Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"
Оценка 4.9

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pps
психологическая работа +1
5 кл
18.02.2018
Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"
Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе" Материал для родительского собрания в пятом классе о адаптации пятиклассников в новой учебной среде. Возрастные особенности данного периода подростков, причины проблем, возникающие при переходе в пятый класс и пути решения затруднительных ситуаций.
Адаптация пятиклассников.ppt.pps
Родительское собрание в  5 классе "Адаптация  пятиклассников  к новым  условиям  учёбы" Возрастные особенности  младшего подростка: • • • • • • • • • • • • • • • • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;  повышенная утомляемость;  стремление обзавестись верным другом;  стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;  повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;  стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;  отсутствие авторитета возраста;  отвращение к необоснованным запретам;  восприимчивость к промахам учителей;  переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в  отдаленном будущем;  отсутствие адаптации к неудачам;  отсутствие адаптации к положению “худшего”;  ярко выраженная эмоциональность;  требовательность к соответствию слова делу;  повышенный интерес к спорту;  увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством. Какими должны быть  пятиклассники? Пятиклассники должны: • уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и  формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать  отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять  самостоятельность в своих делах и в случае необходимости  обещаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь  заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и  девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;  иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания,  помогать родителям;  уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;  уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный,  правильный выбор. • • • • • • Критерии готовности к  обучению в средней школе: • сформированность основных компонентов  учебной деятельности, успешное усвоение  программного материала; • новообразования младшего школьного  возраста – произвольность, рефлексия,  мышление в понятиях (в соответствующих  возрасту формах); • качественно иной, более «взрослый» тип  взаимоотношений с учителями и  одноклассниками. Вопросы родителям: • Сколько учебных предметов изучалось  Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? • Какова недельная учебная нагрузка была у  Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? • Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в  4 классе? В 5 классе? • Сколько времени в среднем тратил Ваш  ребёнок на подготовку домашних заданий в 4  классе? В 5 классе? Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 2 3 4 8 – 9  предметов 20 – 22  часа 1 – 3  учителя 1 ­ 2 часа   12 – 14  предметов 25 – 27 часов 8 – 10  учителей 2 ­2,5  часа Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных  педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному  • • • • • • • • • • • •       темпу, особенностям речи учителей;   • • • несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста. Признаки успешной  адаптации: • удовлетворенность ребенка процессом  обучения; • ребенок легко справляется с программой; • степень самостоятельности ребенка при  выполнении им учебных заданий, готовность  прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ  попыток выполнить задание самому; • удовлетворенность межличностными  отношениями – с одноклассниками и  учителем. Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими  впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных  событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы,  учителей, одноклассников. • • • • • • • • • Жалобы на те или иные события, связанные со  школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Возможные реакции: • Интеллектуальная ­ нарушение интеллектуальной  деятельности. Отставание в развитии от  сверстников. • Поведенческая ­ несоответствие поведения  ребёнка правовым и моральным нормам  (агрессивность, асоциальное поведение). • Коммуникативная ­ затруднения в общении со  сверстниками и взрослыми. • Соматическая ­ отклонения в здоровье ребёнка. • Эмоциональная ­ эмоциональные трудности,  тревоги по поводу переживания проблем в школе. Чем можно помочь? • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное  принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже  столкнулся или может столкнуться.  • Если вас, что­то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как  можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем  или психологом. • Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на  психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую  командировку кого­то из родителей, рождение еще одного ребенка и  тд.) сообщите об этом классному руководителю. • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные  ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное  общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.  • Помогите ребенку выучить имена новых учителей. • Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью  ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему  контролю. • Приучайте его к самостоятельности постепенно. Чем можно помочь? • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность  общения ребят после школы.  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в  адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек,  дедушек, сверстников).  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий,  физические и психические наказания.  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному  обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее  привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со  стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и  организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное  стимулирование достижений ребенка.  • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются  терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать  благоприятный климат в семье для ребенка. Чем можно помочь? • Создавайте условия для развития самостоятельности в  поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть  домашние обязанности, за выполнение которых он несет  ответственность.  • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник  нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей,  поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых  требованиях школьной жизни.  • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый  авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать  критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины  его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.  • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе,  многим в школе интересно бывать потому, что там много  друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить  свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с  родителями. Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Слова разочарования: • Зная тебя, я уверен, что вы  все сделали, хорошо. • Ты делаешь это очень  хорошо. • У тебя есть некоторые  соображения по этому  поводу? Готов ли ты  начать? • Это серьезный вызов. Но я  уверен. Что ты готов к нему. • Зная тебя и твои  способности. Я думаю.  Ты смог бы сделать это  гораздо лучше. • Эта идея никогда не  сможет быть  реализована. • Это для тебя слишком  трудно, поэтому я сам  это сделаю. Способы преодоления  тревожности:   • Не сравнивайте ребенка с окружающими. • Доверяйте ребенку. • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем  примером ребенку. • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте  без всяких причин того, что разрешали раньше. • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. • Используйте наказание лишь в крайних случаях. • Не унижайте ребенка, наказывая его. • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых  взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много  ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». • Помогите ему найти дело по душе. Наши дети

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"

Презентация на тему : "Адаптация в пятом классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018