Презентация на тему: « Как путешествует письмо?» ( 1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Презентация на тему: « Как путешествует письмо?» ( 1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
06.01.2017
Презентация на тему: « Как путешествует письмо?» ( 1 класс, окружающий мир)
Конспект урока.docx

Конспект урока

1. Орг. Момент

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

Ребята, какой праздник наступит через несколько недель?

3. Постановка цели

Отгадайте загадку:

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь –

За море умчится. (Письмо)

- Кто из вас ребята получал письма?

-А от куда они до вас дошли?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Письмо - это написанный текст, посылаемый для

сообщения кому-нибудь).

- Давайте напишем письмо Деду Морозу, но для этого нам нужно знать, что необходимо для письма.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

- За время учёбы вместе с нами Дядя Фёдор научился неплохо читать и писать. И ему очень захотелось рассказать

об этом своим друзьям Коту Матроскину и собаке Шарику. Но они живут далеко, в другой стране. Как быть?

(Предлагаемые учеником ответы.

- Дяде Фёдору предложим лист бумаги. Дядя Фёдор удивился: «Как же мой листок попадёт к другу? Разве листок может путешествовать?»

Ученики отвечают: «Просто листок – нет. Нужно, чтобы он превратился…» Догадайся, во что!»

- Когда листок сможет путешествовать? (Когда станет письмом.)

- Откройте учебники на стр. 34-35. Прочитайте тему урока.

- У меня в руках 2 конверта ( слайд 1) Какой конверт нам подходит и почему? Правильно. Марка оплачивает

путешествие письма. Марки бывают разные. Есть дети и взрослые, которые коллекционируют марки. Как их

называют? (филателисты) ( слайд 2-3)

-Давайте рассмотрим иллюстрацию. Кого видим? Кто такой адресат/ получатель? (Человек, на чей адрес приходит

письмо). Это дядя Фёдор. Кто такой отправитель? (Человек, кто отправляет письмо). Это кот Матроскин и собака

Шарик!( слайд 4-5)

- Что еще есть на конверте? Индекс – это номер почтового отделения, в которое должно прийти наше письмо.

5. Молодцы. Теперь мы запечатаем наше письмо, отнесем его на почту, где работники почты поставят почтовым

штемпелем печать с датой отправления. ( слайд 6)

6. Физкультминутка

7. Продолжение работы по теме урока

- Мы опустим письмо в почтовый ящик. А как же оно оттуда попадет к Деду Морозу?

- Чтобы ответить на этот вопрос нам поможет следующее задание.

8. Отгадай загадки

1 загадка

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

2 загадка

Все вести

Собрались вместе. (Мешок с письмами)

Из этих ящиков работники почты забирают в специальных мешках все опущенные письма и отвозят их на почту для сортировки, на каждое письмо работники почты ставят штамп с датой отправления письма.

3 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет? (Самолет)

4 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолётов, голуби-почтальоны доставляли письма. В военные годы они

передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и в Англии .Глиняная

табличка. Узелковое письмо. ( слайд 7-11)

5 загадка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне… (Сумка почтальона)

Молодцы!

9. Физкультминутка

10.Выполнение заданий в рабочей тетради

 Кто изображен на следующей иллюстрации? Много лет назад, когда не было почты, не было поездов и самолетов,

радио и интернета, почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно

находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест. Сейчас голубиная почта потеряла свое значение.

Однако еще совсем недавно – во время Второй Мировой войны – голубей использовали для доставки донесений.

 -Прочитайте тему урока на с. 64 учебника.(Как путешествует письмо?)

-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

11.Подведение итогов урока.

- Кто может прочитать вывод на 65 странице?

- Ребята, что вы узнали нового о письме из нашего урока?

- У вас на парте лежат 3 смайлика. Выберите тот смайлик, с каким настроением вы уйдете с урока?

- Молодцы. Урок закончен. ( слайд 12)

Самоанализ урока в 1 класса по теме « Как путешествует письмо?»

В 1 классе по теме «Как путешествует письмо?»

1. Цель урока – Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой

связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона.

Тип урока – урок постановки и решения учебных задач, т.е. урок открытия новых знаний.

Форма урока – урок с элементами путешествия.

