Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Оценка 4.8
Педсоветы +1
pptx
воспитательная работа +2
Взрослым
08.11.2017
Актуальность проблемы отчасти продиктована и тем, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция увеличения числа детей с девиантным поведением, детей, составляющих так называемую «группу риска». В презентации рассмотрены причины отклоняющегося поведения детей и подростков, различные классификации детей " группы риска", изложена информация о том, как в школе организуется работа по воспитанию детей «группы риска».Презентация
«Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска»..pptx
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Семинарпрактикум
социальных педагогов
школ г. Мичуринска
« Работа социального педагога
общеобразовательного
учреждения
с детьми «группы риска»
МБОУ СОШ № 18 имени Э.Д. Потапова
Структурное подразделениеотделение № 1
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Воспитания личности каждого ребенка,
прочерчивание индивидуальной траектории
развития ребенка в быстро меняющихся
условиях жизни на основе диалога учителя
и ученика, цель которого научить ребенка
делать правильный выбор – актуальная
проблема современной педагогики.
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Актуальность:
• рост детской преступности,
наркомании;
• тенденция увеличения числа детей с
девиантным поведением;
• низкий уровень жизни,
беспризорность, правовая
незащищенность несовершеннолетних;
• рост агрессивности
несовершеннолетних;
• нежелание учиться и работать.
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
« Человек рождается
на свет полным добра,
а испортить его могут
жизненные
обстоятельства»
Ж . Ж . Руссо
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Учащиеся "группы риска"
– это категория детей, которая в силу определенных
обстоятельств своей жизни более других категорий
подвержена негативным внешним воздействиям со
стороны общества; это дети, для которых
характерно проявление различных девиаций и
существует риск укоренения девиантного поведения,
как основополагающего, в сознании ребенка, т.е.
риск зарождения и развития соответствующих
особенностей личности.
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Группы
критериев
Медицинские
Социальные
Критерии, определяющие «группу риска»
Имеют хронические заболевания внутренних органов
Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи
Часто и длительно болеют
Состоит на учете у психоневропотолога
Перенесли сложные медицинские операции
Перенесли стрессы
Леворукие дети (левша)
Другое
Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение
к ребенку
Живут в малообеспеченной семье
В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)
Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса
Самовольный уход из дома
Другое
Имеют стойкую неуспеваемость
Пропуски занятий без уважительных причин
Пропускают отдельные предметы без уважительных причин
Учебно
педагогически
е
Поведенческие Нарушение поведения
Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями
Повышенная тревожность
Употребление наркотических веществ
Табакокурение
Токсикомания
Гиперактивность
Другое
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
К детям «группы риска» относятся:
• Инфантильные дети
• Дети с трудностями произвольности и
самоорганизации
• Тревожные дети
• Астеничные дети
• Неуверенные дети
• Гипертимные дети
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
К детям группы риска относятся:
• Социально запущенные дети;
• социально незащищенные дети;
• дети из неблагополучных семей;
• дети с девиантным поведением;
• «педагогически запущенные» дети;
• детиинвалиды;
• дети на опеке и без попечения
родителей;
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
«Педагогически запущенные»
дети
– это здоровые, потенциально полноценные, но
недостаточно воспитанные, обученные и
развитые дети. Следствием этого являются
недостатки, пробелы, отклонения в
деятельности, поведении, общении. Такие
подростки отчуждаются от школы, но
значимость семьи для них не утрачивается.
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
«Социально запущенные» дети
эти дети отчуждаются не только от
школы, но и от семьи. Они усваивают
искаженные ценностнонормативные
представления и перенимают
криминальный опыт в асоциальных
подростковых компаниях и группировках.
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Социально незащищенными называют детей
и подростков, находящихся в критической
ситуации или в неблагоприятных для жизни
условиях.
Причины социальной незащищенности:
• Экономические
• Экологические
• Медицинские
• Психологические
• Криминогенные
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
дети с девиантным поведением
• антисоциальное (делинквентное)
поведение
• асоциальное (аморальное) поведение
• аутодеструктивное
(саморазрушительное) поведение.
