Цели и задачи урока Закрепить умение раскрывать скобки; выполнять упрощение выражений, использовать знания при решении уравнений;
Проверить знания по теме;
Развивать познавательную активность;
математическое мышление; внимание , память
Урок - путешествие 1.Станция: « Пораскинь мозгами».
2. «Блиц – опрос»
3. «Мост – дружбы»
4. «Уравнений»
5 «Пункт размышлений»
Раскры
тие
скобок
МОБУ
«Новочеркас
ская СОШ»
Булдакова Л.П
Цели и задачи урока
• Закрепить умение раскрывать
скобки; выполнять упрощение
выражений, использовать
знания при решении уравнений;
• Проверить знания по теме;
• Развивать познавательную
активность;
• математическое мышление;
внимание , память
Девиз урока
• « Математику уже затем учить
надо, что она ум в порядок
приводит»
• М. Ломоносов
• Будем думать.
• Будем решать.
• Будем друг другу
• Во всем помогать.
Урок - ПУТЕШЕСТВИЕ
• 1.Станция: « Пораскинь
мозгами».
• 2. «Блиц – опрос»
• 3. «Мост – дружбы»
• 4. «Уравнений»
• 5 «Пункт
размышлений»
1. «Пораскинь мозгами»
Проверка домашнего задания.
• №525
• а)2(3+а)-
10=6+2а-10=2а-
4
• б)-9(4+у)+36 =-
36-9у+36=9у
20+15(х-2 )=
20+15х-30=15х-10
• г)-12-7(а+1)=-
12-7а-7=-19-7а
• д)-3(у-2)-4=-
3у+6-4= -3у+2;
• 28+4(у-
9)=28+4у-
36=4у-8
Соедините линиями условие задания с
соответствующим ему правильным ответом:
1) а +( в с)
2) а –( в + с)
3) а – ( в с)
4) ( а в) с
5) а + ( в с)
А) а – в – с
Б) – а + в – с
В) а – в + с
Г) – а – в – с
Д) а + в – с
Немного истории
Круглые скобки появились в 1556 году у
Тартальи (для подкоренного выражения) и
позднее у Жирара. Одновременно Бомбелли
использовал в качестве начальной скобки
уголок в виде буквы L, а в качестве
конечной — его же в перевёрнутом виде (1550
); такая запись стала прародителем
квадратных скобок. Фигурные скобки
предложил Виет (1593). Всё же большинство
математиков тогда предпочитали вместо
скобок надчёркивать выделяемое выражение.
В общее употребление скобки ввёл Лейбниц.
2.Блиц- опрос.
• .Как сложить два числа с одинаковыми
знаками?
знаками?
• Как сложить два числа с разными
• Какой знак получается при умножении
двух отрицательных чисел? Двух чисел
с разными знаками?
• Как умножить обыкновенные дроби?
• Как разделить обыкновенные дроби?
Устная работа
а) 2+7
б) 146
б) 2,4*4
г) 16*1/2
д) 3,2: (0,4)
е) 21,6*100
ж) 2,7:3
з) 16*3/8
и) 7 : 1/2
к) 3 13
л) 4 15
М) 8+ 4,5
Раскрыть скобки
• -4х-4у-8
• 10-5а+15в
• 3а -21в+12
• -4(х+у -2)
=
• 5(2-а+3в)
=
• 3(а-7в +4)
=
Мост дружбы « Сделал сам –
• 1вариант
• 5,7+(8,3-4,5)
• 3,5-(2а -1,5)
m +(13-m)
(2-4у)+(-у-3)
проверь соседа»
• 2 вариант
• 4,3-(-6,7 +5)
• -1,7-(у+2,3)
• -(2,5+d)-3.5
• -(5х +3) –(4
+2х)
Проверь
• 16
• 4у
• 6 –d
• 7х7
• 9,5
• 52а
• 13
• 5у1
Запомни!
• Если перед скобкой минус
• Он ведет себя как вирус.
• Скобки сразу все съедает, Всем, кто в
скобках, знак меняет.
• Ну, а если плюс стоит, Он все знаки
сохранит!
Станция уравнений
(решить уравнение)
• (х4) –(2х20) =10
• х4+2х+20 =10
• х+2х+16 =10
• х =1016
• х=6
Найди ошибку в решении
• (х+3)2х=15
• Х+32х =15
• х=153
• Х=12
• 2х3(х+5)=5
• 2хх+5=5
• Х+5=5
• Х=0
Пункт
Размышлений( рефлексия)
• Мне все понятно
• Мне не все ясно, но я постараюсь
• Мне нужна помощь
• Заполните лист самооценки
Задание на дом
:
• № 530
• № 538
Интернет – ресурсы:
http://0701.nccdn.net/1_5/2f0/0b8/0e7/HiRes.jpg
сова
http://antalpiti.ru/files/99604/knigi.3.png
книги
http://imgfotki.yandex.ru/get/6413/136487634.65a/0_a9292_e2d3ddfe_XL.png
листья внизу
http://imgfotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_96737_f8268728_L.jpg
листья справа
http://i054.radikal.ru/1005/2d/09f78a31f0d3.jpg
колокольчик