Презентация на тему " Педагогическая этика"
Оценка 4.9

Презентация на тему " Педагогическая этика"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
Взрослым
11.01.2017
Презентация на тему " Педагогическая этика"
Цель презентации на тему " Педагогическая этика" показать насколько важно поведение педагога на уроке и вне урока. Педагог должен правильно общаться со своими коллегами. Педагог должен обладать такими качествами как доброжелательность, справедливость, уважительное отношение к личности учащихся. Педагог должен терпеливо, корректно относиться к родителям учащихся.
Педагогическая этика.ppt

Презентация на тему " Педагогическая этика"

Презентация на тему " Педагогическая этика"
педагогическая этика педагогическая этика Работу выполнила учитель английского Работу выполнила учитель английского языка языка Мордовцева Л.П. Мордовцева Л.П.

Презентация на тему " Педагогическая этика"

Презентация на тему " Педагогическая этика"
План План Педагогическая этика-часть Педагогическая этика-часть педагогического мастерства. педагогического мастерства. Требования педагогической этики. Требования педагогической этики. Педагогический такт. Педагогический такт. Педагогическое разрешение Педагогическое разрешение конфликта конфликта

Презентация на тему " Педагогическая этика"

Презентация на тему " Педагогическая этика"
Педагогическая этика Педагогическая этика • Педагогическая этика-это наука о Педагогическая этика-это наука о педагогической нравственности. педагогической нравственности. • Педагогическая этика-наука, Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения изучающая нормы поведения преподавателя. преподавателя.

Презентация на тему " Педагогическая этика"

Презентация на тему " Педагогическая этика"
Некоторые качества Некоторые качества педагога педагога • Честность Честность • Доброжелательность Доброжелательность • Глубокая заинтересованность в успехах Глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение к их личности своих питомцев, уважение к их личности • Чувство ответственности за результаты Чувство ответственности за результаты труда труда • Соблюдение дисциплины Соблюдение дисциплины

Презентация на тему " Педагогическая этика"

Презентация на тему " Педагогическая этика"
Педагогическая этика-часть Педагогическая этика-часть педагогического мастерства педагогического мастерства • Важным основанием профессиональной Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч.deon- долг и deon-долг и этика или деонтология (от греч. учение), этика (от греч.ethos- logos-учение), этика (от греч. logos- обычай)-наука о нормах и правилах поведения, обычай)-наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми. взаимоотношений между людьми. • Педагогическая этика на основе Педагогическая этика на основе общеэтических норм определяет нормативные общеэтических норм определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимися, их родителями, общения с учащимися, их родителями, коллегами. коллегами. ethos-нрав, нрав,

Презентация на тему " Педагогическая этика"

Презентация на тему " Педагогическая этика"
Этический кодекс взаимоотношений Этический кодекс взаимоотношений педагога с коллегами по работе педагога с коллегами по работе • Не спешите подвергать критике установившиеся годами в этом Не спешите подвергать критике установившиеся годами в этом учреждении традиции, формы работы и «с ходу» предлагать те учреждении традиции, формы работы и «с ходу» предлагать те или иные нововведения. или иные нововведения. • Обсуждая открытый урок или занятие преподавателя, начните Обсуждая открытый урок или занятие преподавателя, начните с характеристики положительных моментов; этим вы окажете с характеристики положительных моментов; этим вы окажете ему моральную поддержку. ему моральную поддержку. • Если в классе, где вы вели свой предмет, учащиеся не Если в классе, где вы вели свой предмет, учащиеся не справились с заданием или плохо вели себя на уроке, справились с заданием или плохо вели себя на уроке, некорректно винить в этом детей, классного руководителя, некорректно винить в этом детей, классного руководителя, родителей. Надо искать причины неудач в собственных родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах. методических просчетах. • Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого коллеги Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого коллеги или администрации, не следует занимать соглашательскую или администрации, не следует занимать соглашательскую позицию, но и не стоит обострять отношения. позицию, но и не стоит обострять отношения. • Помните: ваша доброжелательность, контактность, стремление Помните: ваша доброжелательность, контактность, стремление к деловому сотрудничеству, готовность учесть лучший опыт, к деловому сотрудничеству, готовность учесть лучший опыт, поддержать новое начинание - главные предпосылки поддержать новое начинание - главные предпосылки благоприятной атмосферы успешной деятельности и хорошего благоприятной атмосферы успешной деятельности и хорошего творческого самочувствия в трудовом коллективе. творческого самочувствия в трудовом коллективе.

Презентация на тему " Педагогическая этика"

Презентация на тему " Педагогическая этика"
Требования педагогической Требования педагогической этики: этики: 1.1. Установка, усиливающая веру в успех; Установка, усиливающая веру в успех; 2.2. Установление правильных взаимоотношений Установление правильных взаимоотношений между учителем и учеником. между учителем и учеником. Преподавателем и студентом; Преподавателем и студентом; 3.3. Доброжелательное отношение к каждому Доброжелательное отношение к каждому учащемуся; учащемуся; 4.4. Благоприятное речевое общение со Благоприятное речевое общение со студентами. Учениками с самой первой студентами. Учениками с самой первой встречи; встречи; 5.5. Облик самого преподавателя, внешний вид, Облик самого преподавателя, внешний вид, сама обстановка в аудитории. сама обстановка в аудитории.

