.   Особой науки при  этом не требуется.
Примером региональных  экологических проблем может  служить Кузбасс, почти замкнутая в   горах котловина, заполненная  газами коксовых печей и дымами  металлургического гиганта, об  улавливании которых при  строительстве ­ никто не думал. Или высокая радиоактивность  почв  в районах, прилегающих  к Чернобылю. Для решения таких проблем уже нужны  научные исследования. В первом случае ­  разработка рациональных методов  поглощения дымовых и газовых  аэрозолей, во втором ­ выяснение  влияния на здоровье населения  длительного воздействия слабых доз  радиации и разработка методов  дезактивации почв.
Глобальное потепление Начавшееся во второй половине 20  века резкое потепление климата  является достоверным фактом. Мы  его чувствуем по более мягким, чем  раньше, зимам. В чем причина этого явления? Одни  ученые считают, что это ­ результат  сжигания огромной массы  органического топлива и выделение в  атмосферу больших количеств  углекислого газа, который является  парниковым, то есть затрудняет  отдачу тепла от поверхности Земли. Прогноз на будущее (2030 ­ 2050  годов) предполагает возможное  повышение температуры на 1,5 ­ 4,5С.  К таким выводам пришла  Международная конференция  климатологов в Австрии.
ВОДА Воду человек загрязняет с  незапамятных времен.  За многие тысячелетия все  свыклись с загрязнением воды, но  все же есть что­то кощунственное и  противоестественное в том, что  человек сбрасывает все нечистоты и  грязь в те источники, откуда он  берет воду для питья. Как это ни  парадоксально, но и вредные  выбросы в атмосферу, в конце  концов, оказываются в воде, а  территории городских свалок  твердых отходов и отбросов после  каждого дождя и после снеготаяния  вкладывают свою лепту в  загрязнение поверхностных и  подземных вод.
Гибель и вырубка лесов Особенно большую  экологическую угрозу  представляет истощение  лесов – "легких планеты" и  основного источника  биологического  разнообразия  планеты. Там  ежегодно вырубается или  сжигается примерно 200  тысяч квадратных  километров, а значит,  исчезает 100 тысяч (!) видов  растений и животных.
Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и нарушения экологических связей в экосистемах стали глобальными проблемами. И если человечество будет продолжать идти по нынешнему пути развития, то его гибель, как считают ведущие экологи мира, через два – три поколения неизбежна. Я хочу жить на чистой планете!
Мы за чистую окружающую среду! Девиз моего класса: Здоровье нашей планеты­ главнейшая проблема  современного человека
Спасибо         за  внимание!