Технологии - опиралась на технологию деятельностного подхода, проблемно-диалогическое обучение, икт.

Методы – частично-поисковый, наглядный, словесный, стимулирование, контроль и самоконтроль.

Форма обучения – фронтальная, работа в парах, элементы групповой работы.

Любой процесс познания начинается с импульса, с возникновения у обучающихся внутренней потребности

включиться в учебную деятельность. Поэтому при подготовке к уроку я тщательно продумывала мотивацию всего урока и каждого этапа в отдельности, подбирала задания и вопросы, использовала различные приёмы активизации деятельности учащихся.

1 этап урока – мотивационный провела, используя загадки и приём ассоциаций, опиралась на чувственное восприятие.

На 2 и 3 этапах урока, следуя технологии, сформулировали тему и учебные задачи. И дальше был дан посыл в будущее – а зачем нам нужно изучение данной темы.

4 этап – выяснение незнания, был проведён для того, чтобы понять, что дети уже знают по данной теме, и для того, чтобы сфокусировать внимание на новых для детей знаниях, для того, чтобы нацелить детей на главное.

На этих этапах идёт активное развитие метапредметных учебных универсальных действий - регулятивных, коммуникативных - умение ставить учебные задачи под руководством учителя, исходя из темы, планировать свою деятельность, удерживать цель и задачи, строить монологические высказывания. А также – личностных УУД – проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала.

На 5 - 6 этапах – открытие новых знаний и закрепление - использовала элементы проблемно-диалогического обучения – предположения детей, побуждающий диалог.

На этих этапах развивается умение извлекать информацию, интерпретировать её, создавать модели (познавательные) взаимодействовать в группе – оказывать взаимопомощь (коммуникативные и личностные), контролировать себя и давать оценку своей работе и работе в группы (регулятивные).

При помощи физминутки – песенка, связанной с темой урока. переходим к решению 2-й учебной задачи. Здесь я активно опираюсь на жизненный опыт детей, на имеющиеся у них знания, одновременно переводя опыт и знания на научную основу. Сверяемся с эталоном в учебнике, проверяя свои версии.

На следующем этапе происходит корректировка полученных знаний, их уточнение. Использую игру «Отправки письма Дяде Фёдора своим друзьям».

Возвращаемся к практическому применению полученных знаний, расширяем знания о письмах, и отдавая дань любимой мною программе «Школа России». Ведь в классе у меня есть дети, которые возьмут минимум, а есть дети, которые впитают и запомнят больше, возьмут максимум.

На этапе рефлексии работают регулятивные (удержание цели, самооценка), личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и компетентности полученных знаний). Проведён этап рефлексии при помощи итоговой беседы.

Моё впечатление от урока положительное. Этапы урока получились взаимосвязанными, чередовались различные виды деятельности, для каждого ученика создавались ситуации успеха. Учитывались возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, мною давались только положительные посылы в адрес детей, что формировало комфортную обстановку на уроке, создавало положительный микроклимат в классе, повышало их активность и способствовало повышению познавательного интереса к теме урока и к предмету в целом.

Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посильным для учащихся 1 класса.

Время распределялось эффективно, запланированный объём материала выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, приближенной к индивидуальным особенностям класса.

Считаю, что поставленных целей мы с ребятами добились, чему подтверждением служат смайлики, выбранные детьми - все улыбки.


 

Конспект урока 1. Орг. Момент

Конспект урока 1. Орг. Момент

Когда листок сможет путешествовать? (Когда станет письмом

Когда листок сможет путешествовать? (Когда станет письмом

Все вести Собрались вместе. (Мешок с письмами)

Все вести Собрались вместе. (Мешок с письмами)

Кто изображен на следующей иллюстрации?

Кто изображен на следующей иллюстрации?

Любой процесс познания начинается с импульса, с возникновения у обучающихся внутренней потребности включиться в учебную деятельность

Любой процесс познания начинается с импульса, с возникновения у обучающихся внутренней потребности включиться в учебную деятельность

На этапе рефлексии работают регулятивные (удержание цели, самооценка), личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и компетентности полученных знаний)

На этапе рефлексии работают регулятивные (удержание цели, самооценка), личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и компетентности полученных знаний)
Скачать файл