Презентация на тему " Педагогическая этика"

Презентация на тему " Педагогическая этика"
Педагогический такт Педагогический такт • Такт – чувство меры, создающее умение вести себя Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова) приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова) • Педагогический такт – принцип меры, который педагог Педагогический такт – принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми; должен соблюдать в процессе общения с детьми; определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том числе и в воздействия в любых ситуациях(в том числе и в конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию(педагогический у него сопротивления воспитанию(педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада) энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада) • Педагогический такт предполагает учет личностных Педагогический такт предполагает учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно- особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно- этических профессиональных установок педагога. этических профессиональных установок педагога. • Педагогический такт - профессиональное качество педагога, Педагогический такт - профессиональное качество педагога, часть его мастерства. часть его мастерства.

Презентация на тему " Педагогическая этика"

Презентация на тему " Педагогическая этика"
Основные признаки Основные признаки педагогического такта: педагогического такта: • Естественность, простота обращения без фамильярности; Естественность, простота обращения без фамильярности; • Искренность тона, лишенная всякой фальши; Искренность тона, лишенная всякой фальши; • Доверие к школьнику без попустительства; Доверие к школьнику без попустительства; • Просьба без упрашивания; Просьба без упрашивания; • Советы и рекомендации без навязчивости; Советы и рекомендации без навязчивости; • Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника; Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника; • Серьезность тона без натянутости в отношениях; Серьезность тона без натянутости в отношениях; • Ирония и юмор без уничижающей насмешливости; Ирония и юмор без уничижающей насмешливости; • Требовательность без мелкой придирчивости; Требовательность без мелкой придирчивости; • Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости; Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости; • Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных воздействий без необоснованной отмены требования; воздействий без необоснованной отмены требования; • Развитие самостоятельности без мелочной опеки; Развитие самостоятельности без мелочной опеки; • Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешностии Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешностии опрометчивых решений; опрометчивых решений; • Внимательность к ученику без подчеркивания своего контроля; спокойная Внимательность к ученику без подчеркивания своего контроля; спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие и излишнюю возбудимость; и излишнюю возбудимость; • Ведение беседы с учащимися без дидактизма и морализирования. Ведение беседы с учащимися без дидактизма и морализирования. Главный признак педагогического такта – нахождение меры в отношениях Главный признак педагогического такта – нахождение меры в отношениях педагога и учащихся в процессе общения. педагога и учащихся в процессе общения.

Презентация на тему " Педагогическая этика"

Презентация на тему " Педагогическая этика"
Педагогическое разрешение Педагогическое разрешение конфликта конфликта Виды конфликтов: Виды конфликтов: Внутренние и внешние; Внутренние и внешние; Межличностные и межгрупповые; Межличностные и межгрупповые; Социальные; Социальные; Межнациональные и межгосударственные; Межнациональные и межгосударственные; Потенциальные и актуальные; Потенциальные и актуальные; Прямые и опосредованные; Прямые и опосредованные; Конструктивные (стабилизирующие, продуктивные) и Конструктивные (стабилизирующие, продуктивные) и Вертикальные и горизонтальные; Вертикальные и горизонтальные; Предметные и личностные; Предметные и личностные; Ролевые; Ролевые; Мотивационные; Мотивационные; Коммуникационные (основанные на непонимании). Коммуникационные (основанные на непонимании). деструктивные (неконструктивные); деструктивные (неконструктивные);

Презентация на тему " Педагогическая этика"

