Библиотека
Добавить материал
и получить сертификат о публикации сразу

Презентация на тему: « Как путешествует письмо?» ( 1 класс, окружающий мир)

Светлана Абрамова

Предмет: окружающий мир Тема: « Как путешествует письмо?» Учебно-методическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, схемы для работы в группах, учебник. Класс: 1 «Г» класс. УМК «Школа России». Учебник: окружающий мир Авторы: А.А. Плешаков ( часть 1) 2-е издание Москва «Просвещение» 2011 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации В 1 классе по теме «Как путешествует письмо?» 1. Цель урока – Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона. Тип урока – урок постановки и решения учебных задач, т.е. урок открытия новых знаний. Форма урока – урок с элементами путешествия. Технологии - опиралась на технологию деятельностного подхода, проблемно-диалогическое обучение, икт. Методы – частично-поисковый, наглядный, словесный, стимулирование, контроль и самоконтроль. Форма обучения – фронтальная, работа в парах, элементы групповой работы. Любой процесс познания начинается с импульса, с возникновения у обучающихся внутренней потребности включиться в учебную деятельность. Поэтому при подготовке к уроку я тщательно продумывала мотивацию всего урока и каждого этапа в отдельности, подбирала задания и вопросы, использовала различные приёмы активизации деятельности учащихся. 1 этап урока – мотивационный провела, используя загадки и приём ассоциаций, опиралась на чувственное восприятие. На 2 и 3 этапах урока, следуя технологии, сформулировали тему и учебные задачи. И дальше был дан посыл в будущее – а зачем нам нужно изучение данной темы. 4 этап – выяснение незнания, был проведён для того, чтобы понять, что дети уже знают по данной теме, и для того, чтобы сфокусировать внимание на новых для детей знаниях, для того, чтобы нацелить детей на главное. На этих этапах идёт активное развитие метапредметных учебных универсальных действий - регулятивных, коммуникативных– умение ставить учебные задачи под руководством учителя, исходя из темы, планировать свою деятельность, удерживать цель и задачи, строить монологические высказывания. А также – личностных УУД – проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала На 5 - 6 этапах – открытие новых знаний и закрепление - использовала элементы проблемно-диалогического обучения – предположения детей, побуждающий диалог. На этих этапах развивается умение извлекать информацию, интерпретировать её, создавать модели (познавательные) взаимодействовать в группе – оказывать взаимопомощь (коммуникативные и личностные), контролировать себя и давать оценку своей работе и работе в группы (регулятивные). При помощи физминутки – песенка, связанной с темой урока. переходим к решению 2-й учебной задачи. Здесь я активно опираюсь на жизненный опыт детей, на имеющиеся у них знания, одновременно переводя опыт и знания на научную основу. Сверяемся с эталоном в учебнике, проверяя свои версии. На следующем этапе происходит корректировка полученных знаний, их уточнение. Использую игру «Отправки письма Дяде Фёдора своим друзьям». Возвращаемся к практическому применению полученных знаний, расширяем знания о письмах, и отдавая дань любимой мною программе «Школа России». Ведь в классе у меня есть дети, которые возьмут минимум, а есть дети, которые впитают и запомнят больше, возьмут максимум. На этапе рефлексии работают регулятивные (удержание цели, самооценка), личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и компетентности полученных знаний). Проведён этап рефлексии при помощи итоговой беседы.

  • Окружающий мир
Медианары для учителей с выдачей свидетельства