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Дети, оставшиеся без
попечения родителей
Детисироты —
это лица в
возрасте до 18
лет, у которых
умерли оба или
единственный
родитель.
Социальная сирота —
это ребенок, который
имеет биологических
ролей, но они по
какимто причинам не
занимаются
воспитанием ребенка
и не заботятся о нем.
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Дети инвалиды
это дети до 16 лет, имеющие значительные
ограничения жизнедеятельности, приводящие к
социальной дезадаптации вследствие
нарушений развития и роста ребенка,
способностей к самообслуживанию,
передвижению, ориентации, контроля за своим
поведением, обучением, общения, трудовой
деятельности в будущем.
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Дети «группы риска»
дошкольного возраста
• пониженная
• Сложность выражения
чувств
познавательная
активность,
отставание в развитии
речи,
задержка психического
развития,
отсутствие навыков
общения,
конфликты со
сверстниками.
•
•
•
•
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Дети «группы риска»
младшего школьного возраста
• отклонения в развитии
• неразвитость
саморегуляции, умения
управлять собой
интеллектуальной
сферы,
часто не посещают
школу,
с трудом усваивают
учебный материал,
задержка в развитии
мышления,
•
•
•
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Подростки «группы риска»
трудностями во взаимоотношениях
с окружающими людьми
, сложность взаимоотношений
•
• нарушениями самосознания (от
•
•
•
переживания вседозволенности до
ущербности),
усугублением трудностей в
овладении учебным материалом,
проявлениями грубого нарушения
дисциплины (бродяжничеством,
воровством, различными формами
делинквентного поведения).
• В отношениях с взрослыми у них
проявляются переживание своей
ненужности, утрата своей ценности
и ценности другого человека
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Дети «группы риска» старшего
школьного возраста
•
•
•
•
•
•
неумение общаться с людьми, трудности
установления контактов
низкий уровень социального интеллекта,
неуверенность в себе, низкая самооценка,
отсутствие постоянных друзей и поддержки с
их стороны;
несформированность волевой сферы,
отсутствие целеустремленности,
низкая социальная активность, желание
быть незаметным, не привлекать к себе
внимания;
склонность к аддитивному
(саморазрушающему) поведению –
злоупотребление одним или несколькими
психоактивными веществами, обычно без
признаков зависимости (курение, употребление
алкоголя, легких наркотиков, токсичных и
лекарственных средств и т.д.);
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Причины отклоняющегося
поведения детей и подростков.
• Низкий уровень жизни
• Дистанцирование школы от детей
• Недостатки досуговой системы
• Недостатки в организации
трудоустройства
несовершеннолетних, а так же
воспитания их в трудовых
коллективах
Макро
социальные
• Проникновение в молодежную
среду стереотипов поведения, не
совместимых с общественными
ценностями
Микро
социальные
• семейное неблагополучие
• Влияние асоциальных
группировок в микросреде
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Межведомственное взаимодействие социального
педагога школы в работе с детьми «группы риска»
ЗОЛ
КДНиЗП
Школа
Центры
ПДН
медицина
УДОД
и У К
www.themegallery.
com
Company Logo
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Социальные службы,
работающие с детьми «группы
риска»
• Центр неотложной помощи
• «Телефон доверия»
• Кабинет анонимного приема
• Выездные бригады
• Центр семейного воспитания
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Работа с детьми «группы риска»
включает в себя пять этапов:
Выявление учащихся «группы риска»
Определение причин отклонений в
поведении и нравственном развитии, а
также индивидуальных психологических
особенностей личности
Составление плана и проведение
психологопедагогической коррекции по
устранению причин и нравственной
деформации, отклонений в поведении
Изменение характера межличностных
отношений девиантов со сверстниками,
взрослыми и условий семейного
воспитания;
Вовлечение несовершеннолетних в
различные виды социально полезной
деятельности и обеспечение успеха в ней.