Презентация на тему " Педагогическая этика"
Правила разрешения Правила разрешения конфликтов: конфликтов: 1.1. 2.2. 3.3. 4.4. 5.5. Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит- разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Как? Начать с значит- разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Как? Начать с себя: убрать «лишнее» напряжение, скованность, бесцельные движения. себя: убрать «лишнее» напряжение, скованность, бесцельные движения. Мимика, жесты. Поза, как мы знаем, не только выражают внутреннее Мимика, жесты. Поза, как мы знаем, не только выражают внутреннее состояние, но и влияют на него. Итак, внешнее спокойствие и выдержка! состояние, но и влияют на него. Итак, внешнее спокойствие и выдержка! Своим поведением повлиять на партнера (ученика, коллегу). Снять Своим поведением повлиять на партнера (ученика, коллегу). Снять напряженность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника напряженность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника конфликта, что даст возможность учителю сосредоточиться, изучить его конфликта, что даст возможность учителю сосредоточиться, изучить его состояние. состояние. Попытаться понять мотивы поведения собеседника. Включение мысленного Попытаться понять мотивы поведения собеседника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Лучше выразить понимаю анализа снижает эмоциональное возбуждение. Лучше выразить понимаю затруднительного положения: «Я не понимаю твое состояние», передать затруднительного положения: «Я не понимаю твое состояние», передать свое состояние: «Меня огорчает». Итак, не пытайтесь сразу оценивать свое состояние: «Меня огорчает». Итак, не пытайтесь сразу оценивать поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся ситуации. ситуации. Согласовать цель. Необходимо как можно раньше осознать то, что Согласовать цель. Необходимо как можно раньше осознать то, что объединяет вас с учеником, увидеть «общую точку отсчета» объединяет вас с учеником, увидеть «общую точку отсчета» взаимодействия, продемонстрировать его, выходя на позицию «мы» взаимодействия, продемонстрировать его, выходя на позицию «мы» Закрепить свою позицию уверенностью в возможности продуктивного Закрепить свою позицию уверенностью в возможности продуктивного решения. И наконец, после разрешения конфликта мысленно вернуться к решения. И наконец, после разрешения конфликта мысленно вернуться к нему, проанализировать его причины и возможности предотвращения. нему, проанализировать его причины и возможности предотвращения. Всегда легче избежать острого столкновения, нежели погасить его. Всегда легче избежать острого столкновения, нежели погасить его.

Презентация на тему " Педагогическая этика"

Презентация на тему " Педагогическая этика"
Заповеди педагогического Заповеди педагогического общения общения Педагогический процесс основывается на отношениях педагога с детьми,придающих Педагогический процесс основывается на отношениях педагога с детьми,придающих неповторимый личностный смысл, окрашивающих учебный процесс гаммой чувств, без неповторимый личностный смысл, окрашивающих учебный процесс гаммой чувств, без которых никогда не достигнуть тайников детской души. которых никогда не достигнуть тайников детской души. При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задач. целей и задач. Организуя педагогическое общение, важно точно и адекватно ориентировать речь на Организуя педагогическое общение, важно точно и адекватно ориентировать речь на конкретного ребенка или на всю группу учащихся. конкретного ребенка или на всю группу учащихся. Общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией – Общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией – информацией. информацией. Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз. Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз. Следует строить взаимоотношения так, чтобы позиция ведущего естественно вытекала из Следует строить взаимоотношения так, чтобы позиция ведущего естественно вытекала из всей логики педагогического процесса. всей логики педагогического процесса. Важно ощущать психологическую атмосферу в классе -без этого продуктивный учебно- Важно ощущать психологическую атмосферу в классе -без этого продуктивный учебно- воспитательный процесс невозможен. воспитательный процесс невозможен. Научитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Анализировать собственную Научитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Анализировать собственную деятельность. деятельность. Надлежит научиться слушать детей. Надлежит научиться слушать детей. Организуя общение с детьми, необходимо постоянно стремиться понять их настроение, Организуя общение с детьми, необходимо постоянно стремиться понять их настроение, уловить малейшие изменения в микроклимате класса; необходимо развивать в себе уловить малейшие изменения в микроклимате класса; необходимо развивать в себе педагогическую наблюдательность. педагогическую наблюдательность. Необходимо помнить, что конфликт может быть: следствием педагогической Необходимо помнить, что конфликт может быть: следствием педагогической неграмотности; результатом столкновения требований. Установок, ценностных неграмотности; результатом столкновения требований. Установок, ценностных ориентаций, привычек и навыков; нужно анализировать причины конфликта. ориентаций, привычек и навыков; нужно анализировать причины конфликта. Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе учителя в класс говорит о том, что встреча с Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе учителя в класс говорит о том, что встреча с учащимися приятна вам. учащимися приятна вам. Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение. Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение. Следует развивать коммуникативную память-это поможет быстро восстановит Следует развивать коммуникативную память-это поможет быстро восстановит предыдущую ситуацию общения с классом, воспроизводить эмоциональную атмосферу предыдущую ситуацию общения с классом, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты. общения. Расставлять верные акценты. Не забывайте о коммуникативной подготовке к уроку. Не забывайте о коммуникативной подготовке к уроку. Умейте анализировать процесс общения . Умейте анализировать процесс общения . Следите за собственной речью- помните. Что она -отражение вашей личности. Следите за собственной речью- помните. Что она -отражение вашей личности. 1.1. 2.2. 3.3. 4.4. 5.5. 6.6. 7.7. 8.8. 9.9. 10.10. 11.11. 12.12. 13.13. 14.14. 15.15. 16.16.

Презентация на тему " Педагогическая этика"

Презентация на тему " Педагогическая этика"
Заключение Заключение «Счастье-это когда тебя понимают» «Счастье-это когда тебя понимают» «Пойми ученика»-профессиональная «Пойми ученика»-профессиональная заповедь педагога. заповедь педагога. Понять - это значит проникнуть во Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога и переживаний. Общение педагога и учащегося порой становится учащегося порой становится судьбоносным. Умение, слушая, судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения. безусловно, искусство общения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017