• Это направление предполагает особое внимание к многодетным и
неблагополучным семьям, неполным семьям, к семьям, где воспитываются
детиинвалиды, дети, находящиеся под опекой, к подросткам с отклоняющимся
поведением. Для выявления данных категорий оформляются социальные
паспорта классов и социальный паспорт школы.
• А) анализ семейного окружения, выявление типа семейного неблагополучия;
• Б) выявление акцентуаций характера (анкетирование);
• В) установление форм отклоняющегося поведения методом наблюдения,
экспертного опроса, обобщением независимых характеристик.
• составление плана индивидуальнопрофилактической работы с
несовершеннолетними « группы риска»). Существует также план работы
школы с детьми «группы риска».
• Беседа, психологический тренинг, встречи с родителями, индивидуальные
консультации, родительский лекторий, проведение внеклассных мероприятий
совместно с родителями
• Погружение несовершеннолетних в культурнодосуговую среду школы и
города, привлечение к общественно значимым операциям и акциям.
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Социальный состав школы
на декабрь 2011
Всего учащихся 228
Учащихся, находящихся на опеке
Учащихся, оставшихся без попечения родителей
Детейинвалидов
Учащихся, состоящих на педагогическом
контроле
Учащихся, состоящих на профилактическом
учете в ОПДН
Социальноопасные семьи, состоящие на
педагогическом контроле
Семьи, состоящие на профилактическом учете
в ОПДН
Многодетных семей
учащихся СОШ № 16 из многодетных семей
Количество детей из неполных семей
Детей из социальнонезащищенных семей
Матерей одиночек
6
32
80
33 9 5 4
29
18
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Определение причин отклонений в поведении и
нравственном развитии, а также индивидуальных
психологических особенностей личности:
• анализ семейного окружения, выявление
типа семейного неблагополучия;
• выявление акцентуаций характера
(анкетирование);
• установление форм отклоняющегося
поведения методом наблюдения,
экспертного опроса, обобщением
независимых характеристик.
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
План работы школы с
детьми «группы риска»
:
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Изменение характера межличностных
отношений девиантов со
сверстниками, взрослыми и условий
семейного воспитания.
• Беседа;
• Психологический тренинг;
• Встреча с родителями;
• Индивидуальные консультации;
• Родительский лекторий;
• Проведение внеклассных мероприятий
совместно с родителями.
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Вовлечение несовершеннолетних в
различные виды социально полезной
деятельности и обеспечение успеха в
ней
• Участие в городских соревнованиях по
ПДД «Безопасное колесо»
• Участие волонтерской группы в
городском и областном конкурсе
волонтерских агитбригад «Здоровое
питание – здоровое поколение», октябрь,
декабрь 2011 года (заняли первое место
в городе)
• Молодежный слет «Иди дорогою добра»
на базе МГПИ
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Выступление агитбригады
«Позиция
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Выпуск стенгазеты «Быть
здоровым – здорово»
29
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Распространение памяток,
буклетов, листовок
11/8/17
copyright 2006
www.brainybetty.com
30
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Психологический тренинг
«Как вести себя в компании»
11/8/17
copyright 2006
www.brainybetty.com
31
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Круглый стол «Жизнь
прекрасна – не потрать
её напрасно»
11/8/17
copyright 2006
www.brainybetty.com
32
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Социальная деятельность школы:
• Социальная диагностика.
• Организационновоспитательная
деятельность.
• Коррекционная работа
• Просветительская работа.
• Работа с учащимися.
• Работа с педагогическим коллективом
• Работа с родителями.
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Программа работы с детьми
группы риска «Перспектива»
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Задачи программы
«Перспектива»:
•Своевременная профилактика и коррекция
отклонений в развитии и поведении
•Своевременная диагностика детей группы
риска по школьной и социальной дезадаптации
•Своевременное выявление сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей. Детей
инвалидов
•Организация психологопедагогической
помощи детьми их родителям
•Внедрение современных технологий в работе с
детьми и неблагополучными семьями
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Направления реализации программы
Работа с учащимися
Работа с семьей
Работа с педагогами
Организация досуга детей
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Презентация на тему " Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми «группы риска» "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.